Найти тему
Осознанный родитель

Что делать чтобы дети полюбили читать

Любовь к чтению через навязывание невозможна.

До трех лет книга для ребенка просто объект. Это бумага, на ней картинки - все.

Сама по себе книга его интересует только в плане действия, если с ней что-то можно сделать, то это интересно, по другому не интересно. Некоторые родители разрешают рвать книги, или строить из них что-то, но это зря, лучше сразу учить тому, что книга - это такой объект, место которому на полке - особое место.

Ситуация, вокруг книги может заинтересовать. Голос родителя, интонации, его присутствие рядом - это часть ситуации, которая связанна с этим объектом. Картинки на страницах он может связывать со звуками, выражением лица, читающего родителя.

Интерес к книгам приходит волнами, также как развивается психика, прогресс сменяется регрессом. Интерес тут самое ценное и важное. Если спустя 5 минут чтение ему надоело, то и ладно тут главное его интерес - ждите следующей волны и не пропустите когда она появится. И время от времени предлагайте сами.

Чтобы развивать интерес есть полезный совет «Сначала мультик потом книга». Если он увлечен каким-то мультиком постарайтесь найти такую же книгу. Потому что тогда его воображение будет играть ярче. Тут мы используем силу того интереса, который у ребенка уже есть.

6-9 лет время гаджетов, а нам хочется, чтобы ребенок читал. Не лишайте гаджетов они не зло. Они необходимость нашего времени. Тем более нельзя лишать гаджетов и заставлять в это время читать, в таком варианте книга будет вызывать только негативную реакцию. Только через интерес можно полюбить читать. Каждому требуется своё время чтобы проснулась любовь к тексту.

В этом возрасте в школе начинают задавать пересказ текста, нам кажется, что это просто - рассказать своими словами, но ребенку это сложно. Родитель может помочь с пересказом. Обсуждайте с ребенком текст, задавайте вопросы отвечайте на них сами. Вот он прочитал заданный ему текст а вы расскажите ему, что вы из текста поняли, расскажите о своем отношении к героям или событиям и спросите, что он думает по этому поводу.

9-12 лет или раньше дети увлечены блогерами и социальными сетями. Это тоже тексты. Самая большая ценность такого текста в том, что дети им очень интересуются, очень. Блогера он выбирает как, смотрит то, что ему подобрал алгоритм социальной сети или посоветовал ровесник. Чаще всего я говорю: «Снова ты смотришь свои дебильные видосы» и сильно ошибаюсь в эту минуту. По хорошему нужно присмотреться, спросить что это, кто это, что его заинтересовало, что еще он смотрит на эту тему. Присоединяемся к его интересу, стараемся понять и через присоединение прививаем вкус, посмотрите сами, что есть по этой теме и покажите ему.

В этом возрасте дайте детям возможность выбирать для себя книги самому.

И для всех возрастов, не забываем про аудио книги, их сейчас очень много, найти не сложно. Включайте их в дороге, перед сном, во время игр. Они также как и текст на бумаге способствуют развитию воображения, развивает речь и кругозор.