Окончание рассказа "Корабли безнадежды". Начало рассказа
Подарки брату
Взяв старую спортивную форму, Светка отправилась на тренировку.
План действий зрел долго. Бесконечно этот ад не мог продолжаться. Отлупить Владичка теперь никак не представлялось возможным, да это и не решило бы проблемы, всё же он не был мамолетним гопником, отжимающим мелочь, и так просто не сдался бы, мерзкий и мстительный Владичкин характер Светка знала, как-никак малолетнему кровопийце шел уже седьмой год. И при всей его пакостливости (это еще мягко сказано) характер Владичек имел довольно твердый - в плане добиться желаемого, не жалея, буквально, живота своего.
Наверно, это у них семейное. Такая черта была и у Светки, она давно привыкла сама решать проблемы, ставить цели и добиваться.
Проблему надо было решить раз - и навсегда. Навсегда... Но как?
Поэтому и решение пришло не сразу. За это время Светка мало обращала внимания на многочисленные (ох, их становилось все больше и больше) пакости братца. Тому доставляло несказанное удовольствие изводить старшую сестру, оставаясь при этом вне зоны досягаемости. Может быть, его озадачивало отсутствие ее реакций, кто знает? А может, он не задумывался об этом.
Во всяком случае первый её подарок - неплохой такой кораблик - он принял как само собой разумеющееся, словно Светка и раньше то и дело дарила ему вот такие недешевые (да хоть какие-нибудь!) игрушки.
Владик обожал всякие корабли и часто требовал наполнить ванну, где упоенно играл с ними. Корабли все должны были быть плавающими, не иначе. Проводил настоящие морские сражения, топя одни и выводя победителями другие. После таких игрищ воду из ванной комнаты приходилось убирать, и немало. Мать для таких игр даже приобрела специальный коврик, который просушивался на батарее, а основной коврик после уборки вновь занимал свое место в ванной. Нельзя сказать, что мать была в большом восторге от такого увлечения дорогого сыночка, но главное, что ее беспокоило, чтобы Владюша, не дай бог, не простыл, поэтому его кутали в большую махровую простыню, пока шла уборка.
Результатом таких ожесточенных сражений было и то, что все время требовалось покупать новые корабли, так так корабли, отведённые Владичком к поражению и последующему утоплению, выдерживали недолго и отправлялись на свалку. Новые корабли становились фаворитами, а прежние победители - жертвами в последующих сражениях. Такой вот кругооборот кораблей в ванно-морской жизни.
В общем, корабли требовались постоянно. И Светка стала их дарить Владику, урывая деньги от обедов и карманных расходов, нередко выпрашивая часть недостающей суммы у отца.
План решения её проблемы осуществлялся.
Последние сомнения
Владичек тем временем разлакомился получать новые кораблики от сестры и уже нагло, как и почти все что он делал, требовал новых и новых подарков. И если, не дай бог, подарка не было, по его мнению, уже долго, то санкции с его стороны не медлили проявиться - и Светка вновь находила в школе тетрадь с уже выполненным заданием, точнее, без него, так как листы были выдраны, или какие-то испорченные вещи, например, ее расцарапанные фотографии. Было и такое, что она проснулась с выстриженным клоком волос. Пакости не прекращались никогда, но в момент когда у Светки не хватало денег на покупку, они возрастали в квадрате.
Хорошо, что это было на каникулах. Новый номер. Она проснулась от прикосновения к лицу. Владичек уже драпал в комнату родителей. Светка ошарашенно разглядывала свое лицо, на котором были намалеваны зеленые пятна. И это не краска. Зеленка! И где он ее только добыл? Всю неделю пришлось торчать дома, используя всевозможные средства для выведения мерзких пятен. Хорошо еще, что тренировок не было на каникулах. И то - только потому, что тренер был в отъезде.
Выйдя после каникул в школу с бледными пятнами (вывести полностью их так и не удалось), Светке пришлось смириться с ехидством одноклассников и особенно одноклассниц. Сдерживаемым ехидством, сильно потешаться над Светкой не посмели бы, прекрасно помня ранее произошедшие случаи с явными насмешками и печальными последствиями для насмешников.
На тренировки в секции она так и не вышла, пока пятна не были выведены, позвонив и сославшись на болезнь. Светка сроду секцию не пропускала и никому и в голову не пришло проверять правдивость ее слов. Тренер только посочувствовал и сказал, что очень расстроен. Это было правдой. Светка в своей возрастной категории была уже одной из лучших, да и в секции ее все любили - за то, что не возносилась и всегда была рада помочь.
Ну что же... Пора, ничего не поделаешь. Первоначально у Светки все же была надежда, что ей вовсе не придется приводить намерения в жизнь и что братец угомонится, начав получать подарки. Подарки были частью плана, и все же, все же... она продолжала еще надеяться, что он хотя и крайне дурной, но ребенок, и они смогут как-то подружиться или хоть уладить взаимоотношения.
После истории с выстриженными волосами и особенно с зеленкой последние сомнения отпали. Он - не ребенок. Это маленькое исчание ада - и ничего больше.
Можешь наслаждаться
В тот день Светка купила новый - и просто супер-пупер! - кораблик. Даже не кораблик - корабль. Владик был в полном восторге и немедленно потребовал наполнить ванну.
В этот день он не напросился остаться у соседки, которая забрала его, как обычно, пораньше из садика. Всё потому, что Светка накануне, прямо перед сном и по большому секрету, пообещала ему, что завтра сразу после школы купит ТОТ САМЫЙ корабль, который только недавно появился в магазине и который Владик пока тщетно пытался вытребовать у матери. Корабль был обещан, но, в связи с его дороговизной, только в конце месяца. Владичек тут же изобразил истерику, однако на этот раз не сработало. У матери был крупный проект, она не приходила домой рано, как бывало прежде, и была погружена в выполнение ответственного заказа. В семье не так давно было крупное приобретение - отличная натурального дерева мебель в отремонтированную кухню, так что лишних денег не было. Мать как-то уговорила Владюшу подождать, несмотря на его вопли, что корабль купят для другого мальчика и ему не достанется.
Это был тот самый момент.
Деньги Светка раздобыла быстро, продав свой новый очень хороший телефон, подаренный ей на день рождения. Дома она соврала, что телефон украли в школьной раздевалке, где она его по рассеянности оставила в куртке. Мать орала очень долго и даже намеревалась идти орать в школу, но Светка ее как-то уговорила этого не делать, потому что телефон все равно не найдут, а она пока будет пользоваться старым. Мать, обозвав Светку дуней и полоротой дурой, в школу все же не пошла, а Светке велела не ждать больше нового телефона.
Итак, Владичек уже торчал дома, поджидая Светку с подарком. Категорически ответив, что никому не проболтался о новом корабле (а он, надо сказать, когда было выгодно, мог держать язык за зубами), Владик, наконец увидел ЕГО. Он сразу стал прыгать, пытаясь выхватить корабль из Светкиных рук, но не тут-то было. Светка забралась на диван и положила корабль на высокий шкаф. Владик немедленно предпринял попытку достать его оттуда, естественно, неудачную - роста не хватало.
Светка тут же потребовала, чтобы тот перестал ныть, и что он сейчас будет играть, но сначала надо всё приготовить по правилам.
Во-первых, убрать коврик из ванной и постелить другой - для игр, во-вторых наполнить ванну, в-третьих, Владька должен, как всегда, раздеться до плавок, потому что в пылу морских сражений постоянно забирался в ванну и заканчивал бои уже там.
И только после этого Владик получит, наконец, свое сокровище.
Все было сделано практически моментально. Пока Светка наполняла ванну, Владик уже не только разделся и переоделся, но и достал свои старые корабли, которым теперь отводилась роль новых жертв. И уже стоял пританцовывая от нетерпения на пороге ванной комнаты.
- Всё, я готов! Светка, Светка, ну давай быстрее, доставай корабль!
- Жди здесь! - приказала Света.
И Владик в этот раз ее не ослушался. Она торжественно принесла корабль в ванную.
- Ну вот, теперь можешь наслаждаться!
Она ушла в комнату и оттуда слышала радостные вопли. "Я не должна сомневаться".
Да, малодушие могло привести только к дурным последствиям. Светка долго думала об этом раньше, теперь не время для сомнений.
Долгая жизнь
Она переоделась в купальник и, накинув сверху халатик, пошла посмотреть, что там происходит в ванной.
Владик с довольным видом сидел уже в самой ванне, совершенно поглощенный игрой. Его новый шикарный корабль вне всяких законов физики долбил старые, так недавно любимые им корабли. Те вздрагивали от ударов, но потонули пока не все.
Светка сбросила халат и зашла в ванную. Владик недоуменно взглянул на нее.
- Я немного поиграю с тобой?
- Нет, я сам, уходи!
- Совсем немного, я только посмотрю.
Недовольно глянув на сестру, Владик собрался было приступить к сражению, но в это время Светка разом выловила три утонувших корабля.
- Что ты делаешь?
- Они ведь мешают битве.
С этими словами она вытащила и еще пару пока не утонувших кораблей.
- Светка, не мешай!
- Владь, я сейчас их протру, а то они будут плохо тонуть.
Не понимая абсурдности Светкиных слов, Владик недовольно сопел, ожидая когда она протрет корабли и наконец уберётся прочь.
- Ну, всё, что ли?!
- И самый главный корабль - тоже, - спокойно сказала Светка, ловко выудив новый корабль из рук растерявшегося Владика. Не протирая, она положила его в таз - к остальным кораблям.
- Светка, ну чего долго! Давай, протирай быстрее уже!
- Вода остывает, добавлю теплой, - она наполнила ванну почти до краёв.
- Ты мне надоела! Давай корабли! Я играть хочу!
Светка, улыбнувшись как нельзя более доброжелательно, наклонилась к Владу. Еще миг - и обе ее руки опустили его голову под воду.
Вода летела литрами на пол. Сколько он бился? Не так уж долго. Подержав еще некоторое время обмягшее тело, Светка ослабила стальную хватку. Ей было нетрудно держать его под водой, руки были настолько крепкими, что, пожалуй, таким образом она могла бы утопить не только субтильного шестилетнего ребенка, но и взрослую женщину.
Осторожно, мягкими движениями она повернула тело в другое положение - спиной вниз. Быстро все убрала в ванной, притопила пару кораблей, остальные пустила на воду. Вытерла и тщательно спрятала новый корабль. Переоделась, отжала и повесила купальник на батарею, задернув его шторой. Всё!
Она и правда уснула. Её разбудил крик матери.
Что было потом - вопли матери, ее собственные оправдания, что Владька захотел играть, а у нее болела голова, приезд скорой и полиции. Все было, как во сне. И как во сне - не трогало ее.
Мать, ставшая похожей на призрак. Следствие. Было установлено утопление. Но следствие пришло к выводу, что ребенок заснул в теплой ванне, наигравшись. Похороны.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Они жили как чужие в одной квартире. Впрочем, они уже давно были как чужие. Просто мать, даже и после долгого лечения, почти перестала разговаривать.
У Светки всё складывалось нормально. Сочувствующие взгляды в школе выносить было не трудно. Но вот в секции - нет. Нелегко ей далось выслушать добрые поддерживающие слова тренера, он был для нее почти как отец. Близкий человек.
Но все как-то утряслось, и жизнь потекла дальше.
Детей в семье больше не было. Надежда была не способна после пережитого кошмара родить еще ребенка. К Светке она по-прежнему относилась безучастно, пожалуй, став еще холоднее. Дочь виновата! Как она могла допустить? Как она могла не проверить брата во время его игры?
Но то, что это могла сотворить дочь, ей и в голову не приходило. Владюша - ангел, которого никто не мог не любить.
Отец тоже не подозревал. В его голове такое не могло бы и уместиться. Он видел, что дочь не плакала - это его не удивило. С Владькой они не всегда ладили...
Не всегда ладили - это то, как он представлял ситуацию в семье. И только.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Светка закончила школу и физкультурный институт. Сама стала тренером. Вышла замуж за спортсмена. Родился сын. Денис.
Денис рос прекрасным парнем. Хорошо воспитан, умница, спортивен - просто будущий идеал.
Это случилось во время их семейного отдыха на море.
Они все прекрасно плавали, а волны, которые были почти каждый день, их только радовали. Они все, втроем, обожали качаться на волнах, опустив ноги вниз и находясь в воде практически вертикально. А потом, когда приходила пора выходить на пляж, они просто ложились на поверхность головами к берегу, и волны моментально выносили их. Уже доставая дно ногами, они шли, пересмеиваясь и шутя друг с другом. После выхода с глубины, пусть и небольшой, вода у берега казалась практически горячей.
Это было счастьем - так отдыхать. Счастьем - жить такой семьей, любя и понимая друг друга. Они были единым целым. Семья...
ОН никогда не снился Светлане. Сама она старалась ничего не вспоминать. И тут вдруг приснился.
В белой одежде, он глядел на нее своими прекрасными голубыми глазами. И внезапно как-то резко улыбнулся. Улыбка исказила его ангельский облик, сделав лицо злобным, хищным. "Ну вот, и пора", - ехидно сказал он - и исчез.
Точнее, она проснулась, словно от какого-то резкого удара по ладони.
Море без горизонта
Было совсем раннее утро, и муж и сын еще спали.
"К чему это?" - подумала она. Вышла на балкон, стараясь выветрить остатки кошмарного сна. Вид был потрясающий.
Небо - безмерно и безгранично. Голубо-о-о-е! Только-только встающее солнце. И безразмерная синяя гладь моря, сливающаяся с небом. Без горизонта. Только вдали стояли прекрасные белые корабли. Военные. Здесь такое место, полно военных кораблей.
А внизу - буйство цветов. Пансионат был не из дешевых и за территорией тщательно ухаживали.
Рай! Какой же это рай.... Блаженство...
После завтрака отправились в город. Обед, отдых - и на море!
С утра спокойное море вновь играло волнами. Сверкающее на них солнце. Они накупались вдоволь. Надо и позагорать, тем более что под зонтом это было приятно. Вечереющее небо и нет такого пекла, как днем.
- Мама, я еще окунусь?
- Недолго. Что-то папа наш застрял, пошел называется за соком. Ты слышал? Недолго. И не заходить на глубину. На глубину заходим только когда мы вместе, ты понял?
- Да, мама.
Она не сомневалась в том, что Денис сделает, как она сказала. Денис рос дисциплинированным, как и положено хорошему спортсмену.
- А где Дэнька? - вернулся благоверный.
- Купается. Ты долго ходил, пива, что ли, выпил в кафе?
- Тебя не проведёшь! - он смеялся.
Как она обожала эту его улыбку, смех. И за что ей такой красавец?
- Пойдешь, окунёшься?
- Нет, почитаю.
Прошло немного времени.
- Светка! - резкий голос Ильи. - Я не вижу Дениса! Он только вот был недалеко, плыл к берегу, на выход. Где он?
Она подскочила на ноги.
- Ну что ты кричишь? Сейчас вышел уже, наверно.
Она старалась быть спокойной. Но внутри что-то разрывалось, как никогда.
Он вышел, вышел. Глазами - по всему пляжу. Нет его!
Потом они бегали по их небольшому закрытому пляжу, спрашивали отдыхающих.
"Да нет, он вот только что купался".
Его все видели.
"Он плыл к берегу, там же неглубоко, мы видели!"
Плыл к берегу. Не заходил на глубину. Но где он?! Они бегали в номер, искали. Его не было. Переполох был во всем пансионате.
"А спасатели?"
Как назло - этот Юрик, он, бывало, отходил с поста. Не видел.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Тело нашли на следующий день. Как это могло быть?! Волны шли к берегу, и Денис плыл к берегу, и он не заходил на глубину!
Практически в тот вечер, после того как они вышли из моря на пляж втроём, никто не купался - волны усилились, при таких волнах плавала только их семья. Было установлено, что образовалось отбойное подводное течение от берега. Светлана когда-то читала об этом, но в комментариях многие писали, что это байки. Оказалось, что нет. Когда человек совсем рядом - и не может выйти. Его затянуло в море, он не смог выйти.
Но как же, как же он не смог продержаться на плаву, пусть и в море? Волны не такие уж и огромные. Дэнька не мог утонуть и в открытом море. Он - отличный пловец! Он должен был продержаться, даже если и не мог пробиться к берегу! Им объяснили - Дениса затянуло под воду, закружило. Скорее всего, он захлебнулся недалеко от берега и отбойное течение утащило тело, уже находящееся под водой. Поэтому никто и не видел.
Они оба - и Светлана, и Илья - старались держаться. Всегда.
Они остались одни.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Светлана всю себя отдавала тренерской работе, еще больше, чем раньше.
Дети её обожали, родители юных спортсменов боготворили. Дети в ее секции были очень дружны, что не всегда бывает в таких видах спорта, где предполагается единоборство. Каждый сам за себя. Но Светлана могла создать единство среди детей и подростков, они всегда поддерживали друг друга. Были друг за друга - горой. Как семья. Семья...
Каждую субботу она ездила в храм. Две больших поминальных свечи. Одна - за брата. Другая - за сына.
Она знала, только если сможет получить от брата прощение, только тогда, может быть, может быть, у нее еще будут дети.
Прости! Прости! Прости...