«Абстрактная живопись и скульптура в Америке»
23 января 1951 г. - 25 марта 1951 г.
Выставка: Абстракция в 1950-х годах ассоциировалась больше с Европой, чем с Америкой, пока эта выставка — первое в своем роде исследование — не изменила курс. С помощью 100 картин и скульптур, охватывающих десятилетия, прошедшие после знаменитой Оружейной выставки 1913 года, МоМА стремился противодействовать идее о том, что абстракция в Америке не имеет исторического происхождения. Наряду с произведениями американских модернистов, таких как Джон Марин, Артур Дав и Александр Колдер, были работы членов тогда еще зарождавшейся группы абстрактных экспрессионистов, в том числе Джексона Поллока, Роберта Мазервелла и Марка Ротко.
СМИ тех годов: «Прогуливаясь по этим галереям, заполненным картинами и скульптурами, созданными в Америке или американцами, поначалу завораживаешь; затем разочарованный и подозрительный; и, наконец, ценит контакт с величием. Мы видим не эволюцию стиля, а скорее отражение, которое сменяется действительностью. Как будто во время прослушивания записи какой-то музыки музыканты сами зашли в комнату, выключили фонограф и сами доиграли произведение». — Томас Б. Хесс
«Семья человеческая»
24 января 1955 г. - 8 мая 1955 г.
Выставка: Эдвард Стейхен возглавил знаменитый отдел фотографии МоМА в 1947 году и организовал ряд важных тематических выставок, в том числе эту, посвященную «универсальным элементам, эмоциям и единству людей», как описал это Стейхен. Стейхен показал работы как самого себя, так и других, таких как Доротея Ланж, Дэвид Сеймур, Анри Картье-Брессон, Роберт Франк, Лола Альварес Браво, Вернер Бишоф и Август Сандер. Согласно релизу, выпущенному музеем в то время, выставка побила рекорды посещаемости МоМА.
СМИ тех времен: «Стейхен использует эти фотографии со всего мира, чтобы рассказать о своих чувствах и идеях, своих утверждениях и опасениях по поводу жизненного цикла человека в шатком мире 1955 года. Потому что он выдающийся фотограф со страстью к его медиум, его визуальный язык часто красноречив». — Эдвин Росскам
«Немецкое искусство ХХ века»
2 октября 1957 г. - 1 декабря 1957 г.
Выставка: Эта выставка, занимающая два этажа, стала наиболее полным обзором немецкого искусства в раннюю послевоенную эпоху. Он начался с немецкого экспрессионизма и дошел до настоящего времени, затрагивая Баухаус (который сам был предметом легендарной выставки MoMA 1938 года ) и Neue Sachlichkeit.
СМИ тех времен: «Музей современного искусства назвал свою выставку «Немецкое искусство двадцатого века», но нет никаких сомнений в том, что в сознании публики это в основном экспрессионистская выставка, что, действительно, так и есть. если только кто-то не отважится на попытку дать более точное определение этому термину и сделает это в духе педантичности». — Эдит Хоффманн
«Новые образы человека»
30 сентября 1959 г. - 29 ноября 1959 г.
Выставка: абстракция была «в теме», а фигурация была «вне игры», когда Питер Зельц, умерший ранее в этом году в возрасте 100 лет, курировал этот обширный обзор различных способов, которыми художники изображали тело. В заявлении, сопровождающем шоу, Зельц сказал, что он освещал эмоциональное состояние таких художников, как Фрэнсис Бэкон, Эдуардо Паолоцци, Альберто Джакометти и других. Шоу было осаждено критиками, которые считали его оторванным от времени.
СМИ тех времен: «Вместо того, чтобы быть «долгожданным» ответом на абстрактный экспрессионизм, музейное чудовищное шоу — это путаница с принятием желаемого за действительное, скрытым под его сентиментальной оболочкой». — Мэнни Фарбер
«8 автомобилей»
28 августа 1951 г. - 11 ноября 1951 г.
Выставка: одно из первых выставок МоМА, раздвигающих границы, на этой выставке собралось восемь автомобилей, представленных как искусство. «Автомобили — это полые, катящиеся скульптуры, а изысканность их дизайна завораживает», — написал в каталоге куратор выставки Филип С. Джонсон. Он предвосхитил более поздние выставки по всему миру, посвященные аналогичной тематике, в том числе «Искусство мотоцикла» 1998 года в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.
СМИ тех времен: «Восемь автомобилей, вторгшихся в задний сад и на террасу музея, наконец-то приносят в сдержанную юрисдикцию музейных стен своего рода дизайн, который давит на нас в каждый час дня, постоянно беспокоя как ум, так и разум. глаз с вопросом о том, какая форма должна следовать за этой функцией транспортировки удовольствия через пространство». — Дороти Секлер