Всем привет! В предыдущем выпуске посвящённому королю ужасов мы остановились на Мёртвой зоне 1983 года выпуска, десятом экранизированном произведении Стивена Кинга. Так что не будем менять порядок экранизаций и продолжим с одиннадцатого номера, и так…
Номер одиннадцать! В 1980 появляется рассказ Обезьяна. В 1984 году Кеннет Бертон экранизирует его под названием «Дар дьявола». Я не смог найти фильм в русском переводе, поэтому пришлось полтора часа читать субтитры. И так, начинается фильм с мадам преклонного возраста. Вместо общения с живыми людьми, она предпочитает давно усопших. И вот в один вечер болтая со своим мёртвым другом Томасом с помощью колдовской доски она замечает что что-то пошло не так и спрашивает - Томас ты здесь? Ей отвечают нет и представляются как agustalaus. Бабулька пытается кокетничать, но всё равно огребает по самое не хочу. Злой дух убивает её, сжигает дом, а сам вселяется в игрушечную обезьянку. Позже её находят на удивление в идеальном состоянии и отдают в магазин, где её покупает Сьюзен на день рождения своему пасынку Майку, разумеется, с хорошими намерениями. Со временем игрушка, а точнее то, что было внутри неё, начинает убивать обитателей дома. Сначала муху, затем золотую рыбку по имени Чарли, затем пёсика по имени звёздочка. Каждый раз когда она ударяла своими тарелочками обрывалась чья то жизнь. Дейв - отец семейства, начинает понимать что происходит что-то плохое, так же он начинает видеть кошмарные сны со смертью своего сына. Обезьяна делает следующий шаг и с помощью Сьюзен пытается убить Майка, но у неё не получается. Спустя некоторое время попытка снова повторяется, но Дейв ловит Сьюзен когда та пытается утопить мальчика. Не понимая что происходит, Сьюзен падает со ступенек и попадает в больницу. Дейв идёт к медиуму и она ему всё рассказывает про злых духов. Находясь в душе Дейв сам чуть не становится жертвой. Медиум предупредила, что нельзя, чтобы дух догадался что его вычислили, иначе начнется непоправимое. Игрушку получается обхитрить и выбросить, но Майк находит её, возвращает домой и опять чуть не погибает. Дейв хватает игрушку, уезжает подальше от дома и закапывает её, сам при этом чуть не погибнув. В конце всё налаживается, в гости приезжает мама отца семейства, все рады, счастливы. Она дарит мальчугану подарок, а там та самая обезьяна. Начинаются крики, вопли и конец фильма. Зло победило.
Номер двенадцать! 1980 год, роман «Воспламеняющая взглядом». Экранизирован Марком Лестером в 1984 году. Лично мне фильм понравился, не смотря на свои доисторические спецэффекты. В главной роли малышка Дрю Бэрримор. Причём в те года она реально было малышкой.
В лаборатории проводятся опыты на добровольцах. Доктор уверяет что опыт совершенно безопасен. Подопытным вводят раствор галлюциногена, но большинство бедняг умирает. У выживших Энди и Вики стали проявляться сверхспособности. Вскоре они женятся и у них рождается дочка Чарли со способностями пирокинеза – зажиганию огня на расстоянии. Дочка растёт и почти научилась управлять своими способностями. Но всё это время за ними следила контора. В один день они убивают Вики и похищают Чарли. Энди удаётся догнать похитителей и силой мысли внушить им что они ослепли, а свидетелю всего этого внушил что ничего не произошло. После они вдвоём ударяются в бега. Их постоянно преследуют, но Чарли чувствует приближение преследователей и им постоянно удаётся от них уходить. На трассе их подбирает мужичёк на фуре и предлагает поехать к нему домой на ужин. Дома Энди признаётся ему во всём и в этот момент приезжают представители конторы. Чарли взрывает почти все машины и почти всех убивает. После они едут на озеро, в дом дедушки. Пишут письма в редакцию газеты чтобы разоблачить контору. Но почтальона убивают и забирают письма, а семейку находят и усыпляют. Очнувшись, они понимают, что находятся на базе конторы. Энди пичкают наркотиками, дабы лишить способностей, а над Чарли проводят эксперименты. Один из агентов в качестве уборщика Джо втёрся к ней в доверие. Однажды Энди пропускает приём лекарств и это помогает ему вернуть свои способности. Он заставляет начальника конторы увезти их с базы, а для этого пишет письмо Чарли. Девочка всё рассказывает Джо и не подозревает о его коварных планах. В результате в конюшне начинается перестрелка, Энди погибает, но перед смертью говорит Чарли чтобы убивала всех кто станет на её пути к свободе. Она так и сделала, расфигачила всю базу и поубивала почти весь персонал. В конце она приезжает к тому дедушке, который приглашал их на обед и они идут в газету чтобы рассказать всю правду.
Номер тринадцать! Повесть «Туман», написанная в жанре психологического ужаса в 1980 году. В 2007 году Фрэнк Дарабонт решает выполнить то, что планировал много лет – экранизировать повесть и называет своё творение «Мгла».
Повествование сюжета начинается с последствий недавно прокатившейся по городку бури. Молодая семья, отец семейства Дэвид Дрейтон, а по совместительству главный герой и его жена Стефани осматривают свой дом, поврежденный бурей. Дэвид с сыном решают ехать в магазин, дабы купить всё необходимое для ремонта дома. Параллельно они замечают странный туман, спускающийся с гор. Приехав в магазин, Дэвид понимает, что весь город остался без света и телефонной связи. Внимание всех привлекает бегущий по улице Дэн Миллер с разбитым носом и кричащий что в тумане скрывается что-то опасное. Вскоре туман полностью заполняет всё пространство вокруг супермаркета. Один из посетителей бежит на стоянку к своему автомобилю, но явно кого-то встретил по пути, после чего раздались страшные крики. Остальные посетители решили не рисковать и переждать опасность в магазине. Исключением стала женщина, переживающая за своих детей, оставленных дома без присмотра. Никто не соглашается её проводить и та уходит одна. Через некоторое время Дэвид решает спуститься в склад, чтобы найти одеяло для сына, но замечает, что кто-то или что-то пытается проникнуть внутрь здания. Обо всём этом он рассказывает работникам магазина Олли, Джими и Майрону. Те, разумеется, посмеиваются над героем и не верят ему. К ним присоединяется ещё один не особо умный сотрудник по имени Норм и они все вместе идут на склад чтобы запустить генератор, который и так ни особо им был нужен. Там они понимают, что необходимо выйти на улицу для того, чтобы прочистить вентиляцию. Дэвид и Олли продолжают уговаривать не делать этого, но все их культурно шлют куда подальше и открывают ворота. Там никого не оказалось, все начинают смеяться над главным героем, но смех длился не долго. Из тумана появляются огромные щупальца с когтями и хватают Норма. Дэвид и Олли пытаются спасти паренька, но всё же тварь оказывается упёртой и не отпускает жертву. Норм погибает, остальным кое-как удаётся закрыть ворота и спастись. Ну и как же психологический фильм без психов! Миссис Кармоди, роль которой исполнила Марша Гей Харден и в последствии получила за неё премию за лучшую женскую роль второго плана, оказалась религиозной фанатичкой. Она начинает наседать всем на уши по поводу наступившего конца света. Не смотря на всё происходящее, группа во главе с Брентом Нортоном решает идти за помощью. На уговоры Дэвида и Оллиса не делать этого, Нортон не реагирует. Один из посетителей так же решает отправится на стоянку, чтобы забрать из машины дробовик. Его обвязывают веревкой и вся компания выходит из магазина и скрывается в тумане. Вскоре что-то резко и со страшной силой потащило веревку. Дэвид и несколько помощников начали пытаться тянуть веревку к себе. Борьба длилась недолго, веревка ослабла, а когда её подтащили ближе, то увидели что от мужика осталась лишь нижняя половина. Оставшиеся в живых начинают закладывать окно магазина различными мешками. Всё это время миссис Кармоди продолжает пролечивать о конце света и о необходимости жертвоприношения. Наступает ночь, прилетают огромные мухи, за ними летающие непонятные существа, гибнут люди. Очередная группа выдвигается в туман, чтобы добраться в аптеку за медикаментами, там пауки, опять гибнут люди. Один из умирающих сообщил, что во всем виноваты военные на военной базе в горах и их проект под названием «Стрела». Остатки группы возвращаются в магазин, где замечают, что двое военных из того самого проекта повесились, а третьего схватили уже появившиеся на тот момент последователи Кармоди. Он рассказывает, что учёные из проекта случайно открыли окно в параллельный мир, откуда и появились все эти существа и туман. Короче его делают во всё виноватым, бьют ножом и выкидывают на улицу, где его разумеется сжирают. Дэвид и остатки тех, кто ещё не выжил из ума, решают бежать, но их ловят и Кармоди предлагает принести сына Дэвида в жертву. Оллис достает пистолет и наконец то убивает Кармоди. После чего наиболее разумная группа бежит к машине, но не всем удается выжить. Лишь пятеро успевают сесть в машину и уехать. Некоторое время они едут в неизвестном направлении, встречая по пути огромных монстров, чьи шаги сотрясали землю. И вот когда бензин кончился, группа соглашается что идти больше некуда. Они принимают решение избавить себя от мучений и Дэвид выстреливает всем в голову из револьвера, в том числе и своему сыну. На себя патронов не хватило. Он выходит на улицу, слышит приближение чего то большого и примиряется со скорой смертью, но не тут то было. Этот звук издавала армия, уничтожающая всех монстров и собирающая всех выживших, среди которых оказалась та женщина, ушедшая в начале фильма к детям. Герой падает на колени и охреневает от того что произошло.
Конец фильма кардинально отличается от повести. Кинг в своём произведении решил оставить недосказанность или какую то нотку надежды для той группы, которой удалось добраться до машины и заканчивает повесть на том моменте, когда группа ищет выход из тумана.
Номер четырнадцать! Роман «Куджо» 1981 года и его экранизация Льюисом Тигом 1983 года под тем же названием.
Главный персонаж фильма пёс сенбернар по кличке Куджо преследует кролика, который от безысходности ныряет в нору. Из-за больших чем у кролика размеров у пса в нору пролазает лишь голова, о чём он практически сразу начинает жалеть. Его кусает летучая мышь заражённая бешенством. С этого момента Куджо потихоньку начинает сходить сума. А нас тем временем переносят в семью Трентонов. Муж, жена, сын, любовник, в общем всё как в обычной семье. Однажды у них начинает барахлить машина и они едут к Джо Кэмберу, механику, а по совместительству хозяину Куджо. Там и происходит знакомство как с семьёй Кэмберов, так и с Куджо. Далее Донна Трентон понимает какой у неё замечательный муж и расстаётся с любовником, но муж Вик всё таки узнаёт про измену. Начинаются семейные проблемы, а следом проблемы на работе, из-за чего главе семейства пришлось уехать в другой город. Жена Джо вместе с сыном так же уезжает. А тем временем к соседу Джо наведался в гости пёсик и сожрал его. Следом в качестве обеда выступил сам Джо, который зашел к соседу чтобы подвезти его по делам.
Донна Трентон с сыном по имени Тэд на своей тарантасе едет к Джо и на самом подъезде машина умирает. Первая попытка выйти из машины обернулась крахом благодаря появлению Куджо. Он начал громко выть, кидаться на машину и пытаться проникнуть внутрь. И мальчик и мать в истерике. Сутки они проводят в машине, сильная жара, вода давно закончилась, а еды вообще не было. Донна делает отчаянный шаг. Она выходит из машины и пытается добраться до телефона. Но план не удался и покусанная, но на удивление живая, успевает вернуться в машину. Прошли ещё сутки. Всё это время Вик звонит домой и начинает переживать что никто не отвечает. Он бросает своего компаньона и мчится домой. Дома обнаруживает полный хаос. Вызывает полицию и сообщает что скорее всего это сделал любовник жены, а с самой женой крайний раз он общался перед тем как она собиралась ехать к механику. Шериф едет к Джо чтобы узнать про Донну, но по приезду его убивает Куджо. Любовника задерживают и он признаётся в содеянном, но отрицает похищение семьи Вика. Узнав это и то что шериф пропал Вик мчится к Джо. В этот момент Донна понимает, что если она что-то не сделает, то её сын умрёт от обезвоживания. Она снова выходит из машины и снова пёс бросается на неё. Донна успевает взять биту и отмахнутся от него. В результате бита ломается, а Куджо кинувшись на полуживую Донну натыкается на кусок биты. Посчитав его мёртвым, женщина берёт сына, пистолет шерифа, бежит в дом и начинает откачивать сына. И вот когда мальчик спасён, в окно прыгает Куджо, но Донна стреляет в него и убивает. Вик подъезжает к дому и видит на крыльце окровавленную жену с сыном.
Перед тем как начать смотреть фильм, я подумал «Да ну, какой-нибудь очередной бредовый фильм про животное-убийцу. Но к моему удивлению фильм оказался вполне даже неплохим, лично мне понравился. Картина получилась жёсткой. Нет, там нет ни одного страшного момента, но сама по себе показанная там нагнетающая обстановка зачётная. И, как по мне, так фильм больше похож на психологический, чем на фильм ужасов. Льюис Тиг, в отличии от Стивена Кинга, сжалился и решил оставить мальчика живым, тогда как в романе немного по-другому. Донна убивает Куджо куском биты в глаз и затем долгое время бьёт его мёртвое тело. Приезжает Вик, сначала видит всю эту картину, а затем находит в машине тело мальчика.
Номер пятнадцать! В 1982 году Кинг выпускает два рассказа под названием «Сорняки» и «Ящик». В этом же году специально для фильма Стивен пишет ещё три рассказа и Джордж Ромеро снимает по ним фильм под названием « Калейдоскоп ужасов». Сама кинокартина состоит из пролога, пяти небольших историй и эпилога. В прологе рассказывается, как Стэн забирает у своего сына Билли журнал Калейдоскоп ужасов, параллельно ругаясь и навешивая ему люлей. Затем выкидывает журнал в мусорку. Сыну разумеется это не нравится и он начинает желать отцу смерти. После чего за окном появляется призрак и рассказывает пять историй.
В первой истории рассказывается, как семья в день отцов собирается в одном доме и прежде чем начать праздновать ждут крайнюю гостью – тётю Беделию. Хозяйка дома рассказывает, что много лет назад Беделия влюбилась в молодого человека, но её отец убивает его и остатки своих дней терроризирует свою дочь, напрочь забыв на сколько коварны бывают женщины, а в данном случае я даже в какой-то степени понимаю его дочь. Она убивает его и после этого каждый год в день отца приезжает к нему на кладбище, чувствуя свою вину. Вот и в этот раз она приехала к нему. Но из могилы вылезает полуразложившийся труп и убивает её со словами «Где мой торт?» Затем убивает ещё одного члена семьи, потом кухарку, хозяйку дома и выходит с подносом на котором лежит голова хозяйки и говорит «Вот я и получил свой торт!».
Вторая история про Джорди Верилла. Парень с не совсем работающими мозгами находит метеорит и решает продать его учёным за двести баксов. Но, коснувшись его, обжигает пальцы. Решив охладить его, он выливает на него ведро воды и камень лопается пополам. Джорди расстраивается, берёт камень и идёт домой в надежде, что потом склеит его. Но на его пальцах, а потом и по всему телу начинает появляться растительность. Совсем отчаявшись, он набирает в ванну воду и решает лечь туда, но в зеркале появляется призрак его отца и предупреждает, что этим растениям нужна вода и если он ляжет в ванну, то подпишет себе смертный приговор. Как я уже говорил, мозгов у парня было маловато и он лёг в воду, а после чего стал полностью зелёным и застрелился. Грустно, печально, но сам виноват. Кстати роль Джорди Верилла исполнил сам Стивен Кинг.
Третья история про прилив. Ричард, роль которого исполнил не безызвестный и к сожалению уже ушедший от нас Лесли Нильсон, узнаёт что его жена ему изменяет. Решив отомстить, Ричард закапывает по голову на пляже свою жену и её любовника. Во время прилива они умираю, а уже вечером возвращаются к нему домой в виде двух трупов и мстят Ричарду.
Четвёртая история про ящик. В лаборатории уборщик находит старинный ящик. Рассказывает об этом доктору, они вскрывают его, но там оказывается непонятное существо с огромными зубами. Существо убивает уборщика, затем одного сотрудника. Доктор бежит к своему другу, которого всю жизнь терроризировала жена, и рассказывает ему о случившемся. Тот усыпляет доктора и едет в лабораторию. Наводит там порядок и заманивает туда свою жену. Тварь естественно убивает вторую тварь, точнее жену друга доктора. Затем ящик закрыли и сбросили с обрыва в воду, но существо выжило.
Пятая история повествует нам об одном нехорошем, но богатом человеке. Играя чужими жизнями, ему абсолютна наплевать на всех. Единственное что его беспокоило – это ненависть к тараканам, которые в конечном итоге его сожрут, так что тут в принципе рассказывать особо нечего.
В эпилоге мусорщики находят выброшенный журнал, а в нём реклама куклы вуду и вырванный купон. А далее Билли с помощью куклы убивает своего отца со словами « Я тебя научу выкидывать мои комиксы!». Очень «добрый» и смышлёный паренёк, покруче Павлика Морозова.
Номер шестнадцать! Рассказ «Тело» 1982 года и его экранизация Робом Райнером 1986 года под названием «Останься со мной». Скажу по секрету, я не любитель драм и поэтому долго собирался мыслями, прежде чем начать смотреть этот фильм, но, на удивление, увиденным я остался доволен. По поводу рассказа и по сей день ходят слухи и споры. Кто говорит что сюжет напрямую связан с воспоминаниями самого Кинга, находят связь друга главного героя с другом детства Стивена, а кто-то вообще считает что рассказ ни что иное, как плагиат.
Сюжет фильма рассказывает нам о четырёх закадычных друзьях. У каждого из них, не смотря на свой совсем юный возраст, тяжёлая судьба. Главный герой Гордон рос в семье, где всё внимание было обращено к его брату Денни. Единственному кому было до него дело, это самому Денни, который всей душой любил брата. Но вскоре старший брат умирает и жизнь Гордона становится ещё тяжелее. Тедди, один из друзей, закапывает банку с деньгами, но теряет карту. При очередных поисках увидев старших хулиганов, он прячется под веранду и случайно подслушивает их разговор. Оказывается, они нашли вблизи железнодорожного полотна рядом с Касл-ривер тело Рея Брауэра, мальчика, пропавшего без вести несколько дней назад. За находку его тела обещали вознаграждение. Сами же хулиганы решили не звонить в полицию, так как в тот момент были на угнанной машине. Тедди бежит к друзьям и всё рассказывает. Решив прославиться, друзья собираются в поход. Они обманывают своих родителей, говоря что будут ночевать в палатках на близлежащем поле, а лучший друг Гордона Крис крадёт у отца пистолет. Дружной толпой они идут на поиски славы, встречая по пути трудности. Вскоре они понимают, что не взяли еду и воду, остановившись на автосвалке, Гордон идёт в магазин за едой, а по возвращению видит друзей, убегающих от хозяина свалки и его собаки. Сам Гордон еле успевает перепрыгнуть через забор. Переходя реку по железнодорожному мосту, их чуть было не сбивает поезд. Лишь чудом они успевают добежать до конца моста. Затем останавливаются на ночёвку в лесу, стоя по очереди на вахте. Горди был начинающим писателем и по просьбе друзей рассказывает историю про одного жирного парня. История всем понравилась. Проснувшись утром, они продолжили поход. Решив сократить дорогу, они идут через болото, но как оказалось позже, болото было полное пиявок. Очистив себя от этой мерзости, Гордон замечает одну пиявку у себя в трусах и теряет сознание. Очнувшись, он видит спорящих по поводу дальнейшего похода друзей. Они решают продолжить поход. Вскоре находят тело, но старшие хулиганы, решив также прославится, берут свои машины и едут к телу. Там они все вместе встречаются и главный хулиган по имени Туз начинает им угрожать. Гордон достаёт пистолет и прогоняет хулиганов. Они уходят, но обещают отомстить. Сами же друзья решают отказаться от славы и делают анонимный звонок в полицию и рассказывают где тело. После чего возвращаются домой. В конце нам показывают уже взрослого Гордона пишущего рассказ о своём детстве. Так же мы узнаём о судьбе его друзей, в том числе и о его лучшем друге Крисе, которому всё таки удалось выбраться из низов и стать юристом, но, к сожалению, он погибает во время драки.
В книге, в отличии от фильма, друзья всё же огребают в конце от хулиганов.
Номер семнадцать! Этот фильм я смотрел ни один десяток раз и весь сюжет помню с самого детства. Но начнём с самого начала. В 1982 году выходит в свет роман «Бегущий человек». В 1987 году Пол Майкл Глэйзер снимает фильм «Бегущий человек» с великим и неповторимым Арни в главной роли. Фильм даже с большой натяжкой сложно назвать экранизацией романа. В лучшем случае, можно сказать что создан фильм по мотивам романа. Так как сюжет процентов на 95 отличается от своей рукописной версии. И так, 2019 год. После землетрясений и экономического кризиса, в мире творится полный хаос. Чтобы как то отвлечь население от насущных проблем, правительство показывает жестокие телепередачи. Одной из таких передач была «Бегущий человек». Чаще всего в ней участвовали преступники, которым давали шанс выйти на свободу после череды суровых испытаний, либо умереть от рук охотников. Главный герой Бен Ричардс образцовый полицейский. Однажды, при патрулировании на вертолёте, ему приказывают расстрелять толпу мирных невооружённых граждан. Он, разумеется, отказывается. Но его вырубают и подставляют, типа это он убил жителей, сделав при этом фальшивую запись. Бена сажают в тюрьму, но вместе со своими соседями по тюрьме, они планируют побег и это им удаётся. Выбравшись, Бен направляется в квартиру к своему брату, но на тот момент там уже живёт девушка по имени Эмбер Мендес. Он берёт её в заложники и пытается выбраться из города. Но в самый неподходящий момент, Эмбер проводит короночку в пах и сваливает, сдав при этом своего похитителя. Его ловят и показывают по новостям что во время задержания он убил несколько человек. Эмбер начинает подозревать, что история с расстрелом Беном мирного населения всего лишь монтаж. Она направляется в архив и находит настоящую запись. Продюсер и ведущий «Бегущего человека» Деймон Киллиан, уговаривает отдать пойманного к себе в шоу. Он показывает зрителям фальшивую пленку и отправляет Бена в игровые зоны. Вместе с ним так же отправляют его коллег по тюрьме. Первого охотника выпускают хоккеиста Саб-Зиро. Но прожил он не долго. Его убивают, задушив колючей проволокой. Зрители в шоке, ведь такого ещё не было. Узнав о поступке Эмбер, её тоже отправляют в игровую зону и выставляют сообщницей Бена. В догонку за ними выпускают сразу двух охотников: бензопилу и динамо. Бензопила ранит Лафлина, одного из убегающих, но Бен убивает охотника. Эмбер, вместе с Вайсом, вторым беглецом, взламывают коды телесистемы, но Вайс тут же погибает от рук динамо. Далее идёт борьба Бена с динамо, Бен побеждает, но отказывается убивать безоружного. У зрителей стали появляться симпатии к Бену. Многие начали ставить на него деньги. Деймон понимает, что всё идёт к краху и связывается с Ричардом с предложением сдаться и стать новым охотником. Ричардс отказывается и угрожает вернуться и убить Деймона. В последней игровой зоне Мендес натыкается на сожженные тела победителей прошлых сезонов. Появляется ещё один охотник по имени шаровая молния и признаётся что победить в шоу невозможно, а все победные ролики были смоделированы. Ричардс убивает молнию и вместе с Эмбер попадает к повстанцам. Там они передают им коды для выхода в эфир. Тем временем на их поиски должен выйти крайний охотник-капитан свобода, но в конечном итоге он отказывается от участия в шоу. Не растерявшись, работники шоу моделируют на компьютере бой капитана с Беном и Эмбер, в результате которого свобода убивает обоих противников. И вроде шоу пора заканчивать, но на экранах появляются разоблачающие ролики, в том числе и подстава на вертолёте и тела победителей. Зрители в недоумевании. Тут вбегает живой и целёхенький Ричардс и начинается перестрелка. Мендес сталкивается в коридоре с динамо и по чистой случайности, ей везёт и она убивает его с помощью воды. Бен остаётся один на один с Деймоном и разумеется, как обещал, убивает его. Конец фильма. Если кому то интересно, в книге совсем другой сюжет. Да, тоже что-то похожее на послеапокалептический мир, но участниками передачи были жители трущоб, пытающихся заработать себе на хлеб. По условиям шоу, участники должны были в течении месяца выживать. За ними по пятам следовали профессиональные убийцы, а каждый, кто сообщал о месте нахождения участников, получал солидный куш. Если по итогам месяца участник выживал, то становился победителем, но таких на тот момент ещё не было. Одним из участников из трущоб как раз и был Бен Ричардс, который пытался заработать денег на лечение дочери. Не буду долго разглагольствовать, короче в конце он направляет самолёт в здание, где снималось шоу. В общем все погибли, включая него.
Кто не смотрел, советую, посмотрите фильм!
Номер восемнадцать! Рассказ «Плот» 1982 года. Позже дописываются ещё два рассказа специально для фильма и Майкл Горник снимает вторую часть калейдоскопа ужасов. В прологе опять же, как и в первой части появляется призрак с целым фургоном комиксов, кидает упаковку стоящему вблизи мальчику и улетает. Далее он снова рассказывает три истории.
Первая история старого деревянного вождя. Где-то в глуши жила была старенькая семья. У них был свой магазинчик, но дела шли ужасно. Перед магазином стоял деревянный вождь, за которым хозяин магазина постоянно ухаживал. Из-за своего доброго характера всегда всем помогал, несмотря на своё критическое состояние магазина. Однажды к нему приезжает вождь индейского племени, которому он всегда помогал и в качестве залога оставляет ему старинные украшения. Вождь уезжает, но через некоторое время приезжает племянник вождя с двумя друзьями. Они начинают грабить магазин и старик пытается спасти доверенные ему украшения, но его убивают, а потом и жену. Грабители довольные уезжают. Но тут деревянная статуя оживает и идёт мстить, убивая хулиганов одного за другим. На утро вождь обнаруживает статую в крови и с ирокезом племянника в руке.
Вторая история тот самый плот.
Две молодые пары решают отдохнуть. Они приезжают на озеро и, не смотря на холодную осеннюю погоду, идут купаться. Увидев посередине озера плот, они решают забраться на него. Вскоре поблизости появляется непонятное чёрное маслянистое пятно, которое движется к ним. Одна из девушек, которая прокурила все свои мозги, решает дотронуться до этой жижи и разумеется та её сжирает. На плоту начинается шумиха, паника, истерика. Жижа забирается под плот, а один из парней решается плыть к берегу, но не успевает даже прыгнуть в воду. То непонятное жидкое существо хватает его за ноги. В итоге остаётся одна пара. Им приходится сидеть в обнимку, чтобы не умереть от холода и по очереди дежурить, чтобы не получилось как с предыдущим пареньком. На утро мужская натура берёт верх над здравым смыслом и парень начинает лапать девушку пока та спит. В книге в этот момент они оба не спали. Отвлёкшись, он пропускает момент как жижа снова забралась под плот. В результате чего девушка погибает, а парень прыгает в воду и доплывает до берега. Уже сидя на берегу и высказывая жиже о своей офигительности, он глупо погибает.
Третья история про женщину за рулём, казалось бы фраза анекдотичная, но в рассказе и в экранизации всё абсолютно наоборот.
Закончив все свои пошлые дела с любовником, женщина едет домой к мужу. Но по пути ей встречается голосующий мужик и как вы уже поняли, долго он не прожил, она его сбивает. Испугавшись наказания, она выключает фары и смывается с места ДТП. Но всю дорогу перед ней начинает появляться тот самый убиенный. Через некоторое время она слетает с дороги и вминает мужичка в дерево. Подумав что всё кончено, она приезжает домой, заезжает в гараж, а там тот самый мужик собственной персоной. Вскоре домой возвращается муж нашей героини и обнаруживает её мёртвой в гараже.
Номер девятнадцать! Легендарный роман «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка» 1982 года и его легендарная экранизация Фрэнком Дарабонтом в 1994 году под названием «Побег из Шоушенка». Пересматривая много раз это произведение, я почему то ни разу не обращал внимание на автора романа, благодаря которому появилась эта шедевральная картина. Возможно это из-за того, что роман написан не в свойственном для Стивена стиле. По сей день этот фильм занимает лидирующие позиции во многих списках лучших фильмов всех времен и народов.
Как фильм, так и сам роман рассказывает нам о жизни вице-президента банка Энди Дюфрейна. Однажды, он узнаёт о измене своей жены. Он устраивает скандал, но разводиться отказывается. Жена уезжает домой, а Энди в бар, где напивается в хлам и после принятой на грудь немалой дозы храбрости решает убить жену и любовника. Он берёт пистолет и идёт домой. Жены там не оказывается. Он долгое время ждёт, но потом собирается и уходит, выкинув по пути пистолет в реку. На утро его жену и любовника жены находят застреленными. Все обвинения падают на Энди. Несмотря на все отрицания, ему всё-таки впаяли срок в пожизненное. По воле случая, отбывать наказание его отправляют в одну из самых ужасных тюрем под названием «Шоушенк». Избиения, убийства, коррупция, беззаконие, всё это и многое другое давно стало обыденным для этого мрачного места. По приезду, Дюфрейна определяют работать в прачечную, где он долгое время трудится. Через несколько месяцев он знакомится с заключённым Рэдом, роль которого исполнил известный и талантливый актёр Морган Фриман». Рэд - афроамериканец, который благодаря своим связям через нелегальные сети мог достать что угодно. Энди просит Рэда достать ему геологический молоток, так как является любителем камней и молоток нужен для обработки камней, найденных на прогулочном дворе, а после просит плакат с изображением Риты Хейворт. Из-за своего через чур тёплого внешнего вида, Энди сразу становится объектом для сексуального насилия местной группы заключённых, которые именовали себя «сёстрами». Несмотря на избиения, Энди всё же старается дать отпор, но каждый раз всё повторяется. В 1949 году, через 2 года после осуждения, Энди попадает в группу по ремонту крыши. Там он случайно подслушивает разговор начальника охраны Хедли о проблемах с налогами. Как хорошо подкованный специалист в этой сфере, Дюфрейн даёт совет охраннику и тем самым помогает ему. В благодарность, Хедли делает инвалидом главаря «сестёр» и вся группа отстает от него. Вскоре по тюрьме пошёл слух о хорошем юристе. Энди переводят работать в библиотеку. Благодаря нему, тюремная библиотека становится образцовой. Начальник тюрьмы по имени Нортон вынуждает банкира работать на себя и отмывать левые деньги. Энди создаёт несуществующего человека по имени Питер Стивенс и перечисляет отмытые деньги Нортона на его счёт. Прошло 20 лет с момента осуждения. Дюфрейн всё также отмывает деньги, следит за библиотекой, помогает заключенным получать образование и параллельно лично занимается обучение вора Томми Уильямса. Однажды Томми рассказывает, что в предыдущей тюрьме его сокамерник хвастался как убил гольфиста с любовницей, а посадили её мужа банкира. Энди понимает что речь идёт о нём. Он сообщает об этом начальнику тюрьмы и просит доказать свою невиновность. Но разумеется, Нортону не выгодно отпускать такого полезного и много знающего про его аферы человека. В результате банкира на долго сажают в карцер, а Томми подставляют и расстреливают, выставляя всё как побег. Проходит ещё семь лет. Однажды вечером, Энди рассказывает Рэду, что, когда выберется из тюрьмы, откроет отель на берегу тихого океана в Мексике и ему нужен будет человек, умеющий всё добывать. Так же он рассказал о городе Бакстон и об одном памятном там местечке.
На утро Дюфрейна не обнаруживают в камере. Оказывается, все эти годы с помощью геологического молотка он рыл себе туннель на свободу, а всю землю и бетон ссыпал в карман и во время прогулки аккуратно высыпал на заднем дворе. Отверстие в стене он завесил плакатом Риты Хейворт. Благодаря своей известности его камеру до этого дня особо не шманали. Энди добрался по прорытому туннелю до сточных труб и выбрался наружу. У Нортона он одолжил одежду. Сразу посетив несколько банков, он снимает все деньги со счетов и уезжает в Мексику. Параллельно отправляет письмо в редакцию газеты о коррупции в тюрьме. Рэду приходит открытка из городка на границе с Мексикой, благодаря чему он понимает, где Дюфрейн пересёк границу.
Спустя несколько лет Рэда выпускают по удо. Первое время он работает упаковщиком, но потом решает найти то место, о котором рассказывал Энди. Он едет в Бакстон и находит тайник с посланием и тысячей долларов. После чего едет в Мексику, где и встречается с Энди.
Номер двадцать! Очередная драма снятая Сингером в 1998 году по мотивам повести «Способный ученик» 1982 года.
Тодд Боуден - молодой парень, спортсмен, практически отличник, изучает в школе тему концлагерей второй мировой войны. Тема показалось ему очень даже интересной. Он продолжает изучать её дома и в библиотеке. Однажды Тодд начинает догадываться, что его сосед Артур Денкер вовсе не Денкер, а Курт Дюссандер. Комендант концлагеря, военный преступник времен второй мировой войны, беспощадный убийца, который находится все эти годы в розыске. Его роль исполнил тот самый Гендельф серый из властелина колец. Я если честно расстроился, когда узнал про ориентацию этого известного актёра и когда понял что на самом деле, Гендальф вовсе не серый и даже не белый. Тодд начинает собирать и проверять информацию о соседе. Вскоре понимает, что все его догадки верны. Но после идёт вовсе не в полицию, а к Артуру и с помощью шантажа требует, чтобы тот рассказывал ему про убийства в лагерях, при этом предупредив, что если с ним что-то случится, то вся информация сразу попадёт в полицию. Денкеру ничего не остаётся, как подчиниться. На протяжении следующих несколько месяцев парень практически каждый день приходит к соседу и слушает о зверствах, которые творили немцы, в том числе и сам Артур, в лагерях. Родителям же он соврал, сказав, что ходит к полуслепому старику читать книги. Со временем и родители познакомились с Денкером. Время шло, парень всё больше наседал. Однажды он приносит немецкую форму, заставляет старика её одеть и маршировать. Денкер был в ярости, но со временем уже сам периодически стал одевать форму и ходить в ней по дому. Спустя несколько месяцев родителей Тодда вызывают в школу по причине резкого ухудшения оценок сына. Артур идёт к школьному советнику Фрэнчу и представившись дедушкой мальчика уговаривает его дать шанс исправить оценки. Боудену не нравится, что старик лезет в его жизнь и снова пытается угрожать, но Денкер утверждает, что если о нём узнает полиция, то он расскажет о молодом человеке, который несколько месяцев скрывал преступника. Парень идёт домой и выкидывает все улики в мусорный контейнер и берётся за учёбу. Через две недели оценки исправлены. Артур перестраховывается и сообщает, что написал письмо, в котором рассказал всю правду о себе и Тодде и положил в банковскую ячейку. Так что если с ним что-то случится, то ячейку вскроют и узнают всю правду. После этого, некоторое время они практически не общаются. Однажды, к старику в дом напросился бродяга, намекая что знает о нём правду. Денкер всаживает ему в спину нож, но не успевает добить, так как сам ловит инфаркт. Он звонит Тодду и просит приехать. Парень приезжает, добивает бродягу, избавляется от улик и вызывает скорую, тем самым спасает старику жизнь. В больнице Артур признаётся, что никакой ячейки не было. А утром обнаруживает в палате кучу полиции. Как оказалось, его сосед по палате бывший узник концлагеря, в котором Денкер был комендантом, и по чьей вине погибла жена и дочь. Он то и сообщил обо всём в полицию. Начинается шумиха, расследования, допросы. Артур, перед тем как его отправят в Израиль, успевает наложить на себя руки. Фрэнч случайно узнаёт, что его обманули по поводу дедушки Тодда, а следом видит этого псевдо дедушку в новостях. Он едет домой к Боудэнам с целью узнать всю правду, но Тодд угрожает ему обвинениями в сексуальных домогательствах и советник уезжает.
Книга намного кровавей фильма. В ней в то время, когда два главных героя не общались, они убивали бродяг одного за другим. И когда Фрэнч приходит к Тодду, то парень убивает его и идёт на автостраду, где начинает убивать людей из винтовки. Через несколько часов его убивает полиция.
На этом, я думаю, закончим вторую часть и приступим к созданию третьей, так что до встречи в третьей части!!!