То, что Гари является значительным явлением в мире музыки подтверждает невозможность использовать привычные категории, стили, ярлыки. Сделать пометку 'оркестровый джаз' значит ассоциировать его с сотней других, ни в чем не похожих аранжировщиков, попробовать категорию 'софт-джаз' - кто в ней окажется кроме самого Макфарланда.
Вместо привычного господина Янова на allmusic отдувается некий Дуглас Пейн - 'мягкая самба со струнными' получает от него разгромные полторы звезды. В двух строчках рецензент объясняет, что никакой самбы тут не услышал, а пластинка скучная копия 'Waiting Game' Зута Симса на Impulse!. Только без Зута Симса.
Начать спорить следует хотя бы с того, что Гари блестяще адаптировал босса-нову под свои нужды - добавил струнных, совершенно оторвал жанр от бразильского контекста. Назвать то, что он делает босса-новой можно с очень большой натяжкой - впрочем, пуристы того же мнения о музыке, скажем, гитариста Чарли Берда, ответственного за многие ключевые пластинки жанра на Verve.
На 'Soft Samba Strings' он обращается к нестандартному материалу - шесть из десяти звучащих композиций имеют свои корни в классических произведениях Чайковского, Равеля, Дебюсси, пара тем (включая саундтрек к фильму '13', где он впервые опробовал подобный формат) авторства самого Макфарланда. Примечательно, что альбом частично был записан в Англии, другая его часть была запечатлена неповторимым Руди Ван Гелдером.