Собираясь открывать клинику, надо изначально понимать, что это затратная и долгая процедура. Необходимо продумать каждый этап, чтобы уложиться в первоначальный бюджет. Расскажу последовательно про шаги создания клиники и подводных камнях.
1. Исследование рынка
Перед тем как открывать медицинское учреждение, надо изучить рынок и обозначить наиболее востребованные ниши, которые принесут доход. Как правило, предприниматели делают выбор в пользу специализированных клиник: гинекологических, стоматологических, офтальмологических и т.д.
Такой вариант получается бюджетнее. Во-первых, на каждое направление необходима лицензия, то есть при открытии широкопрофильного заведения их потребуется несколько. Во-вторых, стоимость оборудования для специализированной клиники будет меньше.
2. Получение документов
Затем необходимо получить документацию для работы, в том числе лицензию. На оформление уйдет от 2-х месяцев до года. Без обязательных бумаг клиника не сможет работать.
Что касается юридической формы, то чаще всего бизнесмены выбирают ООО с упрощенной системой налогообложения. Это позволяет экономить бюджет и вкладывать средства в развитие.
3. Выбор помещения
Арендовать помещение значительно дешевле, чем покупать собственное. Но рынок постоянно меняется, арендодатель может изменить условия договора ренты.
Наиболее экономный вариант — съем площадей в муниципальной больнице. Это сбережет средства и поможет быстрее получить разрешения от Роспотребнадзора и других надзорных органов.
4. Формирование штата
Если на предыдущих этапах можно экономить бюджет, то когда речь касается штата, лучше не скупиться. Потому как от персонала и врачебного состава зависит успешность организации. Очевидно, что опытный медик не будет работать за «копейки».
Особенно тщательно к выбору работников надо относиться, если в клинике планируется делать операции. Хирургическое вмешательство – ответственность и врача, и руководителя.
5. Покупка оборудования и мебели
Чтобы не покупать сразу новое оборудование, стоит подумать о лизинге или кредите. Также предприниматели нередко открывают клиники с бывшими в употреблении аппаратами, главное, чтобы они были в рабочем состоянии. Это дает шанс сохранить часть средств на старте, а уже потом в процессе развития и получения выручки обновить оборудование.
6. Внедрение информационной системы
Автоматизация процессов по работе с клиентами и внедрение медицинской информационной системы помогает экономить время и быстрее поставить диагноз. К тому же администраторы и врачи снимают с себя часть рутинных задач, а потому становятся более продуктивными и доброжелательными.
7. Привлечение клиентов
Надо заранее позаботиться о способах привлечения клиентов. Лучше подойти комплексно: раздать листовки, завести страницы в социальных сетях и сайт, наружная реклама и т.д. Это позволит выявить наиболее результативный способ и сделать акцент на него в дальнейшем.
Подписывайтесь на канал и пишите в комментариях, какие вопросы хотите задать специалистам Ассоциации управленцев сферы здравоохранения!
Читайте еще: