Работа антидопинговых агентств в мировом спорте редко дает сбои. В большинстве случаев следы запрещенных препаратов, найденные в пробах атлетов, являются стопроцентным поводом для дисквалификации. При этом для борцов с допингом редко имеет значение, как вещество попало в организм. Доказать, что препарат оказался в пробе случайно, обычно очень непросто.
Однако в крайних случаях повезти атлету всё-таки может. Избежать наказания надеется и нидерландский бегун Соломон Бокари, который подготовил для своей защиты весьма неожиданный аргумент.
Спортсмен считает, что допинг попал в его организм… из-за курицы!
Исследование покажет
Допинг-тест Бокари, выступавший на Олимпийских играх в Рио-2016 и Токио-2020, сдал в начале июля. После известия о положительном результате пробы на гормон роста GHRP-2 спортсмен дал дежурный комментарий:
— Не знаю, как этот продукт попал в мой организм. Наверняка знаю только одно: я не употреблял допинг. Если кто-то и выступает категорически против употребления запрещенных стимуляторов, так это я. У меня много вопросов по поводу этой проверки и ее результатов. Хочу подчеркнуть, что спортсмен всегда несет ответственность за вещества, содержащиеся в его организме. Но в данном случае так много непонятного, что я хотел бы получить некоторые разъяснения, — заявил Соломон.
Позже представитель спортсмена поделился интересными подробностями о том, как препарат мог попасть в организм бегуна. По словам Робина Питермана, допинг появился в пробе Бокари из-за дешёвой курицы, которую купил на рынке в Гааге:
— Возможно, эту курицу лечили гормонами, и он получил этот гормон в своем организме, съев её. К счастью, у Соломона дома все еще есть кусочки этой курицы. Мы попытаемся провести исследование, чтобы показать, что гормон попал в организм Соломона именно этим путем, — сообщил Питерман.
Ложка дёгтя
В случае совпадения вещества в составе курицы с содержимым пробы Бокари, скорее всего, будет оправдан. Конечно, вызывает немалое удивление то, что кусочки курицы хранились у атлета почти два месяца — тест был сдан в начале июля, а результаты обнародовали лишь в конце августа.
Однако столь странный случай действительно может помочь Соломону спасти карьеру. Если вина бегуна будет доказана, срок его отстранения может составить от двух до пяти лет. В таком случае, скорее всего, 35-летний голландец на беговую дорожку уже не вернется — его возраст по меркам большого спорта уже подступает к пенсионному.
Сомнения вызывает лишь разновидность стимулятора гормона роста, найденного у Бокари. GHRP-2 — один из самых популярных пептидов среди спортсменов, особенно бодибилдеров. Он помогает нарастить мышечную массу за короткое время и без применения анаболических препаратов. Соломон специализируется в беге на короткие дистанции, а развитая мускулатура для спринтера — обязательное требование.
В птицеводстве применяются совершенно другие виды стимуляторов, поэтому возможное попадание столь излюбленного спортсменами пептида в кровь курицы выглядит весьма сомнительно.
Ко всему прочему, не в пользу Бокари говорит недавнее дело его коллеги Алекса Уилсона, пойманного на использовании тренболона. Швейцарец настаивал, что препарат попал в его кровь после съеденного куска говядины, однако WADA было непреклонно. Впрочем, в отличие от Уилсона, Бокари может доказать свою правоту, предъявив экспертам ту самую курицу. Так что шансы на успех у него действительно есть.