Найти тему

Там, где поют соловьи (часть 3)

Девушка вернулась в комнату, снова посмотрелась в зеркало, увидела себя совсем другой. Глаза «на мокром месте», нос покраснел, даже стал каким-то сизым, а искусанные в кровь губы, опухнув, отекли до невероятных размеров.

— Так нельзя, Настя! Возьми себя в руки! Он предал тебя один раз! А кто сказал, что один раз? – говорила она себе. Уверенности не было ни в чём. Пусть катится! Пусть найдёт себе, какую хочет женщину, если она ему не та!

Взяла отключенный телефон, включила. Не принятых звонков было очень много. Звонил Игорь, звонила и Соня. Она не хотела с ними говорить, выслушивать гадкие оправдания. Нет, пусть живут без неё. Быстро набрала СМС: «Вещи завтра заберёшь у тёти Веры из квартиры 78». Торопливо снова отключила.

Надела тёплый халат, взяла ключи — нужно отнести вещи. Ещё неизвестно согласится ли соседка хранить их у себя. Позвонила, дверь почти сразу же открылась.

—Настенька, добрый вечер! Боже, ты плачешь, что случилось? – удивилась соседка.

— Здравствуйте! – ответила она, её губы дрожали. – Ничего особенного! Я застала Игоря с другой! В моей же постели…, — теперь девушка говорила сквозь слёзы, которые она пыталась сдерживать, но ей это не удалось.

— Проходи! Проходи, милая! Хочешь, я тебе валерьяночки накапаю? Или водочки рюмочку...? – забеспокоилась соседка, пытаясь облегчить страдания молодой соседке, гладила по голове.

— Не надо водки! Накапайте лучше...

— Ты, что же застала их прямо в постели?

— Похоже в самый неподходящий момент.

— Кто же она? Если не секрет.

Настя от бессилия неопределённо махнула рукой, снова заплакала. Немного успокоившись после выпитых капель, произнесла.

— С моей подругой…

— Вот те на и мужика, и подругу разом потеряла! Сейчас бы хоть поплакалась ей в плечо, а вот как получилось! Ну, вот моё плечо тебе. Можешь в него поплакаться.

Девушка всхлипнув, грустно улыбнулась соседке сквозь слёзы.

— Знаете! Я бы его простила, появись он несколькими минутами раньше. А сейчас думаю: «Зачем мне это?».

— Вот, и верно говоришь! Его жизнь ещё не раз тряхнёт! Будет вспоминать жизнь с тобой, как сказку! Эх, жаль, что у меня нет сына моложе! Я бы уж все силы вложила, а такую девочку не упустила!

— Спасибо, вам, Вера Игнатьевна, на добром слове!

Настя поцеловала соседку в щёку и собралась уходить.

— Тётя Вера, можно я сумки с его вещами к вам перенесу? Пусть он их от вас заберёт, а то я, всё же, на себя не надеюсь. Боюсь, прощу ему всё!

— Приноси, приноси! Уж, я его встречу и провожу! – угрожающе пообещала соседка.

— Я сейчас же и принесу!

— Пойдём, я тебе помогу.

Они направились к двери, собака, сидевшая рядом, поднялась и последовала за ними.

— Куда? Сидеть! Охранять! – приказала хозяйка, животное послушно остановилось и уселось на полу возле входной двери.

Когда девушка вернулась от соседки в свою квартиру, выключила все светильники, устало опустилась на диван в гостиной, легла.

Что же теперь ей делать дальше? На работу вернуться она не может. Игорь, скорее всего, будет её преследовать. Уехать в деревню к тёте Наташе? Там, конечно, хорошо, но он и там её найдёт… Будет мучить, просить о прощении! Простить-то можно, но веры уже не будет. Там и любовь пройдёт. Зачем ей это? Уехать туда, где он не сможет до неё добраться.

Варианта два: к подруге в Австрию (она её давно зовёт) или в Москву.

Там можно исчезнуть для него навсегда! Она долго думала, решила поехать в Москву, потому что тётю оставлять совсем одну, ей не хотелось. Надо навещать её чаще.

Думала: «Стоит ли ей возвращаться на работу, для того чтобы уволиться? Или гордо хлопнув дверью, исчезнуть!» Надо всё обдумать. Кредит на ней висит! Квартиру продавать пока нельзя. Машину продать, нужны деньги хотя бы на первое время, и погасить, наконец, этот злосчастный кредит.

Посмотрела на часы. На них высвечивались цифры 23:00.

Она с трудом поднялась, долго искала телефон.

— Алло, Влад, привет! Это Настя. Не забыл? – со вздохом поздоровалась девушка с бывшим одноклассником.

— Привет, Настенька! Разве тебя можно забыть, красавица моя!

— Может быть и красавица, но не твоя, — в тон разговора ответила она. —У тебя своя —королева!

— Ну, да! Ну, да! Только другие не ругаются и не воспитывают, — отвечал, смеясь, мужчина.

— Вот, ты какой! Значит, заслуживаешь, если ругают!

— Как дела у тебя? Может быть, машину хочешь поменять? Это мы мигом!

— Не поменять, а продать. Это возможно? Только мне надо быстро! Чтобы не передумать.

— Вот, тебе на! Что случилось, милая моя? — забеспокоился Влад. В его словах не слышалось фальши.

— Я не хочу обсуждать это на ночь глядя. Ты мне скажи, приблизительно за сколько дней можно найти покупателя?

— Это зависит от многих факторов. А главное, как отблагодаришь ты меня! Ой, чего ты дерёшься! Вот, видишь, теперь еще, и бить начала меня моя королева!

— Влад, я серьёзно! Мы по-хохмим с тобой в другой раз.

—Хорошо! Если серьёзно…. Машина, я уверен, у тебя в отличном состоянии. Думаю, покупатель найдётся в течение нескольких дней, если предложим приемлемую цену.

— Спасибо, ты настоящий друг!

— Да, только друг! Я так хочу быть тебе больше чем друг, но ты отфутболила меня так далеко от себя, — тихо сказал он, вероятно жены рядом не было.

— Кто старое помянет…, — грустно сказала девушка. – Так, завтра утром я подъеду?

— Буду с надеждой ждать тебя.

Настя решила, что пока машина продаётся пожить у тети в деревне.

Утром она просыпалась с большим трудом. Ночь была неспокойной! Она долго ворочалась в постели, проваливалась в беспокойный сон, но он длился недолго. Снова просыпалась, засыпала и просыпалась… Умывшись, сварила себе кофе, долго пила его, вертела в задумчивости чашку в руках, но всё же допила совершенно остывшую жидкость.

Не зная, чем себя занять, начала собирать вещи, укладывая их в чемодан. Она не знала, что ей может пригодиться в чужом городе. Несколько раз ездил в столицу, но одно дело просто съездить на пару дней и другое дело уехать туда навсегда. Почти не думая о нужности вещей, она складывала их, думая о том, как жизнь неожиданно поворачивается к людям совершенной другой стороной.

Последний выходной тянулся долго. Она обещала подъехать к автосалону Влада утром, но неизвестно для чего сама оттягивала время. Неужели, она всё ещё ждёт Игоря!

Злясь на себя, оделась, быстро покинула квартиру и уже через полчаса, была на месте. Оставив машину, она так же быстро ретировалась, понимая, что находясь там, причиняет Владу боль. Он обещал всё сделать быстро. Вернувшись, снова долго гуляла возле пруда, кормила птиц купленной булкой.

Теперь её беспокоило, то, как ей поступить с работой. Надо всё же уволиться. Получить документы. Без них на нормальную работу не устроиться. Она решила напиться у тёти Веры валерьянки и в заторможенном состоянии явиться к Софье.

Утром одела свой любимый тёмно-зелёный с синим отливом костюм. Этот костюм ей привезла в подарок подруга из Австрии. Он так украшал её, так подчёркивал все её прелести и изгибы тела, что все кто её встречал в коридорах офиса, не могли оторвать от неё взглядов, не полюбовавшись. Вспомнив это, улыбнулась своему отражению в зеркале. Сделала простую причёску, которая всё же украшала её умную голову.

— Пройдусь последний раз по этажам. Пусть меня запомнят такой! А некоторые пусть лопнут от зависти (под некоторыми она, конечно же, подразумевала Софью). Чтобы поехать на работу вызвала такси.

Настя шла по коридорам, улыбаясь, здороваясь со всеми налево и направо. Ей казалось, что все смотрят на неё с сочувствием, она пыталась успокоить себя тем, что это ей только кажется. Никто не мог знать о произошедшем.

Она видела, как женщины снова разглядывают её с ног до головы, кто с восхищением, кто с завистью. А мужчины таращили на неё глаза как - будто видели впервые.

В кабинете села за стол, уже не за свой стол. Достала коробку из-под принтера, начала собирать в неё личные вещи. Их набралось немного. Можно было бы и оставить, но не хотелось ей, чтобы потом, кто-то говорил о ней: «А, это та, у которой наша Софьюшка мужика отбила!» лучше всё выбросить в мусорный бак…. Кажется всё! Собралась!

Осталось самое сложное, пойти к Софье, подписать заявление на увольнение. Она быстро напечатала бланк, поставила дату, подпись. Уже отодвинулась от стола, чтобы подняться из-за него. Дверь распахнулась на пороге стояла бывшая любимая подруга Соня.

Настя посмотрела в лицо женщине, поняла, что и для неё эти дни не были спокойными.

—Здравствуй, Настя! – с напряжением в голосе произнесла она.

—Доброе утро, Софья Станиславовна, —не нарушая субординации, ответила девушка.

—Настя! Зачем ты так? Поговорим?

—Поговорим…. Если тебе это нужно! Для меня уже всё сказано!

Девушка поднялась со стула, подошла к окну, отвернулась.

—Я хочу сказать, стоит ли этот случай, разрыва наших многолетних дружеских отношений?

—Ты думаешь —это можно забыть? Я так верила тебе! Так наделась, что ты относишься ко мне искренне! Но оказалось, что я для тебя низшее существо! Жизнь, которой можно вот так мимоходом взять и растоптать! Ты же знала, что я люблю его! – Настя говорила с трудом, но очень эмоционально, стараясь, сдерживать слёзы.

—Прости! Так иногда случается! Я не знаю, как это получилось!

— Как интересно! Он не знает, ты не знаешь…. Но случилось! И это не единственный раз… Скажи уж честно, что вы давно с ним… кувыркаетесь в моей постели. Водила бы его к себе! Пусть бы твой муж любовался на ваши игры!

— С чего ты решила, что мы….

—Не лги мне, Соня! — перебила Софью Настя. — Будь, хотя бы сейчас честна! Вы давно с ним!.. Столько раз ты заваливала меня работой, что бы я не освободилась до позднего вечера, а сама спешила на свидание в мою квартиру! За что ты мне мстишь? Или позавидовала моей «беззаботной» жизни? Забираясь в мою постель, с моим… мужчиной! С мужчиной близкой подруги, можно только от ненависти и зависти, да, если месть съедает!.. — горестно эмоционально заключила девушка.

— Не выдумывай. За что мне тебе мстить? Да! Мы с Игорем встречаемся около года...

Настя не поверила своим ушам.

— И всё это время в моём доме?

— Иногда выезжали на дачу.

— Я не понимаю! У тебя же муж чудесный человек! Зачем ты…

— Муж хороший человек не спорю. Но любовник из него так себе! – сказала усмехнувшись женщина.

— Нашла бы себе свободного человека. Зачем тебе Игорь понадобился?

— Да, не уводила я его! Иногда встречались! Уж, очень он у тебя ласковый и …. Хватало же и тебе! Не из мылился! Не убавилось от него….

— Какие ты гадости говоришь, Соня! Тебе не противно было после всего, изображать верную подругу… При встрече каждый раз обнимать меня!

София опустила глаза. Затем вскинула их на Настю, намереваясь что-то сказать.

— А я к свадьбе готовилась! О детях мечтала! С этим… хотела всю жизнь прожить….

— Милая моя, давай всё забудем! Оставим, всё как было! Дружить, работать плодотворно и дальше.

Женщина подошла к расстроенной девушке, дотронулась до её локтя.

— А? Давай! Забудем? Обещаю, больше не трону я твоего Игоря!

— Нет! Можешь и дальше им пользоваться! Если он тебе нужен! Или он тебе был нужен только когда был моим? – грустно произнесла Анастасия, подошла к столу, подала начальнице лист с заявлением. — Подпиши заявление на увольнение.

Софья взяла его и не глядя порвала.

— Я тебя не увольняю! Такими работниками не разбрасываются! Давай ты съездишь в отпуск куда-нибудь за счёт компании. Отдохнёшь! Успокоишься! Придёшь в себя…. А потом будем жить, и работать дальше.

Анастасия поняла, что документов не получить. Вздохнула.

— Хорошо... У меня отпуск за три последних года не использованы. Отпустишь?

— Отлично! – воодушевилась подруга. Хотела обнять Настю, по-прежнему смотревшую в окно, но не решилась (ещё рано настаивать на продолжении дружбы). – Давай заявление я подпишу.

Она быстро распечатала новое заявление. Софья подписала, наложив резолюцию о выдаче ей кроме отпускных ещё и премиальные. Сумма последних удивила девушку. Щедрость подруги, хотя и бывшей, была исключительной.

—Вернёшься, когда захочешь, но я думаю, три отпуска ты не сможешь без работы, — с надеждой в голосе произнесла начальница.

— Спасибо за премиальные. Лишними не будут, —поблагодарила Настя. Она не стала отказываться от денег, понимая, что неизвестно, как сложится её дальнейшая жизнь.

Она вернулась домой, устало опустилась на диван. Лежала, глядя в потолок. Слёзы сами по себе текли по лицу, стекая на диван, впитывались в его бархатную ткань.

Через полчаса позвонила соседка.

— Настя, ты на работе?

—Я дома, тётя Вера.

— Я к тебе зайду?

— Буду рада. Мне так плохо, хоть вой….

Через минуту женщина уже была у неё.

— Дочка, забрал свои вещи твой этот…. Не знаю, как назвать! Сожитель, любовник или «как бы муж»? — с порога начала соседка.

— Замечательно...

— Ну, и вид у него! Будто из преисподней вынули. Забрал вещи. И вот…

Она достала из кармана ключи от его машины.

—Сказал, что документы внутри в «бардачке».

— Вот, значит, как? Гордый! Решил показать, что чужого не надо! Ладно, я его подарки тоже вернула. Тётя Вера, чай будете?

— Нет, Настя! Я пойду! Сын должен скоро звонить! – с радостной улыбкой произнесла женщина и направилась к двери. – Ты, дочка, не отчаивайся! Знаешь нашу поговорку, «что Бог делает всё к лучшему».

— Спасибо за поддержку. Я на лучшее буду надеяться…

Часть 2 --------------------------------------------------------------------- Часть 4

Стихи
4901 интересуется