Я.Аудитории — это сервис, в котором рекламодатель может создавать разнообразные сегменты пользовательской аудитории и находить тех, кто похож на его ЦА.
Сегменты создаются на основе собственных данных (CRM, ID), данных Яндекса или информации, которая взаимствуется из внешних источников.
Я. Аудитории работает на технологии машинного обучения (искусственный интеллект). Что помогает с лёгкостью собирать все необходимые данные — пол, гео, возраст и так далее.
Важно! Технология не собирает личную информацию:
- имена пользователей,
- их адреса,
- номера телефонов,
- номера банковских карт.
Какие задачи решает Я.Аудитории:
Сегментация ЦА
Полученнвя информация о сегментах используются для дальнейшей настройки РК в:
- Я.Директе,
- Я. Дисплее,
- ADFOX.
Ретаргетинг
Рекламные кампании показываются отобранному в Я.Аудиториях сегменту пользователей. Иными словами, объявление будет отображаться у определённой ЦА.
Настройка профиля пользователя
Используйте полученные данные о сегментах для настройки правил/набора правил в РК. Объясню: допустим, вы создаёте сегмент на основе уже имеющихся данных базы СRM. В правилах вы можете настроить показ рекламы тем пользователям из этого сегмента, которые уже:
- однажды делали заказ на сайте,
- оформляли подписку,
- или не завершили покупку и так далее.
Корректировка ставок
На этом этапе можно установить повышающий или понижающий коэффициент для аудитории, соответствующей выбранным условиям ретаргетинга.
Но в сегодняшнем посте подробнее поговорим о сегментировании ЦА.
Создавать сегменты можно несколькими способами:
1. На основе загружаемых данных: данные CRM, ID мобильных устройств.
2. На основе данных сервисов Яндекса: Яндекс.Метрики, AppMetrica, геолокации, пикселя Яндекс.Аудиторий.
3. На основе внешних данных.
А теперь расскажу о каждом способе более подробно:
Данные CRM (телефонные номера или адреса электронной почты)
В данном случае нужно загрузить файл с номерами из собственной базы – например, номера тех, кто когда-то оставлял заявку на обратный звонок или подписывался на рассылку.
ID мобильных устройств
Это идентификаторы телефонов или планшетов Android или iOS.
Яндекс.Метрика
Счётчик обладает способностью подбирать пользователей практически по любому признаку: посетил определённую страницу, заходил на сайт более 30 дней назад и т.д.
AppMetrica
Аналог метрики для мобильных приложений.
Геолокация
Геолокальный таргетинг настраивается с помощью Я.Аудитории — окружности и полигоны.
Здесь вы выбираете пользователей, которые:
1) Регулярно посещают тот или иной объект.
2) Находятся там в данный момент.
3) Были там в период до 90 дней максимум.
Пиксель
Пиксель — код, отслеживающий аудиторию медийной рекламы (Я.Дисплей). Пиксель собирает идентификаторы пользователей, которые видели рекламу.
На основе внешних данных (DMP)
Источник доступен только для рекламы в Яндекс.Дисплее. На ваше усмотрение – данные различных мировых баз по возрасту, полу, интересам, категориям и т.д. При выборе провайдера вы увидите стоимость и охват аудитории. Некоторые предоставляют информацию бесплатно.
Также в Я.Аудитории есть опция: Производный контент. Эта опция помогает расширить аудиторию. Яндекс подберёт пользователей с похожими интересами и поведением согласно существующему сегменту. Можно регулировать точность подбора и охват аудитории.
Чем точнее вы настроите ЦА, тем более высокую концессию вы получите. Настройка аудитории помогает более точечно и эффективно работать с каждой рекламной кампанией.
Подробнее о маркетинге и контексте я рассказываю в своём Telegram-канале https://t.me/apofactu