Возврат к гонкам после летнего перерыва не менее долгожданный, чем начало сезона. Так было и в этот раз. Неудачный опыт фактически несостоявшейся прошлогодней гонки на трассе Спа вряд ли кого-то пугал. Все-таки "снаряд два раза в одну воронку..." ну и т.д. Гонка состоялась. Победил как и год назад Ферстаппен.
Остается только посмотреть более детально, кто и кого обгонял.
Напомню устоявшийся "регламент" подсчета обгонов.
При подсчете не учитываются:
- обгоны на старте гонки и на первом круге гонки
- опережение соперника на пит-стопе
- опережение соперника за пределами трассы
- опережение соперника с техническими проблемами
- борьба пилотов на одном круге со взаимными обгонами, не завершившаяся изменением позиций пилотов
Естественно, что круговые на статистику обгонов никак не влияют. Правда, в защиту круговых стоит отметить, что иногда наличие круговых на трассе делает борьбу за позицию между теми, кто проходит этих круговых, более напряженной и зрелищной.
Итак, перечислим все 52 воскресных обгона:
Пояснения к таблице:
- Lap - круг гонки
- Position - позиция, за которую велась борьба
- Pass, Tyre, Laps after PIT - пилот, который обогнал, тип шин и кругов после пит-стопа
- Passed, Tyre, Laps after PIT - пилот, которого обогнали, тип шин и кругов после пит-стопа
Пояснения к шинным обозначениям :
- S - Soft (мягкие)
- M - Medium (средние)
- H - Hard (жесткие)
Для данной гонки шинник Pirelli поставил такой набор:
- С2 - жесткие
- С3 - средние
- С4 - мягкие
Как и следовало ожидать, лидеры сезона Ферстаппен и Леклер, стартовавшие из-за замены двигательной установки с 14 и 15 места, должны были добиться лучших результатов в плане обгонов. Так оно и получилось. На счету Ферстаппена 7 обгонов. А у Леклера и того больше - 10. Правда Леклера и самого обогнали 2 раза.
Наихудший обгонный результат в гонке на счету Шумахера. Его обогнали 8 раз при нулевом числе отыгранных позиций.
Помимо "легальных" обгонов в списке перечислены не засчитанные перестановки:
- на 12 круге Перес, услышав просьбу с мостика, не стал мешать своему напарнику по команде Ферстаппену, успевшему к этому моменту на мягких шинах подняться с 13 места до привычных ему в этом сезоне позиций
Сход Хэмилтона из-за слишком оптимистичной попытки обгона Алонса на стартовом круге, снизил интригу в гонке. От него можно было ожидать хоть и не борьбы с Ферстаппеном, но хотя бы борьбы за подиум.
Победитель гонки стартовал с 14 места. Но из-за старта Гасли с пит-лэйн Ферстаппен фактически стартовал с 13 позиции. Впечетляющий результат. Но учитывая то, насколько голландец был быстрее других в субботу, мало кто сомневался, что он будет бороться за победу. Впрочем борьбы как таковой и не получилось: Ферстаппен привез 17 секунд даже своему напарнику Пересу, финиширововшему вторым.