Найти в Дзене
Открытая семинария

Белый царь - образец для Мира (Царь Дао, 3)

"Я говорю, и твоя душа содрогается, узнавая древние слова; голос, который есть в вас и который долгое время молчал, откликается на мой зов; Я действую, и мир возвращается в ваши сердца, здоровье в ваши тела, надежда и мужество в ваши души." Неизвестный Мастер, КАЛИОСТРО, Бриф в свою защиту, стр. 282.

Эти слова, взятые из одной из сносок в манускрипте доктора Эммануэля Лалланда, как нельзя лучше отражают мое впечатление, мое восприятие прочитанного - того, чем продолжаю делиться с вами, друзья. Вы уж извините - у меня начато несколько циклов, или, я бы назвал их лучше - предметов, курсов - в ОС. А меня настолько поглотила работа над переводом Дневников доктора Лалланда, и чтением этого сокровища, что все остальное на время отодвинулось на задний план. Но ведь если задуматься - это, пожалуй, главный документ, который должен быть настольной книгой в каждом доме в России (и будет однажды), а его даже нет на русском языке. Да и никто, кроме горстки почитателей мсье Филиппа Низье во Франции, в Лионе, не знает, не помнит сегодня о существовании этих удивительных материалов!

(Кроме "Плача Иеремии" у пророка есть еще книга пророчеств - которую мы с вами разбираем в видео-цикле для друзей ОС).

Но не будем сетовать и пенять - вот, теперь они есть, и вы их читаете, и у Господа нет ошибок или задержек - ни на секунду. Материалы эти появляются тогда, когда они нужны - нам, всей Руси, Белому царю. Если хотите знать, какой у нас будет государь - то не надо фантазировать, не надо читать аналитиков и прочих безумцев, а почитайте этот документ, написанный для нас, для этого времени - для того, чтобы мы были душевно жизнеспособны для грядущих перемен.

То, что перед вами - не имеет цены, и я предлагаю вам самим пережить это содрогание души при узнавании древних слов. Это не просто удивительное, радостное пророчество о том, каким (слава Богу!) будет характер Белого царя, его личность, его душа. Но это еще и неизбежный, самый прямой и короткий путь духовного становления для всех нас, желающих сделать этот транзит - в будущее. Как можно по достоинству оценить, прокомментировать этот пророческий, духовно заряженный, формирующий Святого Человека текст, - я не знаю, разве что хочу выразив глубокую благодарность Богу и доктору Лалланду за это чудо. Я провел много часов, работая над переводом этого текста, читал и перечитывал его - пока он не растворился во мне, как растворится он, надеюсь, и в вас.

Не достойны мы такого царя, которого Бог нам дает, да и царь этот, кто бы он ни был - не достоин такого внимания, такой благодати. Но что Бог задумал, то Он и сделает, и на полпути не остановится, и никто Ему помешать не сможет, а если попробует - перемолот будет. А дальше я передаю слово Лао Цзы и доктору Лалланду, и просто радостно завидую вам, что есть у нас теперь такой источник, который четко проясняет, каким будет царь, и какими будем мы, когда возьмем его себе в пример. Далее, до конца статьи - Дневники доктора Лалланда с переводами Лао Цзы:

-2
В человеке нет ничего, что могло бы заменить смирение, если бы он захотел войти во внутреннюю жизнь и стать слугой Добродетели (24).

Лао Цзы продолжает возвращаться к этой фундаментальной истине. Она течет и сверкает через его работу, как живая вода, соединяя все формы, обходя все препятствия, чтобы открыть узкий, но безопасный проход к вечному Пути (25).

Кроме того, чтобы попытаться получить представление о Святом Человеке, нам сначала пришлось бы молитвенно рассуждать над текстами, которые говорят об обстоятельствах жизни Помазанника, о потерях его, потому что благодаря этому Дао (Пути) он и формируется в уникальное и единственное в своем роде связующее звено между Небом и Землей. Эти молитвы и размышления проливают некоторый свет на его физиогномику, но в то же время они показывают невозможность для мысли достичь яркого знания о своем просветлении.

На самом деле, было бы необходимо получить доступ к центру его славы, чтобы быть таким же смиренным, каким Бог делает этого человека, и, даже если бы это было так, мы не могли бы говорить об этом более доходчиво, чем старый философ. Поэтому мы ограничимся цитированием нескольких отрывков из "Дао Царя", где набросаны самые сокровенные нравы того, кто восстановит первоначальную Простоту.

-3

Эти откровения, размышляющие друг о друге, представляют собой лучшее свидетельство Реальности, недоступной нашему интеллекту. Освободившись от множественности явлений, Святой Человек принимает неделимое Единство Духа и материи Гл. 22. Совершив в Покое обновление своей судьбы гл. 16 (26), он стал тем, кто:

«подчиняет свою волю и действия Воле ДАО, свое невмешательство — Бездействию ДАО. Поскольку он стремится к Высшему Союзу, ТАО приветствует его с радостью»23. «Залитый огнями со всех сторон»10, он достиг Незнания и Бездействия Гл. 48 и «больше не принадлежит земле смерти» 50, ибо он «унаследовал вечное» 52 и обрел истинное бессмертие Гл. 16 (27).

Лао-цзы резюмирует общение святого человека с Дао (в данном случае - Богом) и его общность со всеми нами, с творением, как и он, следующим образом:

«Тот, кто знает, не говорит; тот, кто говорит, не знает. Закрывать рот, закрывать двери, умерять пыл, освобождаться от оков, гармонизировать свой свет, ассимилировать себя со своим окружением – это называется таинственным союзом (28). Будучи введенным в этот Союз, он уже не может иметь своих привязанностей, целей, потому что нельзя быть в Союзе и быть несправедливым, нельзя быть в Союзе, и искать и получить прибыль, нельзя быть в Союзе и причинить вред другим, нельзя быть в Союзе, и не быть передатчиком благословений от Бога людям»56.

В нашей природе уводить наши глаза и мысли ввысь, направлять к Небу. Эта тенденция отражает врожденное стремление к благородной судьбе и свидетельствует о нашем божественном происхождении. Но это также лежит в основе иллюзии, которая заставляет нас искать вне того, что находится внутри нас, забывать настоящее, чтобы спекулировать будущим, пренебрегать непосредственным долгом мечтая об огромных достижениях или героических поступках.

-4

Возвышенное и чудесное притягивает нас, но мы не понимаем, что то, что мы так называем, обусловлено сущностью нашего бытия, и что достаточно было бы ежедневно жить с любовью и самоотверженностью, чтобы все преобразилось.29 Именно в этом Святой Человек является образцом для Мира. Это очень хорошо! Пусть наше восхищение молча созерцает вершины, где празднуется его духовная свадьба, и пусть наше благочестие склоняется над тайной его возрождения, поскольку все мы призваны войти на Путь без имени; однако более поучительно и срочно следовать за ним, шаг за шагом, по сухопутным маршрутам, где он выполняет свою миссию.

Его миссия - миссия святого государя - являться и быть образом того, каким должно быть человечество во Вселенной! О нем сказано, что он «царь, как Небеса, единый с ДАО»16. Но он и пастырь, и проводник, так как каждый человек в духовном порядке является принцем, но убивает царственное богоподобие в самом себе. Если человек все еще находится в раннем возрасте, будучи ребенком или подростком относительно приближения Эпохи пробуждения Знания, или наступления Дня Царя, то никакой человек не сможет лучше подготовить себя к осуществлению своего божественного мандата, чем следуя примеру Святого Человека.

Все учения Царя Дао проиллюстрированы этим примером, и если Лао Цзы смог открыть нам дух Традиции с силой и простотой, то это потому, что он никогда не упускает из виду Святого Человека, в котором воплощена Добродетель ДАО. Это тем легче для него, так как найденная оригинальная спонтанность является источником его вдохновения.

-5

Если бы нам дали жить рядом со Святым Человеком, мы были бы удивлены, обнаружив, что его знания и способности, относящиеся к материальному плану, зависят не от памяти, а спонтанны. Поэтому он никогда не прибегает к клише и формулам, которые мы так часто используем. Он выражает себя с большой простотой, потому что «искренние слова не ищутся»81; однако обычные слова, которые он использует, имеют необычный резонанс в нашей душе. Эти бедные выражения приобретают новый смысл в его устах и открывают нам бесконечные горизонты забытой мудрости.

Образы, наивные сравнения, которые он импровизирует, купаются в таинственной ясности, которая притягивает и трогает нас. Может ли быть иначе, поскольку то, что он говорит, является свидетельством вечного Слова? Его ответы на заданные вопросы могут отличаться от тех, которые он давал в других обстоятельствах в явно похожих случаях. Зачем удивляться? Он знает своего собеседника лучше, чем человек этот знает сам себя; он видит за пределами своих искренних иллюзий реальный объект своей заботы, и именно на свое истинное существо он реагирует, приспосабливаясь к текущему состоянию своей индивидуальности.

Его слова усиливают голос совести тех, кто слушает его, и оживляют их внутренний свет (30). В нескольких словах он открывает каждому свой мандат, свои обязанности, камни преткновения, которых он должен избегать.

Он «предписывает, не причиняя вреда, увещевает, не обижая, исправляет без принуждения, освещает без ослепления» 58 и «помогает десяти тысячам существ быть самими собой, но не позволяя себе действовать» 64 (31).

Если его трезвый язык обладает даром пробуждения душ, его действия также являются безмолвными уроками, которые запечатлены в сердцах и оживают, когда придет время. Более того, одно его присутствие освещает, заряжает энергией, очищает (32). Те, кто горячо следуют за Ним, знают, что Он обладает «мастерством через молчание»43, учит и иногда убеждает, даже не говоря (Гл. 2:73).

-6

Примечания

Напоминаю, что все сноски принадлежат перу доктора Лалланда и представляют собой важную часть документа и пронзительно глубокую мудрость:

(24) Если мы погружаемся в смирение, то нам этого достаточно, и мы удовлетворяем Бога, потому что мы находимся в этом погружении в жизнь с Ним, не по природе, а по погружению, так как через смирение мы спустились под наше творение и влились в Бога, Который является основой смирения. А там у нас ничего нет, мы нищие духом, потому что мы погружены через себя к Богу, и больше нет даров или принятий, или чего-то, что можно было бы там назвать, потому что этого нет ни там, ни здесь, но я знаю где есть. RUYSBROECK LADMIRABLE, Книга Двенадцати Добродетелей. Trad. MAETERLINCK. Введение в духовную свадьбу, 51.

(25) Входите через узкую дверь..., ибо узка дверь и, труден путь, ведущий к жизни, и мало кто находит его. Евангелие от Матфея, гл. VII, 13-14.

(26) Вино Объединения сводит на нет всякую феноменальную множественность, разрушает самость и поглощает все в единство. НАБОЛОСИ. Комментарий к Хвале вина Омара ибн аль-ФАРИДХа. Трад. ДЕРМЕНГЕМ, с. 122.

Тот, для кого единство есть все, кто все возвращает к этому единству, и видит в нем все, не пошатнется, и сердце его останется в мире Божием. ПОДРАЖАНИЕ Н.-С.-Ж.-К., Книга I, Гл. III.

(27) У меня нет ни времени, ни места; кроме времени и пространства, мое существо живет своим вечным существованием, и, если я погружаюсь в свою мысль, возвращаясь сквозь века, если я расширяю свой ум до способа существования, далекого от того, который вы воспринимаете, я становлюсь тем, кем желаю. Сознательно участвуя в абсолютном бытии, я регулирую свои действия в соответствии с окружающей меня средой. Меня зовет мое призвание, и я выбираю его и свою роль, потому что я свободен; моя страна — это та, где я на мгновение ставлю свои шаги. Неизвестный мастер КАЛИОСТРО, Mémoire pour sa défense, p. 282.

(28) Благословенна судьба того, кто знает, как заключить этот союз; такого человека любят наверху и любят внизу. ... Именно о таком человеке во время его пребывания в этом мире говорит Писание: «И Праведник есть основа мира». (Притч., Х-25). ЗОАР, т. I, с. 264.

(29) Если бы ваше сердце было прямым, то каждая тварь была бы зеркалом жизни и книгой, наполненной святыми наставлениями. Нет ни одного существа, слишком маленького или слишком мерзкого, которое не представляло бы какого-то образа благости Божией. ПОДРАЖАНИЕ Н.-С.-Ж.-К., книга II, гл. IV.

(30) ... Я говорю, и твоя душа содрогается, узнавая древние слова; голос, который есть в вас и который долгое время молчал, откликается на мой зов; Я действую, и мир возвращается в ваши сердца, здоровье в ваши тела, надежда и мужество в ваши души. Неизвестный Мастер КАЛИОСТРО Бриф в свою защиту стр. 282.

Святой заставляет то, что хорошо в нас, трепетать и тем самым улучшает нас. Слова господина ФИЛИППА.

(31) Тот, кто понимает бесконечную ценность разумных существ, хочет, чтобы другие люди были свободными и сознательными, он радуется их спонтанному развитию, стремится никоим образом не ограничивать и не умалять их и терпит с ними только отношения равенства. Н. ЛАНДУР, Исследование принципов мастерства и действия, стр. 74.

(32) Влияние важнее примера. Влияние – это не внешняя власть учителя над своим учеником, а сила его контакта, его присутствия, близости его души к душе другого, в которую он вливается, даже в тишине, и оставляет в душе то, чем он сам является и обладает. Это высший знак Учителя. Ибо величайший Учитель гораздо меньше Учитель, чем Присутствие, распространяющее божественное сознание и свет, силу, чистоту и блаженство, которые его составляют, над всеми окружающими его, кто восприимчив. АУРОБИНДО, Синтез йоги, стр. 34.