После прохождения Киберпанка захотелось поиграть во что-то линейное и постапокалиптическое.
А у меня как раз был куплен бандл из всех игр серии метро.
Ну что же, начнём с начала и пойдём до конца.
Оригинальная игра.
Строго говоря, я играл в redux, и как там в игре 2010 года было, я не знаю(да и не особо хочу знать).
Первое, что подпортило впечатление, это баг обратной совместимости xbox, это не претензия к игре, хотя может и к ней.
В чем суть? Игра выходила в оригинале на xbox360, по обратной совместимости я могу играть в игры этого поколения консолей на series S, но достижения и время игры могут отражаться некорректно и могут происходить вылеты, пишут, что это связано с функцией quick resume.
Но у меня же redux? Или нет? Redux вышел в 2014 году, когда уже вышел xbox one, с его играми таких проблем нет. Короче, непонятно.
Начнём с картинки- она нормальная, даже неплохая. Фпс высокий, нет просадок, но есть какие-то странности с освещением, когда пятно света от фонаря прорисовывается ступенчато.
Модельки выглядят неплохо, но все нпс на одно лицо и двигаются не плавно по траектории, а с остановкой в точках поворота
Я понимаю, что это не самый большой разработчик, но это вроде и не индюшатина какая-то.
Стрельба, основа любого шутера, здесь как-то не очень, нормально ощущается только дробовик, а те, кто стрелял из АК в реальной жизни, захотят вырвать себе глаза после увиденного.
И услышанного.
Откуда брали эти звуки стрельбы? В КС 1.6, которая вышла десятилетием раньше звуки и импакт от стрельбы ГОРАЗДО лучше. Враги реагируют на попадания, но как-то вяло, кроме хедшотов, мутантам вообще плевать на выпущенных полмагазина в упор, они реагируют только на дробовик.
Чтобы не наслаждаться великолепием перестрелок, я старался проходить уровни максимально по стелсу. И что же выясняется тут?
Враги не видят тебя в упор, если ты не в пятне света от их фонарей и ты присел, я пробежал линию фронта между рейхом и красной линией без единого выстрела, может быть так и было задумано?
Мутанты не видят тебя даже на улице днём на открытом месте, нападают по скрипту.
У меня в процессе прохождения постоянно возникал вопрос - не переусложнили ли разработчики игру? Не слишком ли живучие мутанты? Не слишком ли мало боеприпасов?
В самой концовке от претензии к количеству боеприпасов я отказался, их хватило ровно ноль-в-ноль.
Механика с противогазом и фильтрами отличная, как и с ручной подзарядкой всего электрического.
Оглушение врагов есть, а тела прятать нельзя, глушители есть, но все равно все слышат выстрелы.
Теперь о сеттинге и лоре игры.
Постапокалипсис - это всегда тяжелая работа для художников и левелдизайнеров, создать мир и проработать его детализацию на должном уровне удаётся далеко не каждой студии.
Сеттинг игры Метро во многом схож с сеттингом Фоллаут, но есть принципиальные отличия при схожих допущениях.
Допущения:
-город слишком целый для пережившего ядерную бомбардировку, да даже взрыв одной боеголовки образца 2013 года, в реальности по Москве были бы выпущены сотни боеголовок и от зданий и сооружений осталось бы огромное поле обломков;
-воздух слишком прозрачный и пыль полностью осела, чего в реальности бы не было;
-радиация не смертельна везде на поверхности;
-мутанты появились слишком быстро;
-люди живут в метро, с точки зрения реальности существования человека это невозможно, тк нет источников энергии, нет производства пищи в должных объемах, нет полной герметизации помещений, что вызвало бы заражения, болезни, нет производства медикаментов, и метро бы затопило с вероятностью 146%, тк оно залегает глубже уровня грунтовых вод. И это не говоря о том, что хороший контактный удар сложил бы и станции, и тоннели и всю инфраструктуру.
Принципиальные отличия:
-в Фоллауте прошло в 10 раз больше времени, что может объяснить и более чистый воздух, и появление каких-никаких мутантов;
-мир Фоллаут был более продвинутым на момент начала войны.
Лор и сюжет Метро 2033 определён книгами Д.Глуховского, мое отношение к его произведениям противоречивое, за свои высказывания о его творчестве меня даже банили на профильных литературных форумах, тк его книга «Будущее» взорвала мой пердак, не столько своим содержанием, сколько обманом ожиданий от рекламной кампании и своей ценой.
К книгам серии Метро я отношусь хорошо, спин-оффы других авторов тоже неплохие, как основа для сюжета компьютерной игры подходят отлично.
К самому сюжету у меня нет претензий, а вот к его преподнесению вопросов достаточно, оно просто скучное, местами непонятное, ориентированное на людей, которые знакомы с исходным материалом. Мне было неинтересно наблюдать за развитием событий, процесс не был увлекательным.
Что могу сказать напоследок?
Прошёл я игру за 10 с чем-то часов, из них было от силы 2 увлекательных, кроме хорошей атмосферы и рисовки плюсов я на обнаружил.
Начинаю проходить Last light, спасибо за внимание!