Найти тему
Too old for games

Погружение в Метро 2033

После прохождения Киберпанка захотелось поиграть во что-то линейное и постапокалиптическое.

А у меня как раз был куплен бандл из всех игр серии метро. 

Ну что же, начнём с начала и пойдём до конца.

Оригинальная игра.

Строго говоря, я играл в redux, и как там в игре 2010 года было, я не знаю(да и не особо хочу знать).

Первое, что подпортило впечатление, это баг обратной совместимости xbox, это не претензия к игре, хотя может и к ней. 

В чем суть? Игра выходила в оригинале на xbox360, по обратной совместимости я могу играть в игры этого поколения консолей на series S, но достижения и время игры могут отражаться некорректно и могут происходить вылеты, пишут, что это связано с функцией quick resume.

Но у меня же redux? Или нет? Redux вышел в 2014 году, когда уже вышел xbox one, с его играми таких проблем нет. Короче, непонятно.

Начнём с картинки- она нормальная, даже неплохая. Фпс высокий, нет просадок, но есть какие-то странности с освещением, когда пятно света от фонаря прорисовывается ступенчато. 

Модельки выглядят неплохо, но все нпс на одно лицо и двигаются не плавно по траектории, а с остановкой в точках поворота

Я понимаю, что это не самый большой разработчик, но это вроде и не индюшатина какая-то. 

Стрельба, основа любого шутера, здесь как-то не очень, нормально ощущается только дробовик, а те, кто стрелял из АК в реальной жизни, захотят вырвать себе глаза после увиденного. 

И услышанного. 

Откуда брали эти звуки стрельбы? В КС 1.6, которая вышла десятилетием раньше звуки и импакт от стрельбы ГОРАЗДО лучше. Враги реагируют на попадания, но как-то вяло, кроме хедшотов, мутантам вообще плевать на выпущенных полмагазина в упор, они реагируют только на дробовик.

-2

Чтобы не наслаждаться великолепием перестрелок, я старался проходить уровни максимально по стелсу. И что же выясняется тут? 

Враги не видят тебя в упор, если ты не в пятне света от их фонарей и ты присел, я пробежал линию фронта между рейхом и красной линией без единого выстрела, может быть так и было задумано? 

Мутанты не видят тебя даже на улице днём на открытом месте, нападают по скрипту.

У меня в процессе прохождения постоянно возникал вопрос - не переусложнили ли разработчики игру? Не слишком ли живучие мутанты? Не слишком ли мало боеприпасов? 

В самой концовке от претензии к количеству боеприпасов я отказался, их хватило ровно ноль-в-ноль. 

Механика с противогазом и фильтрами отличная, как и с ручной подзарядкой всего электрического. 

Оглушение врагов есть, а тела прятать нельзя, глушители есть, но все равно все слышат выстрелы.

Теперь о сеттинге и лоре игры.

Постапокалипсис - это всегда тяжелая работа для художников и левелдизайнеров, создать мир и проработать его детализацию на должном уровне удаётся далеко не каждой студии.

-3

Сеттинг игры Метро во многом схож с сеттингом Фоллаут, но есть принципиальные отличия при схожих допущениях.

Допущения:

-город слишком целый для пережившего ядерную бомбардировку, да даже взрыв одной боеголовки образца 2013 года, в реальности по Москве были бы выпущены сотни боеголовок и от зданий и сооружений осталось бы огромное поле обломков;

-воздух слишком прозрачный и пыль полностью осела, чего в реальности бы не было;

-радиация не смертельна везде на поверхности;

-мутанты появились слишком быстро; 

-люди живут в метро, с точки зрения реальности существования человека это невозможно, тк нет источников энергии, нет производства пищи в должных объемах, нет полной герметизации помещений, что вызвало бы заражения, болезни, нет производства медикаментов, и метро бы затопило с вероятностью 146%, тк оно залегает глубже уровня грунтовых вод. И это не говоря о том, что хороший контактный удар сложил бы и станции, и тоннели и всю инфраструктуру.

Принципиальные отличия:

-в Фоллауте прошло в 10 раз больше времени, что может объяснить и более чистый воздух, и появление каких-никаких мутантов;

-мир Фоллаут был более продвинутым на момент начала войны.

Лор и сюжет Метро 2033 определён книгами Д.Глуховского, мое отношение к его произведениям противоречивое, за свои высказывания о его творчестве меня даже банили на профильных литературных форумах, тк его книга «Будущее» взорвала мой пердак, не столько своим содержанием, сколько обманом ожиданий от рекламной кампании и своей ценой.

К книгам серии Метро я отношусь хорошо, спин-оффы других авторов тоже неплохие, как основа для сюжета компьютерной игры подходят отлично. 

К самому сюжету у меня нет претензий, а вот к его преподнесению вопросов достаточно, оно просто скучное, местами непонятное, ориентированное на людей, которые знакомы с исходным материалом. Мне было неинтересно наблюдать за развитием событий, процесс не был увлекательным.

Что могу сказать напоследок?

Прошёл я игру за 10 с чем-то часов, из них было от силы 2 увлекательных, кроме хорошей атмосферы и рисовки плюсов я на обнаружил.  

Начинаю проходить Last light, спасибо за внимание!