Наше издание поговорило с Stan Deal, генеральным директором Boeing Commercial Airplanes, чтобы узнать, как продвигается повторный приход нового самолета на рынок.
С момента отмены запрета на полеты B737MAX в ноябре 2020 года, самолет быстро вернулся в парки десятков авиакомпаний по всему миру. Несмотря на все опасения по поводу репутационного ущерба, нанесенного этой модификации двумя громкими авариями, флагманский Boeing уверенно вернулся в строй.
Но Boeing получал заказы и даже после "заземления". С ноября 2020 года авиастроитель зарегистрировал 1215 заказов на MAX, 360 только в этом году (по состоянию на конец июля 2022 года). Boeing усердно работал, чтобы доставить невыполненные заказы клиентам.
Сегодня на MAX летает около 50 авиакомпаний, и за последние полтора года самолет прошел не плохую проверку. Итак, как он работает? Мы связалась со Stan Deal, генеральным директором Boeing Commercial Airplanes, который рассказал:
«С ноября 2020 года парк Boeing 737 MAX налетал 1,8 миллиона часов — это около 800 тыс. рейсов. Надежность парка составляет более 99% — именно на этом уровне был Boeing 737 Next-Generation, поэтому Boeing 737 MAX находится на одном уровне с самолетом, который он заменил”.
Надежность расписания в 99% — это действительно впечатляющая цифра. По сути, это означает, что 99% рейсов, которые должны выполняться этим самолетом, были выполнены в соответствии с планом (без учета случаев, вызванных внешними факторами). Вице-президент Boeing по маркетингу Durren Hulst ранее оценивал фактический показатель в 99,6% , что всего на один процентный пункт меньше, чем у В737NG и A320neo.
Сглаживание шероховатостей
Как и в случае с любым новым типом самолета, часто возникают некоторые проблемы в начале его появления на рынке. Сообщения о некоторых неисправностях MAX были ожидаемыми и не являлись критическими с точки зрения безопасности. Stan Deal сказал:
«Сейчас у нас обычная рутина, когда мы проводим встречи с представителями авиакомпаний, чтобы спросить: «Какие у вас основные проблемы с парком?» Затем мы работаем с проблемами — что нам нужно улучшить».
Вопросы варьируются от незначительных обновлений программного обеспечения до проблем с компонентами. Если проблема окажется слишком распространенной, Boeing предложит исправление и выпустит сервисный бюллетень, чтобы рекомендовать всем своим клиентам внедрить исправление. В некоторых случаях это приводит к выходу Директивы о летной годности от FAA, что означает, что как минимум все авиаперевозчики США, должны выполнить исправление в течение определенного периода времени.
С момента повторного появления MAX было реализовано несколько объявлений. В сентябре 2021 года для некоторых моделей потребовалось исправить заземление; в декабре проблема отключения топлива потребовала замены процессора и соответствующего обновления программного обеспечения, а в марте 2022 года было выпущено объявление о помехах 5G. Ни одна из этих проблем не была критической с точки зрения безопасности.
Проактивный мониторинг состояния парка
Boeing стремится заранее устранять любые мелкие неисправности В737MAX. Как пояснил Stan Deal, помимо регулярных встреч с операторами MAX, компания решила взять на себя мониторинг состояния парка.
Регулярная и своевременная обратная связь о производительности этого типа самолета позволяет Boeing быстро выявлять любые изменения и начинать разработку необходимых исправлений еще до того, как их заметят авиакомпании. Это еще один пример того, как американский производитель стремится восстановить доверие и уверенность, несмотря ни на что.
И, похоже, план работает. Имея в багаже почти 800 тыс. коммерческих рейсов, MAX доказал ошибочность необоснованных утверждений тех, кто говорил, что «никогда больше не подойдет к этому самолету» еще в 2019 году.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале