Решила я посмотреть экзаменационную работу по физике за этот год, и она заставила меня улыбнуться- кто бы мог подумать, что мои датские коллеги обладаюттаким чувством юмора!
Задания для экзамена в Дании придумывают обычные учителя - за дополнительную плату, конечно. Некоторых я даже знаю - пересекались на устных экзаменах. То я к ним приеду экзаменатором, то они ко мне. Одна женщитна даже в нашей гимназии работает, математику ведет.
Думаете, у неё можно спросить, какие задачки будут на экзамене?
Ни,ни!!! Они же потомки викингов, будут молчать, как их далекие пращуры в разведке - ни слова, ни звука, ни шороха. Потому что если они проговоряться, то их с этой работы уволят в тот же день.
Но что же за задачка, которая вызвала у меня приступ веселья?
Она так и называется
Про грабли!
Да, да, ученикам предлагается просчитать ту самую ситуацию, когда человек наступает на грабли.
К сожалению, показать задачку в оригинале здесь я не могу, потому что не имею права публиковать чужое творение, так что перескажу своими словами:
Даны грабли массой 1,2 кг.
Грабли изображены в профиль:
Где М- центр масс.
Вопрос 1: Если человек наступит на грабли в точке А, с силой 100Н останутся ли они лежать, или стукнут человека по лбу?
Вопрос 2: найдите приближенный момент инерции граблей, если ручка весит 600 г, а длина ручки от точки В до конца граблей 162 см.
Вопрос 3: Один лох очень неудачливый человек наступил на грабли с силой 250 Н в точке А, отчего точка А переместилась к земле на 5 см.
(Здесь прилагается реальная фотография этого человека, возможно, ребенка преподавателя, который эту задачку составлял. Но я её публиковать не буду)
С какой скоростью верхний конец граблей ударит этого лоха несчастного человека по лбу?
Ну, ситуация тут, как в том старом анекдоте про физика, который врезался в столб:
- Хорошо, что пополам!
-Что пополам?
-Скорость в квадрате пополам!
По-моему, очень здорово, что ученики на экзамене могут слегка посмеяться, ведь хорошие эмоции придают сил!
Ну а вы сможете вы решить эту задачку?