Надо отметить сразу, что в целом перечень работ по монтажу кровли гаража ничем не отличается от ремонта любой другой кровли с покрытием из рулонных битумных материалов, и нужно лишь соблюдать рекомендации производителя.
Чаще всего для кровли гаража выбирают бюджетные материалы, а для регулярного ремонта и латания используют обычный разогретый битум. Как следствие, ремонтировать приходиться чаще, да и состояние самой кровли с каждым разом оставляет желать лучшего. По этой причине рассмотрим вариант полноценного ремонта крыши гаража своими руками со снятием старого гидроизоляционного ковра.
Этапы работ:
- Если гараж находится в гаражном комплексе, и кровля у вас одна с соседями, то самый надежный вариант – это ремонт всей кровли. В том случае, если не все участники согласны с таким подходом, а состояние вашей кровли Вас не устраивает, то постарайтесь убедить хотя бы ваших непосредственных соседей.
- Примем за условие, что всех соседей уговорить не удалось, поэтому определяемся с границами ремонта: прорезаем или прорубаем линию границы и начинаем демонтаж старого покрытия. Фактически снятие старого покрытия самый тяжелый этап ремонта крыши гаража.
Инструменты:
- топор
- ледоруб
- сапожный нож
3. После того как старое покрытие сняли, необходимо подготовить
основание, а именно:
- затереть цементно-песчаным раствором выщерблины и возможные повреждения;
- при необходимости поправить уклоны к водоотводным воронкам;
- по линии границы с неремонтируемым участком необходимо сгладить переход, выполнить его с уклоном 45° и обработать горячим битумом или битумной гидроизоляционной мастикой.
Результатом подготовки должно стать ровное прочное сухое основание с заданными уклонами для эффективного водоотведения. Если есть примыкания к вертикальным плоским поверхностям, то поверхность должна быть такой же ровной, очищенной от легко отделяемых частиц, при необходимости оштукатурена. Между горизонтальной и вертикальной поверхностью выполните галтель – переходной бортик с углом 45° из цементно-песчаного раствора.
Инструменты:
- емкость для затворения ремонтной смеси
- шпатель 100-300 мм
- мастерок
- правило или рейка для проверки ровности основания длиной 2 м
- уровень строительный
Материалы:
4. На следующем этапе огрунтовываем основание битумным
праймером. Это обязательное требование, так как битумный праймер
обеспыливает поверхность, пропитывает цементно-песчаное основание
битумом, тем самым повышая способность к приклеиванию битумных
материалов к основанию кровли гаража. Праймер наносится валиком
или кистью. Расход – 350г/м². Праймер в нормальных условиях
высыхает в течении одних суток. Чтобы убедиться в этом, нужно
провести ватным тампоном по основанию по прошествии 24 часов. На
вате не должно остаться следов битума.
Инструмент:
- кисть или валик
Материалы:
5. Устанавливаем капельники на карнизных свесах.
Материалы:
- планка карнизная
- дюбель-гвоздь забивной 6×60/6×80 из расчета 6 шт/м.пог.
Инструмент:
- ножницы по металлу
- перфоратор или дрель с ударным режимом
- бур по бетону 6×140
- молоток
6. Безусловно, с выбором кровельного ковра необходимо определиться еще пред началом всех работ. При выборе следует учитывать требования к надежности покрытия, условия эксплуатации и ф
финансовые возможности. В качестве рекомендации для таких работ
оптимально подойдет комбинация материалов Биполь ТПП и Биполь ТКП. Материалы класса Биполь – это битумно-полимерный материал, на
основе стеклоткани и со сроком службы 10-15 лет.
Очередность действий при наплавлении следующая:
- заранее приобретенный материал для кровли гаража раскладывается перпендикулярно направлению стока воды, а края должны перехлестывать границу с соседним участком на 0,5-1,0 м, продольный перехлест соседних полотен составляет 100 мм, поперечный – 150 мм
- после раскроя дать материалу вылежаться
- сворачиваем материал к середине рулона с разных сторон и при помощи пропановой горелки наплавляем
Даже если вы не сами будете выполнять наплавление, то для контроля выполнения работ стоит знать несколько основных правил.
- Наплавлять начинаем от нижней точки к верхней, соблюдая принцип каскадности движения воды
- Движение горелки Г-образное (прогреваем основную ширину и шов) нагреваем основание и подплавляем рулонную гидроизоляцию
- Рулон раскатывается на себя
- По наплавленному неостывшему материалу ходить нельзя
- Показателем хорошего проплавления швов является битумный валик (вытек расплавленного битума) вдоль нахлеста
- Второй слой укладывается со смещением относительно нижнего слоя таким образом, чтобы линия перехлеста нижнего слоя гидроизоляции была по середине рулона верхнего слоя гидроизоляции
Материалы:
Инструменты:
- кровельный нож
- комплект – пропановая горелка, заправленный баллон с пропаном, рукав, редуктор
- прикаточный ролик
7. Проверка качества наплавления. Швы проверяются с помощью
шлицевой отвертки – она не должна заходить между слоями в месте
перехлеста.
Еще раз отметим моменты, на которых чаще всего возникают ошибки при устройстве своими руками.
- Качество подготовки основания – сухое, чистое, ровное, с отсутствием застойных зон.
2. Укладка материала – перпендикулярно стоку воды от нижней точки к
верхней.
3. Наплавление материала – на себя. Нельзя ходить по только что
наплавленному и неостывшему материалу.
4. Перехлест должен составлять 10 см.
5. Качество шва гарантируется наличием битумного валика.
Кровля, выполненная даже из бюджетных материалов с соблюдением правил и рекомендаций, способна прослужить более 10-15 лет, не напоминая о себе.
Заказать кровельные материалы вы можете в нашем интернет-магазине на www.tstn.ru.
#ремонткровли #кровлядома #гидроизоляция #гидроизоляциякровли #торговая сеть технониколь #технониколь #строительныематериалы #строительствоиремонт #строительстводомовподключ