Найти в Дзене

Ремонт кровли гаража с помощью рулонных битумных и битумно-полимерных материалов

Надо отметить сразу, что в целом перечень работ по монтажу кровли гаража ничем не отличается от ремонта любой другой кровли с покрытием из рулонных битумных материалов, и нужно лишь соблюдать рекомендации производителя.

Чаще всего для кровли гаража выбирают бюджетные материалы, а для регулярного ремонта и латания используют обычный разогретый битум. Как следствие, ремонтировать приходиться чаще, да и состояние самой кровли с каждым разом оставляет желать лучшего. По этой причине рассмотрим вариант полноценного ремонта крыши гаража своими руками со снятием старого гидроизоляционного ковра.

Этапы работ:

  1. Если гараж находится в гаражном комплексе, и кровля у вас одна с соседями, то самый надежный вариант – это ремонт всей кровли. В том случае, если не все участники согласны с таким подходом, а состояние вашей кровли Вас не устраивает, то постарайтесь убедить хотя бы ваших непосредственных соседей.
  2. Примем за условие, что всех соседей уговорить не удалось, поэтому определяемся с границами ремонта: прорезаем или прорубаем линию границы и начинаем демонтаж старого покрытия. Фактически снятие старого покрытия самый тяжелый этап ремонта крыши гаража.

Инструменты:

  • топор
  • ледоруб
  • сапожный нож
-2

3. После того как старое покрытие сняли, необходимо подготовить
основание, а именно:

  • затереть цементно-песчаным раствором выщерблины и возможные повреждения;
  • при необходимости поправить уклоны к водоотводным воронкам;
  • по линии границы с неремонтируемым участком необходимо сгладить переход, выполнить его с уклоном 45° и обработать горячим битумом или битумной гидроизоляционной мастикой.

Результатом подготовки должно стать ровное прочное сухое основание с заданными уклонами для эффективного водоотведения. Если есть примыкания к вертикальным плоским поверхностям, то поверхность должна быть такой же ровной, очищенной от легко отделяемых частиц, при необходимости оштукатурена. Между горизонтальной и вертикальной поверхностью выполните галтель – переходной бортик с углом 45° из цементно-песчаного раствора.

Инструменты:

  • емкость для затворения ремонтной смеси
  • шпатель 100-300 мм
  • мастерок
  • правило или рейка для проверки ровности основания длиной 2 м
  • уровень строительный

Материалы:

-3

4. На следующем этапе огрунтовываем основание битумным
праймером. Это обязательное требование, так как битумный праймер
обеспыливает поверхность, пропитывает цементно-песчаное основание
битумом, тем самым повышая способность к приклеиванию битумных
материалов к основанию кровли гаража. Праймер наносится валиком
или кистью. Расход – 350г/м². Праймер в нормальных условиях
высыхает в течении одних суток. Чтобы убедиться в этом, нужно
провести ватным тампоном по основанию по прошествии 24 часов. На
вате не должно остаться следов битума.

Инструмент:

  • кисть или валик

Материалы:

-4

5. Устанавливаем капельники на карнизных свесах.

Материалы:

  • планка карнизная
  • дюбель-гвоздь забивной 6×60/6×80 из расчета 6 шт/м.пог.

Инструмент:

  • ножницы по металлу
  • перфоратор или дрель с ударным режимом
  • бур по бетону 6×140
  • молоток
-5

6. Безусловно, с выбором кровельного ковра необходимо определиться еще пред началом всех работ. При выборе следует учитывать требования к надежности покрытия, условия эксплуатации и ф
финансовые возможности. В качестве рекомендации для таких работ
оптимально подойдет комбинация материалов
Биполь ТПП и Биполь ТКП. Материалы класса Биполь – это битумно-полимерный материал, на
основе стеклоткани и со сроком службы 10-15 лет.

Очередность действий при наплавлении следующая:

  • заранее приобретенный материал для кровли гаража раскладывается перпендикулярно направлению стока воды, а края должны перехлестывать границу с соседним участком на 0,5-1,0 м, продольный перехлест соседних полотен составляет 100 мм, поперечный – 150 мм
  • после раскроя дать материалу вылежаться
  • сворачиваем материал к середине рулона с разных сторон и при помощи пропановой горелки наплавляем

Даже если вы не сами будете выполнять наплавление, то для контроля выполнения работ стоит знать несколько основных правил.

  • Наплавлять начинаем от нижней точки к верхней, соблюдая принцип каскадности движения воды
  • Движение горелки Г-образное (прогреваем основную ширину и шов) нагреваем основание и подплавляем рулонную гидроизоляцию
  • Рулон раскатывается на себя
  • По наплавленному неостывшему материалу ходить нельзя
  • Показателем хорошего проплавления швов является битумный валик (вытек расплавленного битума) вдоль нахлеста
  • Второй слой укладывается со смещением относительно нижнего слоя таким образом, чтобы линия перехлеста нижнего слоя гидроизоляции была по середине рулона верхнего слоя гидроизоляции

Материалы:

Инструменты:

  • кровельный нож
  • комплект – пропановая горелка, заправленный баллон с пропаном, рукав, редуктор
  • прикаточный ролик

7. Проверка качества наплавления. Швы проверяются с помощью
шлицевой отвертки – она не должна заходить между слоями в месте
перехлеста.

Еще раз отметим моменты, на которых чаще всего возникают ошибки при устройстве своими руками.

  1. Качество подготовки основания – сухое, чистое, ровное, с отсутствием застойных зон.
-6

2. Укладка материала – перпендикулярно стоку воды от нижней точки к
верхней.

-7

3. Наплавление материала – на себя. Нельзя ходить по только что
наплавленному и неостывшему материалу.

-8

4. Перехлест должен составлять 10 см.

-9

5. Качество шва гарантируется наличием битумного валика.

-10

Кровля, выполненная даже из бюджетных материалов с соблюдением правил и рекомендаций, способна прослужить более 10-15 лет, не напоминая о себе.

Заказать кровельные материалы вы можете в нашем интернет-магазине на www.tstn.ru.

#ремонткровли #кровлядома #гидроизоляция #гидроизоляциякровли #торговая сеть технониколь #технониколь #строительныематериалы #строительствоиремонт #строительстводомовподключ