Найти тему
ИСТОРИЯ КИНО

Побег / La carapate. Франция, 1978

Побег / La carapate. Франция, 1978. Режиссер Жерар Ури. Сценаристы: Жерар Ури, Даниель Томпсон. Актеры: Пьер Ришар, Виктор Лану, Раймон Бюссьер, Клод Броссе и др. В СССР – с 11 сентября 1989. 23,2 млн. зрителей за первый год демонстрации (по другим данным – 21,2 млн. зрителей).

-2

Быть может, это и не самая лучшая комедия Жерар Ури (1919–2006), поставившего «Разиню» и «Большую прогулку», но довольно изобретательная и смешная, тем паче, что в ней главную роль сыграл прославившийся после «Высокого блондина в черном ботинке» комик Пьер Ришар.

-3

В комедии «Побег» Жерар Ури в привычной для себя манере обыгрывает дуэт двух звезд. Пьер Ришар, как всегда находясь в образе «высокого блондина», сыграл в этой картине роль незадачливого и рассеянного адвоката, а Виктор Лану (1936-2017) – мужественного и сильного супермена. Возможности этих комедийных масок с успехом использовал чуть позже сценарист и режиссер Френсис Вебер в «Невезучих» (1981), «Папашах» (1983) и «Беглецах» (1986), правда, пригласив вместо Виктора Лану Жерара Депардье.

-4

Несмотря на то, что «Побег» вышел на советские экраны уже на закате перестройки, когда западная кинопродукция уже была довольно частым гостем в СССР, «Побег», благодаря мастерству режиссера и невероятной популярности Пьера Ришара, сумел собрать в кинозалах довольно редкие в ту пору двадцать с лишним десятков миллионов зрителей.

-5

В вот мнения сегодняшних зрителей о «Побеге» весьма противоречивы:

«Веселый, легкий фильм. Забавно было наблюдать за приключениями адвоката и его подзащитного-вора, происходящими во время значимых исторических событий во Франции. Хочется смотреть его еще и еще» (Барбос)

«Примитивная комедия с юмором ниже плинтуса. Режиссер сделал ставку почему-то не на комедийный дар Пьера Ришара, а на раздевающихся актрис, ведущих себя как дамы с улицы. … Или сцена с погоней. Сначала полиция «сидит на хвосте» у убегающих главных героев. Потом куда-то резко девается, чтобы главные герои успели на улицу выставить путану, которая начинает «весело» раздеваться и провоцирует большую аварию множества машин. А потом… рояль в кустах: появляется полиция. И она, конечно же, никого не ловит, а, залюбовавшись путаной, врезается в другие машины. Бред. … Считаю этот фильм далеко не лучшим в карьере моего любимого Ришара» (Алентува).

Александр Федоров, киновед