Найти тему
Диванные войска

1000 бронемашин за один рейс. Разбираем скрытые возможности американских стратегических транспортов класса "Bob Hope"

Оглавление

Обстановка в Тихом океане планомерно прогревается, в связи с чем как никогда актуальны вопросы морской логистики. Конфликт интересов Китая с одной стороны, военного блока AUKUS и Японии с другой, развивается на океанском театре пока ещё не военных действий. Помимо Тайваня, стратегическую важность здесь имеют множество островов, которые нужно оборонять и удерживать, а значит - перебрасывать туда войска и обеспечивать их снабжение.

"Bob Hope" способен проглотить даже вертолет (Photo by Meghan Henderson, USNS)
"Bob Hope" способен проглотить даже вертолет (Photo by Meghan Henderson, USNS)

На вооружении Командования морских перевозок США около 110 судов различных классов. Сегодня мы рассмотрим настоящих логистических монстров - большие среднескоростные грузовые корабли класса "Bob Hope" + "Watson" (что по сути одно и то же, отличаются только силовой установкой). Дочитав до конца, вы поймете, почему это не просто сухогрузы.

-2

История создания и боевого применения

Основная задача класса «Боб Хоуп» заключается в транспортировке боевой техники, оборудования и припасов для вооруженных сил США за границей для поддержки военных и гуманитарных операций.

Родоначальник класса "Bob Hope" T-AKR 300 был спущен на воду в марте 1997 года и передан КМП в ноябре 1998 года. Остальные шесть кораблей этого класса, "Fisher" T-AKR 301, "Seay" T-AKR 302, "Mendonca" T-AKR 303, "Pililaau" T-AKR 304, "Brittin" T-AKR 305 и "Benavidez" T-AKR 306 были поставлены флоту в период с 1999 по 2003 год.

Подкрасить не помешало бы
Подкрасить не помешало бы

У КМП есть ещё семь единиц класса Watson (T-AKR 310–317); отличаются они газотурбинной силовой установкой вместо дизельной.

Полное водоизмещение с экипажем, припасами, топливом и грузом составляет 62 000 тонн. Водоизмещение легкого груза составляет 35 500 тонн. Длина, ширина и осадка корабля составляют: 290 м х 32,3 м х 11 м. Экипаж: 30 гражданских моряков, отвечающих за судовождение, плюс 50 военных, контролирующих грузы.

"Bob Hope" T-AKR 300 поучаствовал в доставке оборудования на Балканы и в Ирак. Корабль был задействован в операции в Косово в 1999 году. "Bob Hope" прибыл в глубоководный порт в Салониках на севере Греции 29 июня 1999 года, через шесть дней после выхода из Бремерхафена, доставив 119 морских контейнеров, 1345 человек и необходимое снаряжение. Разгрузка техники, включая танки M1 Abrams, была завершена к 1 июля 1999 года для дальнейшей транспортировки по суше в Скопье, Македония, а затем в Косово. Нечто подобное произошло и совсем недавно, о чем мы писали ранее. "Mendonca" T-AKR 303 вошел в греческий порт Александруполис, официально - с целью вывоза военной техники США. Но есть основания предполагать, что пришел он в порт не пустым, и это на фоне очередного обострения ситуации в Косово.

Шесть кораблей класса «Боб Хоуп» доставили танки, боевые машины и другие предметы снабжения, необходимые армии США, в ходе операции «Иракская свобода». К июлю 2003 года USNS "Bob Hope" находился в Персидском заливе в течение 81 дня и перевез 38 912 тонн снаряжения, включая боевую технику для поддержки операции, а также водоочистители и строительное оборудование для помощи в восстановлении Ирака, благополучно разрушенного американской армией.

Так техника размещается внутри грузовых отсеков (Photo by Jordan Bair, USNS)
Так техника размещается внутри грузовых отсеков (Photo by Jordan Bair, USNS)

Стандартные возможности корабля

Корабль способен перевезти до 1000 единиц колесной и гусеничной техники за один рейс, включая основные боевые танки.

Вот какими транспортными возможностями обладает класс "Bob Hope":

  • общая площадь грузовых палуб (внутренние) = 29543 м2 (примерно 4 футбольных поля);
  • площадь открытой грузовой палубы = 6503 м2 (ещё одно);
  • задняя поворотная аппарель для техники, позволяет разгружаться независимо от способа постановки в порту;
  • боковые открывающиеся порталы, используются при постановке бортом к причалу;
  • два сдвоенных 55-тонных подъемных крана, обеспечивают погрузку на верхнюю открытую палубу;
  • посадочная площадка для вертолетов.
Даже "Абрамсу" просторно внутри (Photo by Bill Mesta)
Даже "Абрамсу" просторно внутри (Photo by Bill Mesta)

Нестандартная возможность №1

Что принципиально отличает десантный корабль от транспортного? Верно, возможность доставлять перевозимую технику на берег. Значит, что нужно сделать, чтобы превратить грузовик "Bob Hope" в почти десантный корабль? Правильно, обеспечить перегрузку техники на средства доставки десанта. Причем делать это необходимо прямо в море.

Так транспортный корабль превращается в десантный
Так транспортный корабль превращается в десантный

С этой целью был разработан специальный класс судов - мобильные десантные платформы (MLP), они же экспедиционные трансферные доки (ESD). Сделано это было до безобразия элегантно:

  • взяли гражданский танкер;
  • убрали нефтяные ёмкости и вместе с ними кусок корпуса;
  • на их месте сделали большую площадку и парковочные места для десантных катеров на воздушной подушке.

Вот как это работает. Грузовик класса "Bob Hope" швартуется в море к мобильной десантной платформе. От бокового погрузочного люка устанавливается рампа, по которой техника может своим ходом двигаться на платформу. На MLP машины грузят на десантные катера на воздушной подушке LCAC, которые и доставляют десант на берег. Таких платформ в распоряжении КМП две единицы. MLP в ходе развития программы трансформировались в экспедиционные морские базы.

Нестандартная возможность №2

Далеко не каждый порт в мире может принять чудовищное 300-метровое судно. Более того, что делать, если порт разрушен, или вовсе нужно развертывать технику на необорудованном побережье?

Для таких случаев используются понтонные площадки и мосты (похожий принцип используется на наших БДК проекта 11711). Их наводят недалеко от берега с помощью специальных катеров-буксиров. Техника перемещается на площадку и затем на берег своим ходом. Вот как это выглядит:

Спасибо за внимание!

Если материал понравился, поделитесь им с друзьями и поставьте плюс! Подписывайтесь! Ежедневно мы просматриваем тонны новостей, чтобы отобрать самое интересное и подготовить подробные материалы для вас!

Джон подписывается, и ты не отставай
Джон подписывается, и ты не отставай

#корабль #флот #оружиесша #нато #сша #вмс #военная техника #десант #морскаяпехота #сшаикитай