Меня зовут Николай Рудницкий, мой музыкальный творческий псевдоним – Сонши Алеф. Мне 36 лет. Коренной петербуржец, окончил Политехнический университет. Занимаюсь стихосложением, пишу прозу, рисую картинки, но наверное наиболее широко я известен как хип-хоп МС.
Начал писать авторские стихотворные тексты около 20 лет назад. Побудила меня к этому чистая любовь к поэтическому слову и неутолимая жажда Красоты, непреложно присущее мне чувство того, что «Мир красотою спасётся» как сказал Фёдор Достоевский.
С годами я понимаю всё отчётливее: саму КРАСОТУ – ТОЖЕ НАДО СПАСАТЬ.
Художественная работа со словом – тема необъятная в своём практическом применении. Так, на своём профессиональном пути мне пришлось решить множество разноплановых задач – от создания рекламных роликов в самом начале карьеры до выпуска поэтических сборников, от записи культовых андеграунд рэп-альбомов до сочинения пресс-релизов к собственным мероприятиям.
Основным критерием успешности художественной работы для меня всегда было качество авторского текста, и я никогда не шёл ни на какие компромиссы в этом вопросе. Как сказал наш последний нобелевский лауреат по литературе – «Единственная обязанность пишущего человека – хорошо писать».
ПОЭТ — ОРУДИЕ ЯЗЫКА, данная фраза Иосифа Александровича Бродского обыгрывает выражение «язык — орудие поэта» и отражает, как мне кажется, конструктивно более удачный подход к проблематике написания авторских художественных текстов и литературной работе. Бродский язык обожествлял, тем самым делая поэтов «слугами», «инструментами» языка, а не наоборот.
Это может показаться чересчур, но тут есть своя логика — язык «долговечнее» любого на нём говорящего. То есть это такое орудие, которое переживёт всех своих хозяев и тут уже непонятно — кто чей инструмент.
На практике это означает, что пишущий человек должен «подчиниться» языку, услышать его музыку и дать РОДИТЬСЯ КРАСОТЕ самой из себя — как чуду, как мирозданию. Просто надо научиться слушать.
ЯЗЫК КАК ФЕНОМЕН является прямой проекцией сознания его носителей и сохраняет особенности их менталитета, так как он служит универсальным методом для общения и обмена информацией — анализируя словарь того или иного языка можно сделать удивительные выводы о мироощущении людей на нём говорящих.
Очевидным образом, сознание людей, их мышление — на всей планете — претерпевает сейчас радикальные перемены, меняется подход к фундаментальным вещам, составляющим человеческое бытие. Неизбежно это отражается и на том как мы говорим.
Любой текст неизбежно несёт на себе отпечаток того времени, когда он был создан — слова, обороты, грамматические и стилистические нормы.
Соответственно, для того, чтобы быть услышанным и понятым современниками (если конечно такая задача стоит) качественный авторский текст должен релевантно отображать текущее состояние языка.
Посмотрим, насколько вы готовы меня услышать.