Только через три недели езды по Москве на пассажирском сиденье рядом с сестрой, имея за спиной двадцатилетний водительский стаж, причем не только на автомате, но и на механике, я решилась сесть за руль собственного форда, на котором катаюсь с 2011 года.
Кроме ежедневных покатушек по Абакану, Хакасии и югу Красноярского края, мне довелось несчитанное число раз проехаться за рулем от Томска до Абакана и однажды от Новосибирска до Томска. Естественно по Томску - городу моего студенчества я тоже ездила.
Кстати, о первой поездке по Томску у меня есть смешная история:
Но в столице осознание моего топографического кретинизма вкупе с интенсивностью и скоростью движения долго не позволяло мне осмелиться и сесть за руль.
И вот свершилось!
Не без пинка сестры, естественно.
Могу сказать, что в самой Москве на маршруте который совершила будучи пассажиром раз дцать, я чувствовала себя несколько комфортнее, чем на трассе.
Город - он и есть город. Да, машин значительно больше, чем в провинции. Да, тесненько порой на дороге из-за строительства метро. Но ограничения по скорости и многочисленные светофоры, не дающие никому особо разгоняться, позволяли мне чувствовать себя более или менее уверенно.
Единственное необычное, с чем довелось столкнуться на дорогах Москвы, это колеи на асфальте от несметного количества проехавшего по нему транспорта.
Сестра предупредила меня, что по этим углубления лучше не ездить - опасность не справиться с управлением слишком высока. Но поскольку в столице дороги ремонтируют постоянно, колеи - явление не повсеместное.
А вот на Киевском шоссе, кое ведет к участку, где строится наш дом, мне пришлось поднапрячься...
Дело в том, что у нас в Хакасии и на других сибирских дорогах я привыкла, что когда едешь за пределами города, впереди тебя машин нет. Если какая вдруг замаячила, обгоняешь её и снова никто не бесит.
А тут автомобили в три-четыре полосы сплошным потоком. Впереди всегда не одна машина, а целая колонна. Подъезжать слишком близко мне боязно: а вдруг впередиидущий авто резко затормозит, а я среагировать не сумею.
А достаточная для моего комфорта дистанция провоцирует других участников движения подрезать меня и вклиниваться в свободное пространство. Тут тоже, как говориться, смотри в оба - того и гляди кто подставится.
Чтобы не выбиваться из общего потока, приходится скорость держать порядка 100 км/час. На пустой дороге я и сто сорок могу ехать, но когда впереди вереница машин и сбоку подпирают, 100 для меня слишком быстро, чтоб чувствовать себя расслабленной.
А ещё по дорогам Москвы и Подмосковье носится несметное число мотоциклистов. Они резкие как Гонсалес и по всей видимости считают себя бессмертными. И это реально напрягает.
Словом, руль я сжимала сильнее, чем в первый самостоятельный выезд после сдачи выпускных экзаменов в автошколе более двадцати лет назад. В кисти периодически бегали мурашики, а спина за полтора часа езды так напряглась, что до самого сна между лопатками изнуряюще ныло и ломало.
Напоследок забавное...
Вчера, когда доехав, мы припарковались у дома, сестра посетовала, что у нее аж правая нога разболелась от того, что сидя на пассажирском месте, она рефлекторно давила на несуществующую педаль газа.
Я расхохоталась вместо того, чтоб посочувствовать ей, потому что сама, катаясь три недели с ней рядом, постоянно давила на тормоз.
Занавес:)))
#езда за рулем по москве #вождениеавтомобиля #Москва #московская область #дороги подмосковья #обстановка на дороге