Процессы и люди – связанная система. Операционному директору важно ставить сильные процессы и уметь создавать крепкие команды. Только в таком случае можно удержать большое количество ресторанов в нужной «струе» и в соответствии с требуемой логикой.
Управление процессами – это про:
- Разработку систем и фиксацию на их эффективности, постоянном улучшении;
- Контроль всего, что происходит, владение ситуацией по важным аспектам работы ресторанов. Контроль может осуществляться не просто от ваших «хотелок», а через системы, которые должны работать в компании и понимание идеальной картинки (к чему идем). Тут важен перфекционизм на всех уровнях.
Часто сталкиваюсь с ситуацией слабо работающих ресторанов (и по сервису, и по вкусу, и по обучению, и по экономике) из-за того, что ключевые топы не настроены быть требовательными к системам, сотрудникам, к самим себе. Тема «у нас все нормально», «и так сойдет», «не понимаю, что вы еще хотите» – губит отличные проекты.
Без здорового перфекционизма в нашем бизнесе и в наше время вы проиграете. Мягко, но настойчиво двигаем компанию не просто к выполнению стандартов, а к постоянному улучшению.
«Это хорошо. А можно лучше?» – ключевая позиция успешного Операционного директора.
- Прозрачную оценку деятельности на всех уровнях бизнеса.
Что важно оценивать? Куда смотреть в ресторанах, чтобы видеть главное. Об этом глава ниже в деталях. Здесь отмечу следующее:
- Оцениваем силу систем сервиса. Для этой цели предлагаю методики Service Design и Service Management™.
- Оценивать силу производственных процессов. Желательно в системе Kitchen Management™.
- Оценивать актуальность ресторана, концепции, точек контакта, любого рода проявлений. Можно использовать методику Marketing Mix.
- Оценивать экологичность корпоративной культуры, ее комфортность для достижения нужных бизнесу результатов.
- Оценивать силу профессионализма сотрудников.
- Оценивать экономическую ситуацию каждого ресторана. Мы работаем по методике Welcomepro Numbers™.
В работе поможет бланк оценки Операционного директора. Куда смотреть, чтобы видеть.
- Корректировку слабых процессов, активацию инноваций. Возможно осуществить, если вы управляете компанией через систему прозрачного планирования работ.
У каждого руководителя в ресторанах есть планы работ. Они систематизированы. Возможно, ваша компания использует автоматизацию для управления планированием. Кто-то использует Bitrix, кто-то Trello, есть такие программы как ClickUp, GantPro. Главное, чтобы планирование было, чтобы решения не терялись, чтобы у всех участников команды была прозрачность в статусе задач и в сроках их реализации.
Кстати, я ничего не имею против экселя, хотя для большой компании удобнее, если все эксель-планы были бы выложены на диск и не хранились по отдельным компьютерам. Операционный директор должен иметь круглосуточный доступ к этим документам из любого места, где бы он не находился.
Подробно про уникальную и крайне эффективную технику ППР смотрите в вебинаре «Методика управления порядком ППР в ресторане детально».