С тех пор как Елизавета Нугуманова обвинила тренерский штаб Евгения Рукавицына в унижениях и угрозах, я внимательно следила за дальнейшим развитием ситуации. Но, к сожалению, вся эта мутная история, похоже, так и останется таковой.
На днях федерация фигурного катания Санкт-Петербурга объявила о завершении рассмотрения дела Нугумановой. Но сделанное заявление лишь посеяло еще больше вопросов и не дало ни одного ответа:
«Проверка инцидента завершена – мы пообщались со всеми сторонами, хотя Елизавета Нугуманова и не входит больше в состав сборной Санкт-Петербурга. Точки расставлены над «i», все продолжают трудиться.
Нугуманова была позавчера в академии, договорилась о том, что теперь она будет тренироваться у Елены Соколовой, а Рукавицын готовит своих спортсменов к новому сезону», – сообщили в федерации.
Что же это за ответ такой? Почему нет никаких итогов расследования. Какие уж там точки над "i" расставлены, можно только гадать. Обвинения были весьма серьезными. Если Лиза это все выдумала или очень сильно приукрасила, почему не последовало никакого наказания за клевету? Фигуристке даже школу менять не пришлось.
Более того, Лиза по-прежнему продолжает стоять на своем – написала открытое письмо Татьяне Тарасовой, где повторила все свои обвинения в адрес тренеров. Позднее спортсменка опровергла слова Федерации, заявив, что с ней никто по этому вопросу не разговаривал.
Даже если питерская федерация пыталась замять дело, почему не удалось договориться с фигуристкой, чтобы она перестала создавать инфоповоды? Например, Лиза могла бы дать интервью, сказав, что пообщалась с тренерами, с федерацией, конфликт удалось разрешить мирным путем, возникло недопонимание и обе стороны принесли друг другу извинения.
Но вместо этого мы видим совсем иную картину. Пострадавшая не меняет своей риторики, а вторая сторона конфликта полностью игнорирует ситуацию. Федерация дает мутные ответы. И все это в совокупности бросает тень на весь тренерский штаб.
В то же время пару месяцев назад Нугуманова открыто заявляла, что у нее есть доказательства, подтверждающие ее правоту, но до сих пор мы видим лишь голословные обвинения с ее стороны. Никакие доказательства так и не были предоставлены. Если идти на попятную Лиза не намерена, почему тогда не пойти до конца и не показать то, что обещала еще в мае?
"Хочу отметить, что в скором времени, предоставлю помимо слов некоторые факты происходящего со мной в этой группе, где Евгений Владимирович мне лично угрожал, говорил, что уберёт меня из спорта. Говорил, что у него связи и другие тренеры, которые работали с ним в одной группе, каждый из них выполнял своё задание" (Лиза Нугуманова, 27 мая 2022)
Обращает на себя внимание и риторика других специалистов. Например, Татьяна Анатольевна наотрез отказывается верить словам Нугумановой, назвав их бредом.
Евгений Плющенко не захотел давать какие-либо комментарии, заявив, что ему эта тема вообще неинтересна. Хотя Лиза принимала участие в его шоу. Почему не поддержать и не заступиться, если есть для этого основания?
Максим Траньков тоже высказался довольно жестко:
"С недавнего времени я не знаю, кто такая Елизавета Нугуманова. Поэтому комментировать ее вот этот пиар я как‑то не хочу".
Кто-то воспринимает такие ответы тренеров как дополнительную травлю фигуристки, которая осмелилась выступить против системы. Мол, все они там одного поля ягоды и готовы до последнего покрывать друг друга.
С другой стороны, фигурное катание – это довольно узкий круг общения, где информация распространяется со скоростью звука. Кто знает, что обсуждалось в кулуарах? Может быть, Максим знает больше, чем мы, и имеет все основания высказываться столь радикально?
Жаль, что ни ФФКСПБ, ни ФФКР не понимают, что такие скандалы требуют публичной огласки. Если случай вышел из-под контроля и распространился по всем СМИ, нельзя сидеть и отмалчиваться. Игнорирование случая с Нугумановой негативно влияет на репутацию Евгения Рукавицына и его тренерский штаб, недоверие ко всем действующим лицам, включая федерацию, со стороны общественности только растет.
Мне кажется, весь этот конфликт можно было свести на нет в первые же дни. Но из-за пассивности людей на руководящих должностях, скандал лишь набрал обороты, а вразумительного ответа так и нет.