Продолжение. Начало ЗДЕСЬ
Он был и остался ее лучшим другом. Они перезванивались почти каждый день.
Люсьен первый примчался в больницу, после того как она, едва оправившись после потери Луиджи Тенко, пыталась покончить с собой. Люсьен утешал ее, как мог. Каждое утро он приносил алую розу к ее изголовью.
Еще во время их совместной жизни у Люсьена вырывались трагические признания, пугавшие Дали:
"Я не вынесу большого счастья. Однажды я убью себя, и ты увидишь мою смерть во сне".
Ночью 11 сентября 1970 года Далида проснулась в холодном поту.
"В течение приблизительно трех часов я чувствовала сильную боль во всем теле, -- вспоминала она. -- Утром мне сообщили, что Люсьен пустил себе пулю в лоб. Я поняла, что пережила агонию вместе с ним".
"Луиджи - моё солнце"
Знойным августовским днем 1966 года римские антерпренеры представили Далиде начинающего композитора Луиджи Тенко, не преминув намекнуть, что диве не мешало бы взять его под свое крылышко.
У 27-летнего Тенко нервы всегда на пределе. Он не терпит чужой посредственности, но и сам -- известный самоед. Он не улыбается. Его песни и композиции -- неизменно минорны. Но постепенно меркантильные интересы уступают место чувственности.
Пытаясь поймать его дикий взгляд, Далида играет даму-филантропку: разумеется, она рада ему помочь... Стоит ей пару раз позвонить в Париж, как по радио будут передавать только его песни. Луиджи протестует: он не собирается подбирать крошки с ее стола!
Римские каникулы Далиды были недолгими, но Луиджи настигает ее в Париже. "Прекрасный угрюмец" дарит ей свою новую песню -- "Сiao amore, ciao".
Далида решает: они споют ее на фестивале в Сан-Ремо. Она будет голосом Луиджи, его сердцем, его музой!
Однако песня не имела ожидаемого успеха, и решением жюри Тенко выбыл из последнего тура. Уходя со сцены, он грубо оттолкнул свою покровительницу и исчез в толпе. Вся во власти мрачных предчувствий, певица покинула банкет, организованный в ее честь, и поспешила в отель.
Слава Богу, Луиджи спал, как дитя. Она погладила его по щеке... и закричала от ужаса -- рука ее была мокрой от крови!
Она сохранила как реликвию его предсмертную записку:
"Я любил итальянскую публику... Я иду на это не потому, что устал от жизни, а в знак протеста".
Смысл этих слов с трудом доходил до Дали: в случившемся она винила только себя.
После гибели Луиджи певица предприняла первую попытку самоубийства.
Придя в сознание после четырехдневной комы, она сказала:
"Я больше никогда не умру. Теперь, когда Луиджи не стало, я еще больше хочу жить".
Любовь и магия
После той встречи со смертью Далида понимает, что не может оставаться только звездой. Она ведет долгий и мучительный духовный поиск. Со дня выхода из центра противоядий в Фернан-Видаль она носит одно-единственное украшение -- крошечный золотой крестик. Перед выступлением она осеняет себя крестным знамением, и это -- не машинальный жест. Она даже удаляется на некоторое время в один из монастырей Северной Индии, дабы под руководством гуру "вступить на путь мудрости". Она проглатывает целые тома по философии и психоаналитике. Снобы ехидно посмеиваются: что это старлетка зачитывается Платоном и Фрейдом? Но как бы то ни было, а благодаря обретенной вере и знаниям репертуар ее становится глубже по содержанию.
Лео Ферре, анархист шансона и бард из "трудных", вообще искоса посматривающий на какое-то там варьете, милостиво позволяет ей исполнить его песню "Время уходит", а это уже выше всяких похвал!
Преображенная Далида -- вновь на сцене "Олимпии" -- колдует, вызывая восторг и обожание тысяч мужчин и женщин:
Время уходит, время уносится, все исчезает...
Забудем и голоса, и шепот, и страсти --
Сердце замедлит свой стук, и пусть тихо тает
Время -- оно ведь не в нашей власти!..
Но не только метаморфозы Далиды занимали тогда умы французов. По радио ежедневно передавались весьма странные заявления некоего графа де Сен-Жермен:
"Мне 17 тысяч лет. Мои родители -- марсиане. Я рожден меж небом и землей в летающей тарелке. Я бессмертен, как и мой друг Людовик XVI".
Продолжение ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:
«Я говорил Христу, что он плохо закончит». Граф Сен-Жермен и его неразгаданная тайна
Ирина Смирнова (с) "Лилит"