Этот вопрос мучает меня с детства. Когда-то RPG и JRPG были моими любимыми жанрами, так что играл я в них очень много. И во многих играх я сталкивался с этой проблемой — деньги копятся, а тратить их просто не на что. И зачем тогда вообще нужна эта механика? Вопрос, конечно, более масштабный — зачем в принципе в играх существуют неиспользуемые механики. Но деньги — наиболее яркий пример.
В очередной раз задуматься об этом меня заставила Xenoblade Chronicles 3. Валюта в ней копится очень быстро, но оставлять её негде. Я не могу купить редкие ресурсы, я не могу купить мощное снаряжение — у торговцев мало что продаётся, а всё, что есть — хлам.
Суть любой ролевой игры в том, чтобы облегчать жизнь будущему себе. Мы качаемся и находим лучшее снаряжение, чтобы упростить себе жизнь и забороть монстров помощнее. Деньги, по идее, должны быть частью этой механики — где-то не дотянул с прокачкой, но подкопил бумажек и с их помощью компенсируешь. Покупаешь там какой-нибудь самоцвет мощный, или как в ремейке Final Fantasy 7 — спускаешь всё на зелья и за их счёт тащишь сложные бои.
Но в Xenoblade Chronicles 3 деньгам нет никакого применения. Почему разработчики игры считают, что это нормально? У них есть элемент, который очевидно никак не работает — может, его вырезать? Или всё-таки придумать ему применение? Вариантов-то полно, всё уже придумано. Применение деньгам можно придумать хотя бы номинальное, косметическое. В том же «Скайриме», например, всегда можно купить большой дорогой дом. На основной геймплей это не повлияет, но тебе хотя бы есть куда потратить деньги! Хоть какая-то ценность у них появляется.
Но разработчики Xenoblade Chronicles 3 решают — нет, оставим всё как есть. Как и разработчики кучи других ролевых игр. При этом подобные игры используют деньги как награду — дают их за квесты, прячут в сундуки. И зачем? Этого я понять не могу.