Найти тему
ADVANTA

Как за 5 недель автоматизировать процессы управления и добиться прозрачности в проектах? Кейс Завода «Красный якорь»

Оглавление

В марте 2021 года к нам обратились специалисты проектного офиса Завода «Красный якорь». Это единственное в России и крупнейшее в Восточной Европе предприятие по производству якорных цепей и такелажа, цепей для горно-шахтного оборудования, грузовых цепей, строп и комплектующих.

Завод имеет более, чем 120-летнюю историю. Сегодня это высокотехнологичное производство, оснащенное мощными европейскими линиями, собственным конструкторским бюро и испытательной лабораторией.

Завод «Красный якорь» в цифрах

· 1898 – год основания

· более 10 000 тон продукции в год

· более 500 человек – штат предприятия

С чего все началось?

На заводе разработали новую стратегию развития. Одна из главных целей – увеличить объем производства на 20% в год и повысить эффективность сотрудников при реализации проектов. Для того, чтобы ее достичь, на заводе планировали запустить более 30 стратегически важных проектов. Эти проекты были связаны с внедрением новых технологий, обновлением инфраструктуры и производственных процессов.

Но с существующим положением дел в проектном управлении команда предприятия рисковала сорвать реализацию стратегических планов. Все проекты в компании велись разрозненно, правила их ведения часто не исполнялись. Проектные документы хранились в разных местах, не было единой формы отчетности по проектам, отчеты собирались вручную в виде отдельных Excel-таблиц.

Руководителям и кураторам проектов было сложно отслеживать ход исполнения проектных работ. Сотрудники и топ-менеджеры тратили много времени на совещания для обсуждения ситуации в проекте. Не было возможности отследить загруженность задействованных в проектах сотрудников. Как следствие, срывались сроки, превышались бюджеты, команда не достигала целевых показателей.

Руководству завода был необходим жесткий контроль за ходом выполнения проектов и единый инструмент для автоматизации процессов проектного управления.

Тактика была выбрана верная – решили внедрять проектный подход комплексно. Практически в одно время организовали проектный офис, начали внедрять методологию и информационную систему управления проектами.

Вновь созданный проектный офис занялся разработкой методологии и стандартов управления проектами, начал формировать сбалансированный портфель проектов предприятия. Далее предстояло выбрать подходящий ИТ-инструмент. Среди нескольких решений предпочли систему ADVANTA как наиболее подходящую по функционалу, гибкую в настройках и легкую в освоении.

Какие задачи поставил заказчик перед внедрением системы?

1. Сократить количество контрольных точек проектов со срывом срока реализации до показателя не более 10%.

2. Повысить эффективность реализации проектов, а именно:

· сократить разницу между плановыми и фактическими сроками реализации,

· достичь совпадения между плановыми и фактическими затратами на проекты,

· обеспечить достижение целевых результатов проектов.

3. Обеспечить первым лицам предприятия:

· возможность контроля за ходом выполнения проектов,

· контроль загруженности сотрудников, занятых в проектах.

Какие сложности предстояло преодолеть?

Систему нужно было внедрить и запустить в промышленную эксплуатацию к конкретному сроку. Обычно такие проекты реализуются за 2 месяца. В этом проекте вместо восьми недель справились за пять. Для этого чаще встречались с заказчиком – выходили на связь, снимали запросы, консультировали и давали задания раз в 2 дня.

Что мы сделали?

1. Занесли пилотные проекты в систему.

2. Настроили автоматический сбор отчетности, сформировали ключевые отчеты по задачам, проектам и поручениям.

Рис. 1. Настроенное решение: рабочий стол. Отчетность адаптирована под заказчика. На главной странице системы есть возможность оперативно заполнять формы сбора статуса по своим задачам и проектам
Рис. 1. Настроенное решение: рабочий стол. Отчетность адаптирована под заказчика. На главной странице системы есть возможность оперативно заполнять формы сбора статуса по своим задачам и проектам
Рис. 2. Дорожная карта по Контрольным точкам
Рис. 2. Дорожная карта по Контрольным точкам
Рис. 3. Реестр проектов
Рис. 3. Реестр проектов

3. Создали направления для хранения шаблонов документов. Настроили шаблоны согласований, отчетность по дискуссиям.

Рис. 4. Шаблоны проектов и блоков задач
Рис. 4. Шаблоны проектов и блоков задач

4. Настроили отчет для отражения загрузки сотрудников.

5. Настроили дашборды – визуальные панели управления для топ-менеджеров с заданным набором показателей.

Рис. 5. Настроенное решение. Дашборд «Здоровье портфеля проектов»
Рис. 5. Настроенное решение. Дашборд «Здоровье портфеля проектов»

«Система ADVANTAпостепенно становится для нас единым корпоративным порталом по контролю и продвижению реализации проектов предприятия. Система дает возможность оперативно контролировать выполнение задач в рамках проектов, прогнозировать возможные риски и отклонения от планов. Широкий спектр отчетов и дашбордов позволяет проводить анализ проектной деятельности, принимать корректирующие и превентивные решения», − комментирует Антон Бугров, руководитель проектного офиса Завода «Красный якорь».

Какого результата мы достигли?

  • Автоматизировали процессы управления проектами на предприятии. Топ-менеджеры и РПО получили инструмент контроля, благодаря которому в одном окне можно увидеть всю необходимую информацию по портфелю проектов.
  • Руководители проектов получили инструмент, который позволил на 60% сократить трудозатраты на сбор отчетности и планирование новых проектов.
  • Исполнители могут планировать свою загрузку и видеть перечень задач по всем проектам, которые на них назначены. А также оперативно отслеживать, что и в какой срок им необходимо сдать и в случае возникающих проблем централизовано сигнализировать об этом руководству.
  • Стало возможно прогнозировать проблемы в проектах, своевременно эскалировать их решение на топ-менеджеров − риск срыва сроков и превышения бюджетов снизился.

Выводы

В систему ADVANTA уже внесены все проекты завода, инструмент активно используют и топ-менеджеры предприятия, и рядовые сотрудники. Руководитель проектного офиса разрабатывает методологию управления проектами и инструкции уже в привязке к информационной системе. Заказчики отметили гибкую адаптацию ADVANTA под бизнес-процессы и возможность при необходимости развивать решение при помощи дополнительных модулей.

«Мы не намерены останавливаться на достигнутом результате и планируем дальнейшее развитие системы в части управления бюджетом, ресурсами проектов и учета функциональной занятости сотрудников, задействованных в их реализации. Надеемся на дальнейшее продуктивное сотрудничество с ГК ADVANTA и помощь в решении наших задач», − Антон Бугров, руководитель проектного офиса Завода «Красный якорь».

Присоединяйтесь к нам ВКонтакте и Telegram!