Найти в Дзене
джазовые пластинки

Коротко. Lloyd G. Mayers with the Oliver Nelson Orchestra - A Taste Of Honey (United Artists, 1962)

Казалось бы обреченный на успех продюсерский проект Алана Дугласа (подробнее тут) затерялся в истории настолько, что за почти шестьдесят лет никто и не задумался о переиздании альбома, хотя бы в формате CD. Задел был - с десяток знакомых имен на обложке, аранжировщик, успешно адаптировавший джазовые номера под широкую публику и, главное, свежий хит, обозначенный крупным шрифтом в популярном в начале шестидесятых стиле.

Альбом Ллойда Майерса с оркестром Оливера Нельсона 'A Taste Of Honey', выпущенный на лейбле United Artists в 1962 году
Альбом Ллойда Майерса с оркестром Оливера Нельсона 'A Taste Of Honey', выпущенный на лейбле United Artists в 1962 году

Дугласу пришла вполне справедливая и на тот момент совсем не затасканная идея соединить хаммонд-орган с большим составом, укутав при этом обладающий характерным тембром инструмент в уместные и по возможности запоминающиеся аранжировки. Кроме заглавной темы помочь с завоеванием расположения слушателей должны были два других хита 62-го - написанная французским певцом и гитаристом Сашей Дистелем 'The Good Life' и жобиновская босса-нова 'Desafinado'.

На обложке пластинки изображена Рита Ташингем, звезда одноименного британского фильма - любопытно, что знаменитая мелодия (и звучащая на пластинке) авторства Бобби Скотта - Рика Марлоу в фильм не попала
На обложке пластинки изображена Рита Ташингем, звезда одноименного британского фильма - любопытно, что знаменитая мелодия (и звучащая на пластинке) авторства Бобби Скотта - Рика Марлоу в фильм не попала

Последняя особенно примечательна - звучащая вступительная фраза спустя пару лет попадет на крайне успешную версию Джули Лондон 'Fly Me To The Moon', а чуть позже и вовсе откроет дискографию The Doors в теме 'Break On Through'. Правда автором подобного хода, судя по всему, является вовсе не Оливер Нельсон, а басист с легендарной пластинки Стэна Гетца - Чарли Берда 'Jazz Samba' Кетер Беттс - именно он, почти незаметно, перебирает те же ноты в шестиминутной версии 'Desafinado' апреля того же 62-го.

На обратной стороне конверта разместили отличные снимки, сделанные во время записи пластинки
На обратной стороне конверта разместили отличные снимки, сделанные во время записи пластинки

Что же собственно до господина Майерса, то он был известен слушателю той поры по работе в качестве аккомпаниатора певиц Глории Линн и Дайны Вашингтон - 'A Taste Of Honey' не только единственная сольная работа в его дискографии, но и по всей видимости первая и последняя попытка разобраться с джазовым органом. Потому поставить его в один ряд с Джимми Смитом или даже Ширли Скотт не получится - звуки доверенного ему инструмента куда более прямолинейны, чем у упомянутых коллег. Однако в том и заключалась продюсерская задумка - работа с оркестром требовала в первую очередь хорошего навыка чтения с листа.

Как показала история, Дуглас не оказался первопроходцем - в мае 62-го был выпущена первая пластинка Джимми Смита на новом для него лейбле Verve, получившая название 'Bashin'. Аранжировщиком на ней выступил все тот же Оливер Нельсон - в продюсерском забеге очередную победу одержал главный по Verve, не снимавший в течение многих лет 'желтую майку лидера' Крид Тейлор.