«Род мужской» (Алекс Гарленд, 2022)
Фильм-метафора про маскулинную токсичность и про то, как мужики хотят любви, но не умеют правильно её добиваться, поэтому используют угрозы, ненависть и насилие. Конечно, у режиссёра вся эта символика получилась излишне прямолинейной, но визуально это ошеломляет. Если раньше казалось, что самое криповое Гарленд придумал в «Аннигиляции» в сцене с медведем с человеческим голосом, то уверяю в финале «Рода мужского» есть более отбитая сцена.
«После Янга» (Когонада, 2022)
Очень поэтическое и созерцательное кино о том, что даже у роботов есть тёплые воспоминания о своей жизни. И такие фрагменты памяти робота находит герой Колина Фаррелла, который исследует эти моменты, и они метафорически становятся тем мгновением, когда жизнь проходит перед глазами в минуты смерти. В то же время фильм касается темы идентичности. Что нас определяет: корни, традиции или самосознание. Абсолютно гипнотическое зрелище эмоционального характера.
- Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
«Варяг» (Роберт Эггерс, 2022)
Визуальный шедевр Роберта Эггерса пленяет своей эстетикой, в основе которого сказание об Амлете, ставшим в будущем прототипом шекспировского Гамлета. Фильм прекрасно сталкивает приземлённую жестокость и фольклорную мистику в невозможно красивом оформлении и исполнении. Божественная операторская работа, звериный экшен и скандинавская атмосфера пленяет зрительские глаза. Единственный минус картины в том, что она ужасно прямолинейна и лишена интриги, ей явно не хватает интересных деталей, чтобы оживить сюжет более сложными и глубокими чертами.
«Наблюдающий» (Хлоя Окуно, 2022)
Изысканный в своей параноидальности триллер, где главная героиня вместе с мужем переезжают в чуждый и незнакомый ей Бухарест, и ей начинает казаться, что сосед из дома напротив за ней следит. Любопытная авторская оптика дезориентирует тебя как зрителя, и ты начинаешь склоняться не к самой паранойи героини, а к рациональности её мужа. Получился достойный гибрид «Окна во двор» и «Ребёнка Розмари».
«Клон» (Райли Стернс, 2021)
Нравятся мне фильмы режиссёра Райли Стернса, где он через призму чёрного юмора демонстрирует невероятно неуютные вещи. И этот стык ироничного и жуткого он идеально сочетает. В «Клоне» в данном случае отлично показана борьба с самим собой в буквальном и символическом смысле. Главная героиня, которая дошла до социальной стагнации, узнаёт, что скоро умрёт и создаёт для своей семьи клона. Но через некоторое время ей сообщают, что произошла ремиссия болезни, но семье уже не нужен оригинал, так как клон намного лучше справляется со своей социальной ролью.
«Точка кипения» (Фил Барантини, 2020)
История про то, как трудна работа повара. События происходят в пределах территории ресторана, где камера непрерывно следует за героями, такой герметический кулинарный кошмар. По сути, перед нами разворачивается драма главного героя, которая по уровню напряжённости и саспенсу не уступает интригующим триллерам. Отличное кино про личный апокалипсис с прекрасной техникой и сценарием.
Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: