Найти тему
ДЕЛА Красноярск

Подземно-наземное метро Красноярску построит Москва

В правительстве Красноярского края подписали договор на проектные и строительно-монтажные работы по созданию метрополитена в Красноярске. Подряд выполнит крупная московская ГК «Моспроект-3». Вместо прокладки глубоких туннелей строительство развернут недалеко от поверхности, а часть станций будет вообще наземной.

    По всей видимости, уже выкопанные тоннели глубокого заложения используют, а остальное проложат открытым способом
По всей видимости, уже выкопанные тоннели глубокого заложения используют, а остальное проложат открытым способом

Как сообщается, работы начнутся в этом году, а поедет метро в 2026-м. Напомним, подземка будет строиться на деньги, полученные с использованием инфраструктурного бюджетного кредита. А вот территорию для строительства подготовят за счет бюджета края.

«Моспроект-3» выполнит работы «под ключ». У компании есть большой опыт реализации инфраструктурных проектов в Москве и регионах. Как отмечается, холдинг уже строит участки двух линий метро в Нижнем Новгороде, а также разработал концепцию легкорельсового транспорта для Челябинска.

    Чтобы пробить такой тоннель, нужны дорогие специальные машины. Строить, раскапывая город сверху, гораздо дешевле
Чтобы пробить такой тоннель, нужны дорогие специальные машины. Строить, раскапывая город сверху, гораздо дешевле

Современные решения

Как сообщила гендиректор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова, Красноярскому краю предложат одни из самых современных технологических решений.

«Проект очень интересный, одна из важных задач – интегрировать подземную систему рельсового транспорта в городскую наземную сеть», – отметила она.

-3

Первая линия будет протяженностью около 11 км и пройдет

от ул. Высотной до ул. Шахтеров. Там планируют разместить 4 подземных и 2 надземные станции.
    Про прежнюю схему метро Красноярска теперь придется забыть – первая линия пойдет сразу на ул. Шахтеров, и из 6 ее станций 2 сделают уже надземными
Про прежнюю схему метро Красноярска теперь придется забыть – первая линия пойдет сразу на ул. Шахтеров, и из 6 ее станций 2 сделают уже надземными

Инженеры «Мостпроекта-3» предлагают поднять основной участок линии ближе к поверхности и отказаться от станций глубокого заложения – строить их пришлось бы закрытым способом, а это дорого и долго.

Таким образом, красноярское метро, вероятнее всего, будут укладывать в «траншею», которую выкопают сверху.

Это, несомненно, повлечет изменения в транспортной схеме – ветка проходит по основным магистральным путям Красноярска.

    Вот так выглядит строительство метро открытым способом
Вот так выглядит строительство метро открытым способом

По словам Меркуловой, неглубокие станции позволят оптимизировать пассажиропоток, так как пересаживаться с такого метро на автобусы людям будет легче и быстрее. А впоследствии ветку можно будет продлить еще на 4 км, построив

дополнительные 6 наземных станций.
    Новый концепт Красноярского метро: дешевое, большей частью наземное и совмещено с трамвайными линиями, которые заведут и на левый берег
Новый концепт Красноярского метро: дешевое, большей частью наземное и совмещено с трамвайными линиями, которые заведут и на левый берег

Метро планируют объединить с другим электрическим транспортом, который в Красноярске взялись развивать, – трамваем.

«Мы получим современный и экологичный рельсовый скоростной транспортный комплекс, удобный для пассажиров», – считает председатель правительства Красноярского края Юрий Лапшин.

    Актуализация схемы красноярского метро вылилась в громкое уголовное дело с арестами. Теперь красноярской подземкой займутся «другие люди»
Актуализация схемы красноярского метро вылилась в громкое уголовное дело с арестами. Теперь красноярской подземкой займутся «другие люди»

Строительство метро в Красноярске началось в начале 1990-х, но затем было заморожено. Часть тоннелей успели пробить, однако потом большинство стволов законсервировали, а на поддержание выкопанного ежегодно выделялись десятки миллионов рублей.

В 2019 году было заказано перепроектирование для актуализации схемы – с этим связано уголовное дело о хищении более 900 млн руб. на фиктивных изыскательских работах. Были арестованы председатель совета директоров АО «КраснояскТИСИЗ» Олег Митволь и министр транспорта Красноярского края Константин Димитров.

Дополнительные подробности о проекте: