И снова у любимой всеми Алёны произошли неприятности, касающиеся её здоровья, спортивной карьеры и нравственности. Физиологических ресурсов хватило только на то, чтобы покататься на шоу, а затем травма бедра дала о себе знать.
А повторный уход от Тутберидзе, скорее всего, предоставит возможность побороться за 7-е место на чемпионате России в Красноярске с ранее люто травмированной Усачёвой либо с доказывающей грядущим квадом своё извечное фениксоподобие Туктамышевой. Посудите сами: Щербакова, Трусова, Акатьева, Петросян, Валиева, Хромых, Самоделкина, Муравьёва...
В общем, будет жара, к которой надо готовиться здесь и сейчас, а операция неспециального назначения откладывается из-за отсутствия расходных материалов. Так невразумительно написала наша пресса, проигнорировав величие медицины.
Мудрецы говорят: хочешь знать причину — иди в начало
В прошлом году Яна Плющенко и Евгений Рудковский всячески пытались акцентировать внимание болельщиков на изменениях в здоровье чемпионки Европы, дабы увести в сторону от погрешностей в организации тренировочного процесса, порой переходящих в разгильдяйство.
Выбрав в качестве главного проекта Трусову, гномье семейство решило отдать Косторную в руки начинающего тренера Розанова, искусственно повысив его статус до Розинбурна.
"Успехи" не замедлили сказаться: после окончательной смены тройного акселя на двойной, победительница финала Гран-при обрела тройной лутц с помарками, а также каскад 3F+3T даже смутно не напоминающий прежнее великолепие.
Патологически безграмотный тренировочный процесс негативно отразился и на вращениях, переходах, рёберности, скольжении. Зачастую это было незаметно — фигуристка, проходившая ранее по настоянию тренеров курсы актёрского мастерства, продолжала очаровывать определённую часть публики, к коим судьи не относились.
Затем наша героиня, некогда носящая погоняльце Ангела, заработанное в Хрустальном, вернулась для осуществления реабилитационного курса длиной 2 месяца под руководством тех, кого предала. Привожу перечень предательств, опубликованный на сайте "спорта" который якобы не "сру".
Косторная предала:
- Тутберидзе, когда ушла за Сергеем Розановым,
- Розанова, когда вернулась к Тутберидзе,
- хореографию Глейхенгауза, любовь к «Сумеркам»,
- дружбу с Щербаковой,
- танцы в классе Железнякова,
- гардеробщицу на катке, которая поверила, что катать «Ангела» два сезона может только настоящий ангел,
- Плющенко и его спонсоров,
- Ше-Линн Бурн и её программы,
- карпов в пруду у коттеджа и идеалы Яны Рудковской.
Если вы думаете, что Снежная Королева приняла очередную блудную дочь, руководствуясь чувством жалости, то ваше желание оставаться по-детски наивными, не знает границ. Среди причин, поспособствовавших принятию решения предоставить Алёне шанс, следует выделить внешние и внутренние, среди которых нет места жалости.
Жалость от слова "жалить", а сострадание — одна из высших добродетелей
Жалость не имеет ничего общего с состраданием, она пробуждает в человеке жалость к самому себе.
Жалость — это проявление неуважения. Если у кого-то произошли неприятности, то жалея его, вы признаёте его недостаточно умным и недостаточно сильным, чтобы справиться с этими неприятностями.
Тутберидзе, как человек чуткий и великодушный, проявила сострадание и к Медведевой, и к Косторной — протянула руку упавшим, помогая им подняться. Первая воспользовалась, вторая опять наступила на грабли.
Сказать, что Алёна способна сейчас не падать и идти твёрдым шагом, мы пока не можем. Начало и направление нового пути выбрано, время покажет. В ЦСКА хорошая школа фигурного катания с давними традициями, а Елена Германовна Буянова — замечательный тренер.
Болезни рекордсменки мира преподносились как медали — громко и пафосно!
Оправдание всему и вся в так называемой академии обычно связано с двумя главными факторами: 1) судьи плохие, 2) спортсмены больные.
Ян Плющенко и Женя Рудковская в оценке состояния здоровья Алёны противоречили друг другу не меньше, чем в вопросе о её финансовом долге перед академией. Показ коттеджей они также не смогли согласовать, и пользователи интернета получили две противоречивые версии.
Действия и высказывания этой пары напомнили старый анекдот.
Встречаются в коридоре больницы двое. Он из травмы, а она — из гинекологии. Он думает, что он из травмы, а она думает, что она из гинекологии. А на самом деле оба из психиатрического отделения.
И нередко их спортсмены, тяжело "переболев" на соревнованиях, вдруг начинали прыгать на шоу как сайгаки.
Знал ли ныне "специалист из травмы", приглашая Алёну в своё шоу, о её застарелой травме бедра? Нас не догонят... Были и другие выступления.
В любом случае, отсутствие ясности не исключает врачебного допуска фигуристки к соревнованиям, которые она провалила в прошлом сезоне.
Большой спорт — жестокая вещь, и одним из важнейших искусств спортсмена является способность избегать травматических воздействий на опорно-двигательный аппарат и другие системы организма.
Нередко причиной повреждений являются технические погрешности, допущенные самим спортсменом, а не отсутствие усилий по профилактике травматизма со стороны врачей или тренеров.
Так или иначе, пребывание в "академии" отразилось не лучшим образом не только на технической составляющей, но и на физическом состоянии чемпионки Европы. Отдалённые последствия мы наблюдаем сейчас, несмотря на контраргумент о последующих тренировках у Тутберидзе.
Роль Дианы Дэвис в предоставлении шанса Алёне Косторной вернуться в Хрустальный
Даже поменяв привычную зубную пасту на "ROCS" от академиков, Алёна продолжала числиться в "Самбо-70". Поэтому, для перехода нужно было принять решение и уговорить Этери Георгиевну. А затем уже держаться за ТШТ как коронавирус за маску, несмотря на обещанный гномом четверной к Олимпиаде.
Великаны тренерского ремесла не торопились показать свои распростёртые объятия и прощение ставилось многими под сомнение.
И вдруг... Тутберидзе призналась, что особую роль в этом плане сыграла её дочь. Диана убедила маму в необходимости понять Алёну и простить.
Индивидуальный подход, который применяется космическим тренерским штабом при подготовке спортсменов, нашёл применение и при вынесении вердикта Алёне. Двухмесячный испытательный срок с условием восстановления тройного акселя.
На повинную голову Жени Медведевой ничего подобного не свалилось. Но Женя и проработала с Этери в несколько раз дольше, и наград завоевала гораздо больше, и тренерам так не дерзила, и причина ухода у неё выглядела солидней.
Решение в отношении Алёны весьма профессионально: хочешь тренироваться в лучшей Школе фигурного катания — доказывай свою чемпионскую состоятельность делом. Результат первичен, эмоции вторичны.
Но причём здесь Диана? Трудно представить, что железная леди пошла на поводу у дочери при решении столь сложного вопроса, ставшего таковым по причине большого числа заинтересованных и авторитетных лиц. Да и выглядит вмешательство Дианы в принятие решения по Косторной как-то неуместно.
С какой стати девушка, не замеченная в дружбе с Алёной, становится её "адвокатом"? Не является ли это попыткой обрести лояльность дядюшки Лакерника? Многим болельщикам не понравилось подключение Дианы к этой и без того некрасивой ситуации, имеющей множество этических, спортивных, финансовых, организационных и других аспектов.
Акцент Тутберидзе на мнении дочери, несмотря на существование и других причин принятия беглянки в Хрустальный, продиктован душевной организацией Этери — её внутренней сущностью воина.
Должен предупредить, что мудрый ответ в эфире Первого канала слишком объёмный для среднестатистического ума и этот объём спрессован до максимальной лаконичности, что увеличивает энергетическую плотность фраз, а также значимость каждого слова. Этери рассказала очень глубокие вещи очень простыми словами. Дураки не увидели ничего кроме слов, а люди понимающие не уловили всей глубины и тонкости сказанного.
Самый главный вопрос, который обсуждали журналисты и эксперты — зачем этот переход нужен самой Этери Георгиевне? Ответ по своей сути иррационален — Бог велел давать шанс.
Согласно духовным традициям разных народов, перед взором каждого человека периодически проплывает шанс изменить судьбу в лучшую сторону, а уловить и удержать этот шанс может только воин.
Мультяшный голос Алёны озвучил её намерение "доказать право тренироваться в этой группе". Подобные слова мы от неё уже слышали ранее, затем — резкая смена настроения и ход конём (или лошадью...).
Тутберидзе сразу на всю страну обрисовала непременное условие — войти в наш процесс. В узком понимании тренировочный процесс, в который войдёт беглянка, не трансформирует её и не приведёт на пьедестал. Здесь нужно нечто большее — постоянно преодолевать себя. Войти в процесс группы Тутберидзе, где из спортсменов делают воинов, означает стать духовно сильнее, морально чище, физически крепче, технически оснащённее, хореографически искуснее, а главное — обрести ту созидательную мощную энергию любви, которую Алёна утратила.
Как специалист высочайшей квалификации Этери осознаёт, что 7 месяцев, проведённые Алёной у тренера который "из травмы" — это огромная потеря времени. В условиях нынешней жесточайшей конкуренции такую беспечность соперницы не простят и оставят далеко позади, даже если выкладываться по полной. За 2 месяца восстановить тройной аксель практически невозможно, тем более в период острой необходимости для ТШТ заниматься другими воспитанницами и подготовкой Щербаковой к чемпионату мира.
Горшков, Коган, Лакерник, Тарасова, Чайковская, Жгун, Жулин и некоторые другие лица ратовали за переход Косторной к Тутберидзе и это оказывало определённое давление на Этери, заставляя даже беспокоиться за спортивную карьеру Дианы. В случае отказа возможно всё.
По большому счёту в Алёне Хрустальный не нуждался. Здесь находится кузница воинов, а не мастерская по починке сломанных кукол.
Здесь очень много своих звёзд и звёздочек, которые на подъёме и требуют пристального внимания. Однако родственнице Родниной (Елизавете Берестовской) отказали, а Косторную приняли.
Казалось, что Федерация и весь сопричастный чиновничий люд ограничатся продвижением Медведевой. Затем займут такую же безразличную, пассивную позицию, как по отношению к проделкам той, которая "из гинекологии". Но, ничего подобного — тырить, уводить фигуристок, а затем превращать их в сломанных кукол можно. Затем навязывать их прежним тренерам — нужно!
Почему же Этери не вступит в противостояние и не прекратит этот беспредел, тем более, что издержки этой битвы могут оказаться для неё минимальными в силу особого положения в иерархии мирового фигурного катания? Вместо этого она покорно принимает Косторную назад. В том-то и дело, что не покорно, а смиренно. И это не смирение нищего, а смирение воина, между которыми целая пропасть. Диаметрально противоположные состояния души.
***
Информация к размышлению
После неожиданного вояжа Косторной в Хрустальный по этому поводу высказались Дудаков, Глейхенгауз, Железняков, Лайшев, Траньков, Рудковская, Плющенко, да и вообще все, кому не лень.
И только Тутберидзе взяла паузу на два дня. << Рамблер >> сообщает следующее: "Впрочем, сама Этери Георгиевна не стала комментировать свои отношения с Косторной, отшутившись лишь, что очень любит спортивных журналистов — и надеется, что они ее тоже."
5-й принцип искусства сталкинга воинов: "Встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с этим делать, воин на какое-то время отступает, позволяя своим мыслям бродить бесцельно".
Затем последовало соблюдение целого ряда воинских правил, которые не умещаются в формат данной статьи, но подтверждены событийностью, которую нам преподносит интернет. В итоге это привело к тому, что буквально за несколько минут Этери ответила всем при помощи всего лишь нескольких объёмных фраз, в которых упоминание Дианы выглядело более чем уместно.
Мама Алёны выступала против ухода своей дочери от Тутберидзе, но не смогла свою дочь отговорить от уменьшения шансов на реализацию в ФК. Теперь Диана уговорила свою маму дать шанс своей почти ровеснице — Алёне.
Посыл, продиктованный материнской солидарностью, прозвучал из уст Этери так:
Тебе кажется, что ты там мог что-то сделать, а тебе не дали возможности. Тогда человек остаётся с нереализованной надеждой на всю оставшуюся жизнь.
Спортивные функционеры, настаивавшие на том, чтобы Косторную взяли обратно в Хрустальный, увидели в Диане союзника для реализации их задумок, после чего у них пропало желание мешать ей двигаться вместе с Глебом Смолкиным к Олимпиаде.
Алёна, призывавшая что-то там высказывать ей прямо в глаза, получила от Этери свой посыл: не давала я повод так делать со мной — играть за спиной.
Тот, который "из травмы" и та, которая "из гинекологии" увидели, что в решении важных для ФФККР вопросов их слово играет меньшую роль, чем слово Дианы.
Резюме
Видеоролик о тренировке под руководством Е. Г. Буяновой показал, что Алёна ищет себя, и что-то внутри ей мешает вернуть утраченную магичность, личную силу, возносившую в небеса при исполнении лучшего тройного акселя в мире.
Постепенно она стала рекордсменкой Хрустального по числу критических замечаний. Переход в ЦСКА кардинально ничего не изменит. Надо только понимать, что критика обусловлена повышенным вниманием к несоответствию её огромного таланта занимаемым местам, а не какими-то злыми намерениями.
Будем надеяться, что у Алёны Косторной всё-таки есть маленький шанс. Настоящему воину большой шанс и не нужен; как утверждают классики — достаточно иметь "кубический сантиметр шанса", и воин его обязательно реализует. Как это сделала не единожды Щербакова.