Продолжение "Все в свое время": https://zen.yandex.ru/media/id/5ef6c9e66624e262c74c40eb/vse-v-svoe-vremia-62f13f78dc5a5146ad2d7c74
Первой пришла в себя Ольга. Оно и понятно. Женщины легче справляются с волнениями, ибо у них опыта больше. Она пригласила Михаила за стол. Антон Павлович «держал паузу». Потом, неожиданно для хозяев дома начал.
- Прошу меня простить. Михаил Александрович и есть автор изобретения «брелка». С математикой там все в порядке, а вот с применением проблема. Мы протестировали его на тысячах добровольцах и все безуспешно. Применять его, да и то ограниченно, могут лишь несколько людей на планете. Нам повезло, что мы быстро нашли Виктора и Ольгу. Простите еще раз, что скрыли многое.
- Я же говорил,- заметил Виктор,- в темную сыграли с нами. Ради науки простим их, Ольга?
- Даже не знаю. Давайте «заговорщики» подробности результатов. Потом решим с прощением.
Антон Павлович коротко объяснил, что личная жизнь Михаила и Полины «немного другая». И родители их живы. Ольга обрадовалась.
- Так это все меняет. А теперь о плохой стороне дела. Пусть автор скажет.
- Маленькая деталь. Мы не можем ничего зафиксировать. Приходиться верить на слово путешественникам. Квантовую неопределенность в таком объеме пока невозможно доказать. Впереди тупик и мы на полном ходу к нему.
Вновь наступила тишина. Гость сказал все что можно. Ольга засомневалась.
- А как же Миша- Михаил? Вы–то реальны и там и тут.
- Я, другое дело. С детства мог видеть тонкие миры. А вы показали мне путь. Пока мы не нашли таких людей у нас в стране. Это самое ужасное.
- Чем?
- Тем, что в других странах такие люди есть. Это мы определили по косвенным признакам. Никто такими достижениями хвалиться не будет. Планета рыночных отношений и беспощадной конкуренции. Такой рывок в технологиях неспроста.
Молчавший за столом Виктор подал голос.
- Я так понял, что вы не зря сегодня собрались в этом доме. Говорите уж все, что можно конечно. Антон Павлович, вам слово.
- Согласен. Есть несколько идей. Но, прежде чем к ним перейти воспользуемся методом «мозгового штурма». Все присутствующие в теме. Обсуждение завтра. Сегодня отмечаем встречу и…все. Отдыхаем. Интересуемся жизнью героев этой истории. Думаем. Самые невероятные предложения не осуждаются.
Второй день начался с вопроса к Михаилу. И задал его Виктор.
- Скажи, товарищ Миша-Михаил, как ты увязался за нами в детстве?
- Я могу ответить. Но, немного истории. В прошлом веке один французский фотограф допился до белой горячки. Его стали преследовать «черти». И он решил их сфотографировать. Когда, на следующий день, проявили пленку, то были поражены. Так называемые «черти» зафиксировались в виде полутеней. Оказалось, что мозг может создавать «демонов». Я всего не знал, но любил играть с придуманными мной фигурами, вот тут ответ на ваш вопрос, Виктор. Когда вы «исчезали», я увидел сложную «петлю из ленты». Потом, я так же ушел обратно, создав ее по памяти в своем воображении. Сейчас это невозможно. Причина неизвестна.
- Понятно. Видимо, с изменением нас в пространстве, меняются и «двери» в портал времени. Выход один. Путешествовать втроем. Мы будем с Олей ходить «туда и обратно», а ты фиксировать изображения «входов» и следовать за нами…
- Не получится. Две причины. Я по-прежнему «невыездной». Во-вторых, могу «застрять» между Мирами прошлого и настоящего. Риск недопустим. Думаем дальше.
Ольга решила вмешаться.
- Может быть, это прозвучит глупо. Но, по-женски правильно. Надо создать новый Мир самим. «Родить» его. Понятно, что он будет очень маленьким. Потом … вырастет.
Антон Павлович рассмеялся.
- Верно. И посещать его будут …игрушки. Или роботы? Стоп. Тут что-то есть. В наших опытах мы могли это делать, но ушли в сторону увеличения размеров. И безрезультатно. Световой поток был разбит на несколько независимых лучей. Красиво было. Можно попробовать…
Прошло полгода. Синички и воробьи пережили лютую зиму. В разгар весенних работ Антон Павлович приехал в гости к пенсионерам. С ним был молодой человек, который сообщил, что он «просто Николай». Решено было, что соседям сообщат о племяннике, решившим пожить «на природе». Виктора и Ольгу попросили из НИИ приехать. Вывезти аппаратуру было невозможно. Руководитель проекта гарантировал безопасность процентов на … восемьдесят.
Маленький городок в Подмосковье выглядел тихим и спокойным. Никто не знал, что в здании на берегу речушки творятся диковинные вещи. И работали там …творцы. Старую «хрущевку», напротив главного входа, собирались давно разобрать. Горсовет долго не мог определить будущего хозяина земли и постоянно отклонял заявки. Злые языки намекали на материальный интерес, но все было в рамках закона. Никого не волновало, что на первом этаже уже квартиры разрушены, а на втором устроились почти бомжи. Слово «почти» значило, что люди там прописаны и исправно платят по квитанциям. Остальной заработок тратится на «огненную» воду. Виктор сразу обратил внимание на очень чистые окна в одной из комнат.
- Антон Павлович, проверьте эту квартиру. Я понимаю, что камеру можно незаметно спрятать, но стекла такие – это уже перестраховка.
- Виктор, тебе, как бывшему военному, все еще враги мнятся. Ладно, проверят кому надо. У нас другие заботы.
Через два дня в штаб ЦРУ ушло сообщение о исчезновении двух человек, которые не были сотрудниками НИИ. Оттуда пришел приказ – немедленно «свернуть» операцию. Когда оперативники нагрянули в «гости», то обнаружили только хлам и разбитый счетчик электроэнергии. Но график расхода электричества за предыдущие месяцы указывал на невероятный расход. В службе электросетей оправдались платежками.
Пропавшими людьми были Виктор и Ольга. Антон Павлович и Миша-Михаил перебрали все способы принудительного возвращения новых сотрудников. А тут еще руководство института грозило персональной ответственностью за срыв эксперимента. Разговор в кабинете директора был жестким.
- Антон Павлович, Вы готовы нести ответственность за гибель людей?
- Только с Вами. Почему не реагировали на наши подозрения в тот же день? Кто-то вмешался в процесс.
- Почему не экранировали кабинет?
- В замкнутом пространстве время не меняется. Это известно даже лаборантам.
- Хорошо. Я не пытаюсь из вас делать «козлов отпущения». Попробуйте все способы…
- Дайте разрешение на выход за границы страны. По количеству затраченной энергии можно судить, что пропажа недалеко. Где-то в ближнем зарубежье. Нам надо их найти раньше конкурентов. Приказ стандартный, но в письменном виде. Самое плохое, если они окажутся в Украине. Представляете, к чему это приведет.
- Приказ будет подписан немедленно. Работайте. Отчет каждые два часа.
Виктор и Ольга нежились на солнце.
- Юг - край напоминающий Рай. Благодатная земля. Можно жить, не работая…
- Виктор. Не знала что ты, лодырь.
- Я пенсионер. Отдых заслужил непосильным трудом. Вот только, документов у меня нет. У тебя тоже. Что будем делать, Ольга?
- Места эти мне знакомы. Здесь город был… амазонок. Сейчас деревушка на берегу моря. Мы среди сотен туристов незаметны. И деньги у нас зеленые.
По берегу шел человек в футболке и с сумкой через плечо. Виктор услышал знакомое, «меняю рубли, доллары…». Через минуту мятые гривны обеспечили путешественников на месяц жизни. Можно было вернуться на Родину нелегально. Мешал пустяк. Дата. Всего год отделял их от «отъезда» из дома. И это было не в пользу. Год был «прошлым».
Вечером в клубе санатория шел концерт местных знаменитостей. Под конец звучания фонограмм выступал хозяин лотереи «Угадайка». Надо было назвать счет матча чемпионата мира по футболу в следующем году. Приличные, по местным меркам, деньги вызвали оживление в зале. Виктор пошевелился, но Ольга зажала его ногу так, что он все понял сразу.
- Ого. Уже ищут «пришельцев». Давай купим билет и напишем ошибочный итог.
Комнату для сна нашли сразу. Хозяйка проверила деньги на просвет и завела в пристройку к дому. Москитная сетка пропускала воздух. Душ во дворе. Остальные удобства тоже.
- Где же ваши вещи?
- Мы их оставили в прежнем месте. Завтра заберем. Там просто с детьми заехала семья.
- Понятно. Я с детьми не беру. Зачем мне такая ответственность. Родители напьются, а мне отвечать. И еще, у соседки вино не берите. У меня лучше. Сколько вам?
Виктор и Ольга до самой темноты сидели в пластиковых креслах в кафе на берегу.
- Ты обратила внимание, что никто не говорит о политике, о власти и о том, что делается в стране.
- Правильно делают. Они выживают и спасают себя от негатива. А вот как мы будем спасать себя? Придется …ждать. Хорошо, что мы на юге. Здесь русский язык в ходу. Завтра в восемь нам надо быть на «месте прибытия». И так каждое утро.
Прошло несколько дней.
Рассвет был прохладным. По воде вдоль берега брел человек с маленьким тралом. Неожиданно он бросил сеть и кинулся бежать к ближайшим кустам. По ступенькам в сухой глине спускались два человека в защитной форме.
- Вот вы и попались. Экологический патруль. Ваши документы?
- Кто же их на пляж берет? Хозяин сетки сбежал, так вы отыграться на нас хотите? Нечестно это.
- Ничего не знаем. Платите штраф, или мы вас задерживаем на двадцать четыре часа.
Получив «заработанное», патруль отправился дальше. Берег опустел. Это было кстати. Ровно в восемь часов туман скрыл исчезновение «горе-туристов».
Антон Павлович не мог поверить своим глазам. Он обнимал Виктора и Ольгу. Миша-Михаил стоял в сторонке с влажными и небритыми щеками.
- Максимальный уровень тока говорит о расстоянии действия прибора. Хорошо, что обошлось…
- Не все.
- Что значит, «не все», Виктор?
- А то. Там нас уже искали. Путем лото «Угадайка». Мы могли заработать «большие деньги». Ольга не дала. Но, вначале о расстоянии. Пространство-время подтвердилось. Чем дальше перемещение, тем меньше времени. Разница была – год. И, главное условие возвращения, нельзя покидать место «прибытия». Остальное потом, а что здесь, Михаил?
- Постороннее вмешательство. Любопытный жил в доме с чистыми стеклами. Спецы его проворонили. Вся секретность коту под хвост. Директор уже ищет крайних. Как бы не пришло указание, свернуть работы. Антону уже намекали.
- Ну, это просто. Мы уйдем вновь, и до нашего возвращения никто не посмеет остановить опыт…
- Наивные вы люди. Международный договор и…все.
Ольге надоело слушать уныние.
- Тогда делаем так как велел Чингиз. «Если ты слаб, соглашайся на любые условия. Если ты силен тоже соглашайся, но не собирайся их выполнять». Партнеры за океаном завет этот усвоили хорошо. Надо подготовить отчет об успешности эксперимента. У меня есть предложение правительству. Будем «уходить» на год и сообщать властям о том, что случится через год. Поэтому они успеют принять меры. В мире создастся впечатление о предусмотрительности наших экспертов…
Руководитель проекта засомневался.
- На каком основании вам поверят?
- Сообщите нам государственную тайну дипломатического пароля.
- Это исключено. Причина не в вас, а в способах добычи такой информации. Давайте подумаем о другом варианте. Виктор, у вас что-то есть?
- Когда-то был фильм. Миша его наверняка помнит. «Приходите завтра», кажется. Так вот давайте уйдем из прошлого и начнем работу по «заходу» в будущее. На год. Потом эту информацию используйте…
- Вы угадали, обратившись к Михаилу. Это зависит от него. Главное здесь математическое обеспечение. Пусть он и решает. А я, как «кормилец проекта», готов выбить под это финансы.
Через неделю группа собралась вновь. Михаил Александрович заметил, что вопрос решился просто изменением всего лишь одного знака. Но, в техническом плане были трудности. Природа никак не хотела «крутить» логарифмическую спираль в обратном направлении. Оно и понятно. Посмотрите на раковины моллюсков, улиток. Все закручено в одну сторону. Даже галактики. Это, видимо, проявление пространства нашего мира. Гравитационные волны не терпят «противофазы».
- Я попытался в пустое пространство неба отправить луч путем отражения. Через час узнал, что одна из галактик потухла. Никто нам не разрешит дальнейшие эксперименты. Гравитация самая слабая сила, но действие ее мгновенно. В науке много тупиков…, а прибор перемещения, вот он. Любуйтесь…
С этого времени власти одной страны знали все, что произойдет через год в любой точке Мира. Поэтому мир и хранили. Точнее, предохранили.