Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Фильмы о творческом кризисе. "8½" разных режиссёров.

Оглавление

Федерико Феллини уже во время съёмок "Сладкой Жизни" пребывал в кризисе, но если этот фильм о внешнем кризисе, о кризисе личности, то следующий его фильм "", о творческом коллапсе, о внутреннем опустошении и после этого фильма, возможно, лучшего на свете, как сказали бы многие режиссёры, у каждого творца (сознательно или бессознательно) есть свой "".

И вот 8 из них.

1. Боль и слава.

Режиссёр: Педро Альмодовар. 2019. Испания.
Режиссёр: Педро Альмодовар. 2019. Испания.

Альмодовар берёт своих любимых актёров, - Пенелопу Крус и Антонио Бандерос, - и наделяет их своими чертами. Забавно, что даже на постере в тени, отбрасываемой Бандеросом, который играет кинорежиссёра, можно увидеть профиль молодого Альмодовра, а кинорежиссёр, показанный в фильме, в принципе повторяет качества, биографию и ориентацию испанского классика.

Все европейские награды, какие только можно было собрать Бандеросу, он собрал и, возможно, это его лучшая роль, а фильм "Боль и слава" лучший у Альмодовра.

2. Между.

Режиссёр: Фрэнсис Форд Коппола. 2011. США.
Режиссёр: Фрэнсис Форд Коппола. 2011. США.

Последний на данный момент фильм великого Фрэнсиса Форда Копполы. На вопрос как смотреть его новый фильм, Коппола в гостях у Гордона сказал

"Смотрите на этот фильм, как на очень личный".

И примечательно именно то, что кризис тут испытывает не кинорежиссёр, как у Феллини или Альмодовра, а писатель, утративший вдохновение. Ведь именно писателем, а точнее мастером-сценаристом считался Коппола в первую очередь, а потом уже кинорежиссёром. Первый Оскар у Копполы был также сценарный за фильм "Паттон".

"Фильм в стол", как о нём говорил сам Коппола, теперь можно смотреть без завышенных ожиданий, какие были в год выхода, и полностью насладиться фильмом.

3. Почта Тинто Брасса.

Режиссёр: Тинто Брасс. 1995. Италия.
Режиссёр: Тинто Брасс. 1995. Италия.

Полудокументальный фильм, где в кадре появляется сам Тинто Брасс, переживающий кризис - нет идей для новых фильмов, самоповторы и апатия.

Брасс перебирает почтовый ящик в поисках интересных историй, которые присылают ему поклонницы, но самая стоящая история хранится у его секретарши и тем гениален фильм, что человек искал вдохновение везде, но не там, где нужно, тогда как оно находилось на расстоянии вытянутой руки всё это время.

4. Дом, который построил Джек.

Режиссёр: Ларс Фон Триер. 2018. Дания, Швеция, Франция, Германия.
Режиссёр: Ларс Фон Триер. 2018. Дания, Швеция, Франция, Германия.

Последний на данный момент фильм одного из главных режиссёров современности.

"Дом, который построил Джек" самый мрачный и безнадежный фильм, где главный персонаж серийный убийца с обсессивно-компульсивным расстройством, переживающий творческий кризис, но уже как архитектор.

Юмор, плавно переходящий в патологический ужас, в котором кризис уступает вдохновению, но какой ценой?

Одна из лучших ролей Мэтта Диллона.

5. Последний Фильм.

Режиссёр: Деннис Хоппер. 1970. США.
Режиссёр: Деннис Хоппер. 1970. США.

На пике своей карьеры, без всякого даже намёка на творческий кризис, хотя ему есть место в самом фильме, Деннис Хоппер снимает "Последний Фильм", который проваливается в прокате и новоявленный бунтарь Голливуда, уходит в девятилетний запой. Тот самый момент, когда именно уже созданный фильм привнёс творческий кризис в жизнь режиссёра.

Фильм рассказывает историю каскадёра, для которого фильм, где всё по-настоящему, может стать для него последним. Напичканный метафорами и символами, странным монтажем и рваной историей, фильм был непринят в Америке, хотя на Венецианском кинофестивале вызвал фурор.

"Последний фильм" ничем не уступает Феллиниевскому шедевру с той лишь разницей, что последний был первым и просто популярнее.

6. Фицкарральдо.

Режиссёр: Вернер Херцог. 1982. ФРГ, Перу.
Режиссёр: Вернер Херцог. 1982. ФРГ, Перу.

Лучший фильм Вернера Херцога и один из лучших в истории кино. Сам Херцог пребывал в отчаянии, когда снимал этот фильм, подумывал о суициде и убийстве Клауса Кински, игравшего главную роль.

Сама природа была против режиссёра, который просто хотел снять фильм, но при этом история кино имеет в библиотеке гениальный фильм о том, что даже после неудачи можно выйти победителем с улыбкой на лице и толстенной сигарой во рту.

7. Бешеный Бык.

Режиссёр: Мартин Скорсезе. 1980. США.
Режиссёр: Мартин Скорсезе. 1980. США.

Если бы не Роберт Де Ниро, мы, возможно, не только не увидели бы этот фильм, но и не было бы в живых Мартина Скорсезе, подсевшего на наркотики сильнее обычного. Ведь именно Де Ниро уговорил его в больнице снять этот фильм и таким образом помог другу выйти из кризиса и снять фильм о разломе личности, поместив её в рамки спортивной драмы.

"Бешеный Бык" не только смог реабилитировать великого режиссёра после провалившегося "Нью-Йорк, Нью-Йорк", но принёс Де Ниро долгожданный Оскар уже за Лучшую мужскую роль, а имя Скорсезе вновь засияло в газетах, на премиях и в сердцах киноманов.

8. Полночь в Париже.

Режиссёр: Вуди Аллен. 2011. США, Испания.
Режиссёр: Вуди Аллен. 2011. США, Испания.

Один из лучших поздних фильмов Вуди Аллена и опять-таки о творческом кризисе у писателя, потому что если Коппола мастер адаптированных сценариев, то Вуди Аллен - оригинальных. Кстати, за этот фильм Вуди Аллен получил свой третий Оскар за Лучший оригинальный сценарий.

Поклонникам классических литературы и живописи этот фильм должен прописываться, как лекарство, потому что после него любой кризис - станет вдохновением.
____________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А какой фильм о творческом кризисе знаете и любите Вы? Пишите в комментариях и оставляйте свои вдохновляющие на новую статью лайки.

Всем добра и здоровья! Не забудьте подписаться!