Найти тему
МЕТОД GETBRAND

#GetItEasy БРЕНД-ЦВЕТ: какой цвет выбрать, чтобы мой продукт купили?

В сегодняшнейтатье в рамках рубрики #getiteasy мне бы хотелось продолжить беседу на тему БРЕНД-ЦВЕТА. Мы уже разобрали вместе насколько выигрышная получается позиция брендов на полке при использовании данного инструмента. А сегодня более подробно изучим вопрос подбора "правильного" БРЕНД-ЦВЕТА.

Не так давно мне поступил вопрос о том, как правильно выбрать цвет для определенного продукта, чтобы он не отталкивал потребителя, был бы соотносимым со своей категорией и выполнял все функции, заложенные в потенциал БРЕНД-ЦВЕТА. Ну что же давайте разбираться.

Ни для кого не секрет, что цвет имеет большое значение, когда мы говорим о восприятии бренда, особенно в категории package design. Если обратиться ко множеству исследований и опросов, можно выяснить, что во многих случаях именно цвет может стать решающим фактором при совершении выбора потребителем. Из этого следует, что правильно подобранный цвет значительно может повысить вероятность покупки товара именно Вашего бренда. Как же это работать и как такой цвет найти?

Первое, что приходит на ум это то, что не каждый цвет может "вписаться" по отношению к какому-либо бренду. Конечно это правило больше относится к продуктам питания, так как там продукт в первую очередь должно быть аппетитным, но производители газированных напитков и всевозможных сладостей постоянно опровергают это суждение.

-2

Что касается устоявшихся преставлений, то у многих в сознании уже давно сложилась прочная ассоциация между цветом и определенной эмоцией, которую он может вызывать. Так, например:

  • Желтый: оптимизм и энергия
  • Красный: страсть и внимание
  • Синий: безопасность, холод и чистота
  • Зеленый: спокойствие и баланс

Однако иногда бывает, что бренды подменяют эмоции, присущие этим цветам, и диктуют совершенно иное восприятие БРЕНД-ЦВЕТА за счет правильно построенной стратегии и БРЕНД-ПЛАТФОРМЫ. Но об этом в следующей статье в рамках беседы о БРЕНД-ЦВЕТЕ, а сегодня рассмотрим основные правила, которые помогут Вам определится с "подходящим" БРЕНД-ЦВЕТОМ.

1 ПРАВИЛО: соблюдение уместности БРЕНД-ЦВЕТА

Задайте себе вопрос:

Уместен ли этот цвет моему бренду? Моему товару или услугам, которые я предоставляю?

Иногда неуместность цвета может сыграть на руку и заинтересовать потребителя, но нужно учитывать, что, выбирая такой БРЕНД-ЦВЕТ, Вы идете на риск, так как у Вас нет гарантии в том, что нетипичность для данной категории понравится потребителю. Также стоит учитывать, что такие эксперименты подходят в большинстве случаев только для работы с молодой аудиторией.

2 ПРАВИЛО: БРЕНД-ЦВЕТ должен отражать качества и преимущества бренда (товара и услуг)

Давайте разберем это правило на примере.

Если вы производите органическую молочную продукцию, то более подходящими станут натуральные цвета, причем не обязательно зеленый. Тем не менее они подсознательно построят в сознании потребителя ассоциацию с чем-то натуральным. Если вы выберете неоновый цвет, который будет сильно бросаться в глаза, но никаким образом не отражать УТП вашего товара, то данный БРЕНД-ЦВЕТ, не поможет Вам завоевать признание потребителя.

3 ПРАВИЛО: ориентация на целевую аудиторию.

Женщинам и мужчинам часто нравятся разные цвета. Каждое поколение относится к цветам также по-разному. Конечно всегда есть что-то универсальное, но здесь возникает вопрос: что нужно именно Вам? И ответ на него можно легко получить, исследовав Вашу целевую аудиторию.

-3

Так, если она широкая, то стоит обратиться к более универсальным категорийным цветам, однако если целевая аудитория узкая (можно сказать даже точечная), то подбирать БРЕНД-ЦВЕТ нужно именно под нее.

4 ПРАВИЛО: БРЕНД-ЦВЕТ Вашего бренда должен быть уникальным.

Вероятно, найти абсолютно уникальный БРЕНД-ЦВЕТ невозможно, поэтому под уникальностью в данном случает подразумевается, что Ваш бренд цвет, не будет пересекаться с цветом конкурента.

-4

  • Во-первых, это выгодно я юридической точки зрения, так как ни у кого не будет оснований найти в Вашем дизайне сходство до степени смешения.
  • Во-вторых, это в значительной степени поможет вам отстроиться от конкурентов, и использовать все преимущества БРЕНД-ЦВЕТА.

Так, сегодня мы рассмотрели 4 правила подбора БРЕНД-ЦВЕТА. Но как известно, из правил всегда есть исключения. Их мы и разберём в следующих статьях.

На сегодня все.

С Вами была Анастасия