Найти в Дзене
История моды с Марьяной С.

О светской даме из Перу

Я, признаться, очень люблю "провинциальные портреты" - не те, что писали признанные мастера-портретисты в столицах и больших городах, а те, что писали в каких-то далёких от центров художественной жизни регионах, и очень часто - мастера-самоучки. Но любви к своему делу у таких художников ничуть не меньше, а уж то, как они старались передать мельчайшие детали, и вовсе трогает. А порой там можно подсмотреть какие-нибудь особенности региональной моды. :)

Так что разрешите вам представить нашу сегодняшнюю героиню, донну Мариану из Перу!

Портрет Марианы Бельсунсе и Салазар, Хосе Хоакин Бермехо, ок. 1780. (с) Из коллекции Бруклинского музея:
Портрет Марианы Бельсунсе и Салазар, Хосе Хоакин Бермехо, ок. 1780. (с) Из коллекции Бруклинского музея:

Это в Европах даже парадные платья (если только не считать придворных) становятся проще. Это там отказываются от огромных юбок на фижмах. Здесь, вдали от модной столицы мира, Парижа, всё по-прежнему очень... роскошно.

Тем более что в юности донну Мариану просватали за редкостно некрасивого мужчину, много старше её. Она укрылась в монастыре. А когда несостоявшийся муж скончался, вышла замуж за его племянника, очень богатого и, надо полагать, более симпатичного, да ещё и мэра Лимы. Стала хозяйкой салона и главной местной светской львицей. И костюм её об этом говорит во всеуслышанье!

Посмотрите только на колье, серьги-канделябры, головной убор из кружева и бриллиантов... Интересно, что за жёлтый камень в подвеске? Жёлтый бриллиант или всё же что-то вроде цитрина?

Портрет Марианы Бельсунсе и Салазар, Хосе Хоакин Бермехо, ок. 1780. (с) Из коллекции Бруклинского музея. Деталь.
Портрет Марианы Бельсунсе и Салазар, Хосе Хоакин Бермехо, ок. 1780. (с) Из коллекции Бруклинского музея. Деталь.

Платье вышито жемчугом и драгоценными нитями (в описании портрета сказано, что вышивка серебром и золотом). В России, кстати, такого уже лет двадцать "не носят". :)

Портрет Марианы Бельсунсе и Салазар, Хосе Хоакин Бермехо, ок. 1780. (с) Из коллекции Бруклинского музея. Деталь.
Портрет Марианы Бельсунсе и Салазар, Хосе Хоакин Бермехо, ок. 1780. (с) Из коллекции Бруклинского музея. Деталь.

Ручки донны Марианы украшают парные браслеты, а правую - и кольцо. Оно, кстати, просто поразительно - в качестве современного "коктейльного" отлично бы смотрелось.

Портрет Марианы Бельсунсе и Салазар, Хосе Хоакин Бермехо, ок. 1780. (с) Из коллекции Бруклинского музея. Деталь.
Портрет Марианы Бельсунсе и Салазар, Хосе Хоакин Бермехо, ок. 1780. (с) Из коллекции Бруклинского музея. Деталь.

Смелое сочетание полоски и сложных растительных узоров. Полоска, кстати, как раз входит в Европе в моду - и до Перу это долетело?

Портрет Марианы Бельсунсе и Салазар, Хосе Хоакин Бермехо, ок. 1780. (с) Из коллекции Бруклинского музея. Деталь.
Портрет Марианы Бельсунсе и Салазар, Хосе Хоакин Бермехо, ок. 1780. (с) Из коллекции Бруклинского музея. Деталь.

И чулочки, разумеется, в тон (заметим, в Европе такой длины бывали обычно прогулочные наряды, в то время как парадные всё же подлиннее):

Портрет Марианы Бельсунсе и Салазар, Хосе Хоакин Бермехо, ок. 1780. (с) Из коллекции Бруклинского музея. Деталь.
Портрет Марианы Бельсунсе и Салазар, Хосе Хоакин Бермехо, ок. 1780. (с) Из коллекции Бруклинского музея. Деталь.

А что не поместилось на самой донье Мариане, то - на столик. И часы с роскошным шатленом-подвеской, и ещё одно кольцо, и драгоценную шпильку для причёски...

Портрет Марианы Бельсунсе и Салазар, Хосе Хоакин Бермехо, ок. 1780. (с) Из коллекции Бруклинского музея. Деталь.
Портрет Марианы Бельсунсе и Салазар, Хосе Хоакин Бермехо, ок. 1780. (с) Из коллекции Бруклинского музея. Деталь.

Сразу видно, серебра в Перу добывали немало!

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей!