Найти в Дзене
Автоспорт с WhiteKostik

Формула 2, Венгрия – победы Дуэна и Пуршера

Оглавление

Уик-энд в Венгрии стал 10-м этапом для участников Формулы 2 в сезоне 2022-го года. Трасса Хунгароринг была построена в 1986-м году и после нескольких изменений состоит из 14 поворотов и нескольких коротких прямых.

Конфигурация трассы Хунгароринг - Википедия
Конфигурация трассы Хунгароринг - Википедия

Составы команд

В Van Amersfoort Racing вновь выступил Давид Бекманн вместо Джейка Хьюза, став напарником Амори Корделя, а за руль машины Campos Racing Ральфа Бошунга снова сел Роберто Мери – состав гонщиков не изменился после этапа во Франции.

Квалификация

Поул-позицию впервые выиграл Аюму Иваса (DAMS), причём японец опередил Маркуса Армстронга из Hitech Grand Prix на внушительные 0,4 секунды. А вот следом за Маркусом борьба была гораздо более плотной – гонщиков со 2-го по 10-е место разделили те же 0,4 секунды. За Ивасой и Армстронгом квалифицировались лидеры сезона, Фелипе Другович (MP Motorsport), Тео Пуршер (ART Grand Prix) и Логан Сарджент (Carlin). Неудачно выступили Лиам Лоусон (Carlin) и Джехан Дарувала (Prema Racing) – только 11-е и 12-е место для гонщиков программы Red Bull. А вот 13-е место для Олли Колдуэлла (Campos Racing) выглядит неплохим результатом – это лучшая стартовая позиция британца в Формуле 2.

Аюму Иваса - фото gettyimages.com
Аюму Иваса - фото gettyimages.com

Спринтерская гонка

Первым спринтерскую гонку начал показавший 10-е время в квалификации Джек Дуэн (Virtuosi Racing), за ним расположились Энцо Фиттипальди (Charouz Racing System), Деннис Хаугер (Prema Racing) и Фредерик Вести (ART Grand Prix). Старт выиграл Фиттипальди, а чуть позади Сарджент оказался зажат между поздно затормозившим Друговичем и Хаугером. После столкновения Сарджент и Хаугер сошли с дистанции, а Пуршер очень неудачно оказался рядом с ними и откатился на 15-е место, уворачиваясь от повреждённых машин. На трассу выехал автомобиль безопасности, но до его появления на трассе Фиттипальди заблокировал колёса на торможении перед 2-м поворотом и пропустил вперёд не только Дуэна, но и Юри Випса (Hitech Grand Prix).

Старт спринтерской гонки - фото gettyimages.com
Старт спринтерской гонки - фото gettyimages.com

Гонка возобновилась на 4-м круге, а уже на 5-м Дуэн выигрывал у Випса почти 2 секунды. Во втором повороте столкнулись Клеман Новалак (MP Motorsport) и Рой Ниссани (DAMS). После этого Новалак поехал в боксы с проколом переднего правого колеса, а Ниссани со сломанным передним антикрылом. Позже француз получил 10 секунд штрафа за это столкновение.

Столкновение Клемана Новалака и Роя Ниссани - фото gettyimages.com
Столкновение Клемана Новалака и Роя Ниссани - фото gettyimages.com

Тео Пуршер начал свой прорыв после неудачного старта и после 13 кругов занимал 13-е место, опередив Давида Бекманна и Марино Сато (Virtuosi Racing) – система DRS делала возможными обгоны на Хунгароринге.

У занимавшего 6-е место Дарувалы начались проблемы с шинами – он стал явно сдерживать Армстронга. На 19-м круге Маркус атаковал Джехана по внешней траектории в первом повороте, но машину Дарувалы снесло на машину Армстронга и произошёл контакт, из-за чего новозеландец оказался за пределами трассы и пропустил Лоусона.

Джехан Дарувала и Маркус Армстронг - фото gettyimages.com
Джехан Дарувала и Маркус Армстронг - фото gettyimages.com

На 22-м круге Пуршер вновь совершил обгон, на этот раз опередив Калана Уильямса (Trident) в борьбе за 12-е место. Кругом позже Лоусон опередил Дарувалу в конце стартовой прямой, хотя правые колёса его машины во время торможения оказались на траве. Индийца сразу же опередили и Армстронг с Ивасой, к тому же он получил 10 секунд штрафа за столкновение с Армстронгом. Далее он пропустил Колдуэлла и поехал на пит-стоп, а сам британец на следующем круге пропустил Пуршера на 9-е место.

Джек Дуэн одержал вторую победу в сезоне, компанию на подиуме ему составили Юри Випс (впервые после этапа в Монако) и Энцо Фиттипальди.

Штрафы получили уже упомянутые Клеман Новалак и Джехан Дарувала, а также Ричард Версхор (Trident) – за многочисленные нарушения пределов трассы и некорректно отбытый на пит-стопе штраф к его результату было прибавлено 30 секунд.

Джек Дуэн - фото gettyimages.com
Джек Дуэн - фото gettyimages.com

Результаты 1-й гонки:

-7

Основная гонка

Логан Сарджент, Юри Випс, Фредерик Вести, Деннис Хаугер, Джек Дуэн, Ричард Версхор, Лиам Лоусон, Давид Бекманн, Клеман Новалак, Рой Ниссани и Амори Кордель выбрали для старта более жёсткие шины.

Армстронг выиграл старт основной гонки, опередив Ивасу. Японец пропустил ещё и Пуршера, но смог удержаться хотя бы на 3-м месте, опережая Друговича. На жёстких шинах неудачно стартовал Сарджент – он потерял несколько позиций уже на разгоне перед первым поворотом, затем выехал за пределы трассы во втором – и оказался на 11-м месте. Лучшим из гонщиков на жёстких шинах был занимавший 5-е место Вести. Почти сразу возникли технические проблемы у Джека Дуэна – гонщик Virtuosi Racing заехал в боксы и сошёл с дистанции.

Старт основной гонки - фото gettyimages.com
Старт основной гонки - фото gettyimages.com

На втором круге активизировался Чем Болукбаши (Charouz Racing System), обогнав Лиама Лоусона в борьбе за 12-е место, а на следующем круге турецкий гонщик опередил и Сарджента – мягкие шины давали заметное преимущество.

Кругом спустя Фиттипальди опередил Вести и вышел на 5-е место, а сам Фредерик был оштрафован на 5 секунд за выдавливание Випса за пределы трассы в начале гонки.

На 7-м круге с остановки Друговича началась волна пит-стоп для гонщиков, стартовавших на мягких шинах. Вместе с ним заехали в боксы Дарувала и Колдуэлл, а кругом позже то же самое сделали Армстронг, Пуршер и Иваса. У Маркуса возникла небольшая заминка, но из-за неё механикам Hitech Grand Prix пришлось ждать, пока мимо проедут Пуршер и Иваса – так новозеландец упустил лидерство в гонке.

На 9-м круге Новалак на жёстких шинах обогнал Болукбаши, после чего турецкий гонщик снова пропустил Лоусона и Сарджента. Энцо Фиттипальди хотел совершить пит-стоп, но команда оставила его на трассе до 10-го круга, так как даже изношенные мягкие шины всё ещё позволяли ехать быстрее гонщиков на свежих жёстких шинах. В итоге после пит-стопа бразилец вернулся на трассу 13-м, вплотную за Пуршером, а перед ними оставались только гонщики, не совершившие обязательную остановку. Наконец, на 11-м круге заехал к своим механикам Марино Сато – последний гонщик, стартовавший на мягких шинах.

Чем Болукбаши, Логан Сарджент и Лиам Лоусон - фото gettyimages.com
Чем Болукбаши, Логан Сарджент и Лиам Лоусон - фото gettyimages.com

На 13-м круге Ричард Версхор вышел на 3-е место, обогнав Денниса Хаугера – норвежец износил шины и начал терять темп. На 17-м круге он пропустил ещё и Лоусона.

На 18-м круге Пуршер и Фиттипальди уже опередили Амори Корделя и вплотную преследовали Роя Ниссани – они ещё не были в боксах и ехали на изношенных жёстких шинах. На следующем круге начали совершать пит-стопы гонщики, стартовавшие на жёстких шинах – первыми стали Деннис Хаугер и Рой Ниссани.

На 22-м круге Давид Бекманн потерял несколько позиций – его обогнали уже совершившие пит-стоп Иваса, Другович и Армстронг. Почти сразу после этого Армстронг обогнал и Друговича – бразилец начал терять темп на изношенных шинах и в дальнейшем пропустил ещё нескольких соперников.

На 25-м круге сменили шины Версхор и Бекманн, а кругом позже их примеру последовали Вести и Випс – лидеры гонки. Они вернулись на трассу в конце первой десятки, к тому же Вести трижды заблокировал колёса на торможении на первом круге после выезда из боксов, а Випс пропустил Дарувалу на уже прогретых шинах.

Логан Сарджент проехал на жёстких шинах 27 кругов и свернул на пит-стоп, а через круг то же самое сделал Лиам Лоусон – гонщики Carlin выбрали одинаковую тактику для этой гонки. К этому моменту Вести и Випс прогрели шины и начали прорываться, обогнав Дарувалу и Корделя. Вскоре Версхор обогнал Колдуэлла, а Сато пропустил Лоусона и Сарджента.

На 31-м круге продолжились проблемы Друговича – он несколько раз допустил блокировку на торможении и пропустил Вести, Випса, Версхора и Лоусона. К концу гонки Армстронг пропустил Вести и Випса, а Лоусон опередил Версхора, выйдя на 7-е место.

Тео Пуршер впервые с этапа в Имоле выиграл гонку, следом за ним финишировали Энцо Фиттипальди и Аюму Иваса.

После финиша Рой Ниссани получил 10 секунд штрафа за столкновение с Роберто Мери, а Олли Колдуэлл был наказан на 5 секунд за несоблюдение пределов трассы.

Тео Пуршер - фото gettyimages.com
Тео Пуршер - фото gettyimages.com

Результаты 2-й гонки:

-11

Итоги

Тео Пуршер одержал третью в сезоне победу, которая позволила ему сократить отставание от Фелипе Друговича до 21 очка. Иногда французскому гонщику не очень везёт, но шансы на победу в чемпионате у него остаются – для этого нужно избегать штрафов за некорректные обгоны и нарушение пределов трассы, что случалось с Тео на предыдущих этапах. Сам Другович впервые в сезоне не справился с повышенным износом шин, а последнюю победу он одержал на майском этапе в Монако.

Фелипе Другович и Тео Пуршер - фото gettyimages.com
Фелипе Другович и Тео Пуршер - фото gettyimages.com

Логан Сарджент набрал 4 очка за 2 последних этапа, резко отстав от Друговича и Пуршера. Американец не утратил свою скорость, но поломка во Франции, а также горячность соперников и собственные ошибки в Венгрии сильно осложнили для него борьбу за чемпионский титул. Впрочем, не стоит забывать, что он проводит первый сезон в Формуле 2, а отличие от своих соперников. Лиам Лоусон принёс команде Carlin больше очков, но его по-прежнему подводят низкие стартовые позиции из-за проблем в квалификации.

Логан Сарджент и Лиам Лоусон - фото gettyimages.com
Логан Сарджент и Лиам Лоусон - фото gettyimages.com

Энцо Фиттипальди вышел на 4-е место в чемпионате, став единственным, кто смог закончить на подиуме обе гонки в Венгрии. Он мог одержать первую победу в спринтерской гонке, но ошибка на первом круге отбросила его на 3-е место. Зато в основной гонке грамотная тактика команды Charouz Racing System с поздним пит-стопом позволила ему отыграться.

Энцо Фиттипальди - фото gettyimages.com
Энцо Фиттипальди - фото gettyimages.com

Олли Колдуэлл получил штраф за несоблюдение пределов трассы. Теперь у него 12 штрафных баллов, что вынуждает его пропустить следующий этап – то же самое по ходу сезона уже произошло с Амори Корделем.

Олли Колдуэлл - фото gettyimages.com
Олли Колдуэлл - фото gettyimages.com

Положение в чемпионате:

-16

#f2 #formula2 #racing #autosport #whitekostik