Ничто не могло изменить распорядок дня Генерального, даже мятежные войска, медленно, но настырно расползающиеся по столице, поэтому Маргарита нажала кнопку вызова персонального канала связи ровно в полночь.
- Здравия желаю, товарищ верховный главнокомандующий, - поприветствовала она ничуть не удивленную Людмилу Прокопьевну.
- Тебе не кажется, что для бунтовщика подобное обращение неуместно?
- Возможно, но это только если после данной беседы я останусь в прежнем статусе, - возразила Маргарита.
- Переговоры?
- Вы же ждали моего звонка. – Маргарита непринужденно откинулась на спинку кресла, демонстрируя если не превосходство, то равный статус с собеседником.
- Ждала, - призналась Людмила Прокопьевна. – Что ты предлагаешь?
- В первую очередь не доводить до полномасштабной воны, - Маргарита села ровнее. – Мы с вами прекрасно знаем в чем опасность силового решения нашего спора – появление третьей силы, которая обойдет нас на повороте и, в лучшем случае, мы останемся не у дел, а возможно прекратим свое существование.
- Не читай мне «исторических лекций», ближе к делу, - раздраженно махнула рукой Людмила Прокопьевна. – Конкретно, что ты можешь нам предложить?
- Не «вам», а только тебе лично. Извините, товарищ Генеральный секретарь, игра слов, - Маргарита улыбнулась, но Людмила Прокопьевна слишком хорошо знала Маргариту, чтобы купиться на «извинения».
- Хитро задумано, убрать меня руками моих же соратников, - Людмила Прокопьевна, постучала по столу пальцами. – Если договариваться, то с Нами.
- Нет, только с тобой, - отрезала Маргарита, - В свою очередь я не стану вмешиваться в формирования круга лиц, который поможет тебе воплотить в жизнь достигнутые договоренности. Так же я гарантирую неприкосновенность этому кругу, но решать все будем только мы: я и ты.
- Эти переговоры больше похожи на ультиматум.
- Ни в коем случае, я лишь обозначила формат, - заверила Маргарита. – Теперь готова выслушать ваши предложения.
- Ты знаешь, чего я хотела добиться.
- Вывод капитала, эмиграция и доля в ряде отраслей, - как бы напомнила сама себе Маргарита. – С первыми двумя пунктами не вижу проблем, что касается третьего - тут могут возникнуть трудности со стороны нашего общего заклятого друга – Михаила.
- Если мы объединим наши усилия, проблему с «другом» можно легко решить, - заметила Людмила Прокопьевна.
- Вы правы, но у «друга» достаточно верных последователей, - возразила Маргарита. – Устранение самого генерала не ришит нашей проблемы, лишь создаст множество других, более опасных. Я за то, чтобы с ним договориться, хотя бы на данном этапе.
- Насколько я знаю, ты уже договорилась, - Людмила Прокопьевна недобро прищурилась. – И он тебя подставил.
- Не подставил, а, скорее, поставил в то положение, в котором я вынуждена с ним считаться для достижения своей цели.
- А цель стать Генеральным Секретарем?
- Именно, - не стала отрицать Маргарита. – Причем, желательно - законным и понятным избирателю образом.
- Выборы? – удивленно усмехнулась Людмила Прокопьевна. – Решила сыграть в рулетку? Даже в мирное время, когда все всем довольны, а пропаганда «наполняет» урны для голосования за год до выборов, все равно никто до конца не уверен в результате. А сейчас, когда в столице беспорядки… Ты уверена, что тебе не придется по итогу объявлять себя диктатором?
- Если мы договоримся – уверена.
- Допустим, - Людмила Прокопьевна подалась чуть вперед к камере. – Что требуется от меня?
- Вы должны официально объявить о желании уйти в отставку по состоянию здоровья, далее, для сохранения порядка и стабильности ввести чрезвычайное положение и объявить дату внеочередных выборов…
- И тогда проголосовать сможет только армия, - кивнула Людмила Прокопьевна. – А большая ее часть находится не в Столице, а под твоим контролем. Вполне может получиться, однако не гарантирует, что это не вызовет недовольство среди гражданских, а может и бунт.
- Недовольство легко погасить хорошим «куском колбасы» или, на худой конец, обещанием данного куска, - отмахнулась Маргарита. – А насчет бунта, сколько их было за эти годы? У моих «санитаров» большой опыт по решению подобных проблем.
- Хорошо, вернемся к моим требованиям. Ты знаешь, я не собиралась выезжать из страны в статусе «нецивилизованного» человека и потом «покупать» паспорт и на старости лет остаться ни с чем. Ты вела переговоры по данному вопросу, как успехи?
- В силу сложившихся обстоятельств переговоры были прерваны, - признала Маргарита. – Но если мы придем к соглашению, я смогу их возобновить. На момент прекращение контактов, они были готовы разработать процедуру признания нас «цивилизованными людьми» на взаимовыгодных условиях.
- Да, но их условия касались участия их же капитала в нашей промышленности, - напомнила Людмила Прокопьевна. – А у нас есть «друг», с которым ты «договорилась» и он категорически против.
- Я сказала «надо» договориться, - поправила собеседницу Маргарита. – Он умный человек и прекрасно понимает, что если сам не собирается брать власть, ему придется пойти на уступки. Да он уже на них пошел, когда оставил нас в живых.
- Тут еще вопрос: оставил или просто не успел добраться, - заметила Людмила Прокопьевна. – Все же я остаюсь при своем мнении – от него надо избавляться как можно скорее. Последователей рано или поздно передушим по одному.
- «Передушить» конечно «передушим», вот только кто из нас доживет до этого счастливого дня? Его люди - фанатики, которых он держит на коротком поводке, убери поводок и их уже будет не остановить, - Маргарита отпила воды из стакана. – Поверьте, у меня самой руки чешутся посчитаться с ним, но пока надо договариваться.
- Пусть будет по-твоему, - недовольно произнесла Людмила Прокопьевна. – В конце-концов ты с ним больше общалась, значит тебе и виднее, как будет лучше. Значит – договорились.
- Да, только, вам не кажется, что для введения чрезвычайного положения у нас слишком стабильная обстановка, надо немного поджечь?
- Ты объявила в стране эпидемию с угрозой перехода в пандемию и считаешь это недостаточным поводом для введения режима ЧП? – невольно хохотнула Людмила Прокопьевна.
- Эпидемия в виде картинки на экране - это хорошо в краткосрочной перспективе, а вот реальные «сопли» - это аргумент без срока годности.
- Ты готова устроить реальную эпидемию?
- Есть пара разработок, ничего страшнее насморка и небольшого повышения температуры не вызывают, но с наложением поверх этого правильной картинки, получится знатно, - ответила Маргарита.
- А если эта дрянь мутирует и начнет реально убивать?
- Не начала же до этого, - улыбнулась Маргарита, ей понравилось, как изменилось лицо Людмилы Прокопьевны. – Да, мы уже применяли вирус в регионах, где следовало подавить беспорядки. Кстати, армия и мои люди от него привиты.
- Ты применяла биологическое оружие, даже не поставив в известность совет? – тихо произнесла Людмила Прокопьевна.
- Совет был слишком занят дележом народного благосостояния, а мне приходилось этот самый народ убеждать не возмущаться, - сухо отрезала Маргарита. – Не надо этого морализма, вам не к лицу. Так будем делать «пандемию» или прекратим отгрузку хлеба и сыграем на голодных бунтах? Второе, на мой взгляд, может носить более непредсказуемые последствия, нежели мое первое предложение.
- Хорошо, делай как считаешь нужным… А я привита?
- Все члены правительства получили вакцину во время плановой вакцинации, - заверила ее Маргарита. – Большинство ничего не заметит, остальные пошмыгают пару недель, отдохнут на карантине, а там уже выборы и новая светлая жизнь.
- Дай-то Бог.
***
Начало первой части - Читать "Проклятые земли" - здесь
Читать другие посты автора - здесь
Докатились? Или мы просто другие? - здесь
Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)! Если не нравится палец вниз!
Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.
Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!
если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).