В чудесах кинематографа никто никогда не сомневался, а что касается фильмов о мальчике-который-выжил, то тут, вообще, без спецэффектов, например, сложно представить создание магической вселенной, так что, сегодня мы с вами заглянем в "закулисье" творческой мастерской мира ГП.
Давайте начнем с того, что посмотрим, каким именно образом элегантный и обаятельный Рэйф Файнс превратился в змееподобного и безносого Волдеморта. К слову, стоит сказать, что визажисты очень долго тренировались на специальном модельном манекене прежде, чем начать наносить грим актеру. При этом участи самого Рэйфа тоже не позавидуешь – перед каждыми съемками он проводил в гримерной не менее двух часов перед тем, как выйти на площадку.
Нарисованные брови, татуировки, имитирующие вены на голове и шее, искусственные зубы и ногти – это тот арсенал элементов, который понадобился для того, чтобы мы все увидели воплощенного на экране Темного Лорда. Ну и, конечно, не будем забывать про тот самый нос (о котором, к слову, сейчас создано огромное количество мемов). Очевидно то, что работы гримеров здесь не достаточно, поэтому было принято решение прибегнуть к помощи компьютерной графики. И тут началось самое интересное, потому что для этого персонажа пришлось корректировать буквально каждый кадр, чтобы убрать нос и превратить его в змеиные щели.
Пол Фрэнклин, руководитель команды, занимающейся компьютерной графикой, как-то поделился, что это было невероятно сложно и трудозатратно. Каждый элемент нужно было сделать очень четко и аккуратно.
"Было ощущение, что мы работаем над картиной эпохи Возрождения, - делится Пол. - Каждое движение цифровой" кисти" должно было быть максимально точным, чтобы в итоге получилось то, что нужно"
А теперь давайте поговорим о секретах создания квиддича.
Вы можете представить себе вселенную ГП без полетов на метле? Вот и создатели фильма тоже не могут, и поэтому каждая часть истории обязательно демонстрирует нам чудеса полета. Будь то квиддич, или операция «7 Поттеров», или побег близнецов Уизли из Хогвартса.
Ну волшебникам-то повезло, сел на метлу, и уже молниеносно летишь по направлению к своей цели, а вот нам, людям, со всем этим как-то нужно разбираться.
Вот, например, для квиддича, использовали аж 10 различных техник исполнения полета.
Одной из самых интересных, пожалуй, являются прыжки вверх и вниз на огромном батуте. К слову, таким образом снимали игру в квиддич Рона Уизли. Но, оказывается, это была не единственная методика в "исполнении" актера, был еще один вариант, пострашнее предыдущего.
Вот как об этом рассказывает Руперт Гринт:
"You go about 30 feet in the air. I was holding a broom and they were throwing balls at me. It's quite scary"
"Ты находишься на высоте 30 футов, при этом нужно удерживать равновесие на метле, а тебя в это время еще и мячами закидывают. Довольно страшно, признаюсь вам. "
Ещё одна техника, которой пользовались создатели фильма, - это размещение метлы на вершине робота, оборудованного специальным снаряжением. Актеры сидели верхом на метле, а робот под ними вращался вокруг своей оси, переворачивая таким образом и актера вверх ногами. Тоже, если честно, мало приятного. По такой технологии снимали полеты Тонкс, Маклаггена и близнецов Уизли.
К слову, это только в фильме у нас создается ощущение, что герои куда-то летят. На самом деле они находятся на одном месте, вытянув вперед руку, и это уже в момент монтажа создают полную картину полета вперед.
В общем, как вы, наверное, догадались, сцены полета тоже снимали по несколько часов, проблем добавляло еще и то, что для фильма были необходимы разные углы и ракурсы актеров. А теперь представьте ощущения самих актеров, которые были вынуждены сидеть по несколько часов подряд на своей метле во время съемок.
Ну а теперь о главной реалии мира ГП, а именно, о Хогвартсе, самой знаменитой школе чародейства и волшебства.
Признайтесь, после просмотра первой части, наверняка, многие из вас задавались вопросом, а реальное ли это здание или мы имеем дело с идеальной графикой? Что ж, и да, и нет.
Известно, что очень много мест в Великобритании послужило «площадкой» для создания как внешнего, так и внутреннего облика замка, но так как Хогвартс - это все таки магическая школа, то одной красоты тут недостаточно, необходимо было воссоздать с величайшей точностью полноценную магическую атмосферу замка.
Например, так любимые многими движущиеся портреты – это тоже своеобразный "микс" из настоящих портретов и так называемого «зеленого экрана» (он же, "хромакей"), который позволяет позже наложить необходимое изображение. К слову, все колдографии магического мира - это тоже «зелёный экран», находящийся прямо в середине листа «Ежедневного Пророка».
А вот для создания передвигающихся и меняющих свое положение лестниц создатели использовали только одну настоящую лестницу, все остальные лестницы – это просто крошечные копии, не несущие никакого функционального значения. Из этого следует вывод, что наши герои, по сути, все свои сцены отыграли на одной и той же лестнице, к которой технические специалисты уже позже добавили движение всех остальных лестниц, которые мы и видим в фильме.
Но, оказывается, «зеленым» бывает не только экран, но и перчатки. Такие, как в одной из сцен фильма «Принц-Полукровка». В фильме видно, как книги Гермионы возвращаются на полки совершенно самостоятельно, однако, в реальной жизни эту функцию выполняли те самые «зеленые перчатки».
Было бы преступлением не вспомнить и про парящие под потолком свечи, потому что именно они являются «визитной карточкой» Хогвартса.
Волшебство волшебством, но не все знают, сколько хлопот принес этот магический артефакт съемочной группе. Первоначально эти свечи были настоящими и крепились к потолку с помощью специальной проволоки, и по сути, вся задача специалистов по графике сводилась к тому, чтобы позже просто "убрать" эту проволоку из кадра. Кстати, говорят, что идея сделать свечи настоящими принадлежит Крису Коламбусу, который хотел подарить юным актерам атмосферу волшебства и красоту прямо на съемках. Какой Крис все-таки милый :)
Однако спустя какое-то время стало ясно, что использование настоящих свечей на съемочной площадке – очень непрактичное занятие. Воск постоянно капал на костюмы и портил их, свечи плавились и падали прямо на столы, а актеры то и дело обжигались. В общем, все поняли, что это изрядно тормозит и без того совсем не быстрый процесс съемок, поэтому было решено, что в следующих фильмах свечи будут уже графическими, а не настоящими.
А сейчас мы переходим к теме, которую я люблю больше всего. Создание магических существ в мире ГП, и здесь мы начнем, как ни странно, с Хагрида.
Да, Хагрид – это не эльф, и не кентавр, и не гиппогриф, но он является полувеликаном, а, значит, не совсем подходит под стандарты обычного человека и тоже требует особого внимания со стороны создателей фильма. Во-первых, он намного крупнее и выше любого человека, а это значит, что у Робби Колтрейна (актер, сыгравший Хагрида) точно должен быть дублер. И он есть. Это Мартин Бэйфилд ростом более 2 метров. Именно он заменил Робби в некоторых сценах, сыграл Хагрида-подростка, а где-то даже одевал специальную маску, чтобы быть максимально похожим на лесничего Хогвартса.
Но не обошлось и без некоторых хитростей. Например, для съемок в хижине Хагрида было создано аж две модели этой хижины. Первая была огромной и высокой для того, чтобы люди, играющие волшебников, находясь внутри нее, выглядели маленькими, и таким образом создавалось ощущение, что это жилище полувеликана.
А вторая была, наоборот, крошечной, в которой уже сам актер (и, соответственно, Хагрид) выглядел огромным, как это и положено его персонажу.
С гиппогрифом, вообще, была отдельная история. Специально для этого магического существа было сконструировано три модели: первая просто стояла, вторая – стояла с распростертыми крыльями, а третья – лежала. При этом, для каждой из этих моделей команда по спецэффектам тщательно прорисовывала каждое перышко. Кстати, вдохновение ребята черпали, наблюдая за движением крыльев настоящих птиц, а также консультируясь с ветеринарами и зоологами, чтобы воспроизвести на экране максимально точное изображение гиппогрифа.
Василиск – это еще одна огромная работа, проделанная создателями фильма. Команда постаралась с максимальной точностью воспроизвести задумку Роулинг, которая очень подробно описала им свой замысел. Работа с Василиском была проделана колоссальная, так как команда сумела создать огромную, в полный рост, модель змеи, которая умела не только двигаться, но и издавать звуки и даже ползать по полу.
И пару слов про Добби. Я думаю, что вы все прекрасно знаете то, что Добби полностью графический, и та милота, которую мы видим на экране – это целиком и полностью заслуга специалистов по графике. Однако, в фильме «Дары Смерти» актера для Добби все-таки нашли, домового эльфа сыграла Диана Гиббинс, которая на время съемок одевала специальную «лысую» шапочку и другие «отличительные» признаки Добби.
К слову, на протяжении всех фильмов Добби озвучивал актер Тоби Джонс, который в фильме «Тайная Комната» иногда выходил на съемочную площадку и «играл» там Добби, одновременно озвучивая своего персонажа. Таким образом, юным актерам было легче воспринимать и представлять домового эльфа на съемках, так как вместо Добби на площадке часто использовался шарик на палке. Кстати, в «Дарах Смерти», несмотря на то, что роль Добби досталась Диане, Добби все равно говорит голосом Тоби Джонса.
А в Телеграм канале вас, как всегда, ждут все допматериалы и эстетика по теме, всем вэлкам!
Еще больше о мире "Гарри Поттера" по ссылкам ниже:
- Факты о замке Хогвартс, которые остались "за кадром" книг и фильмов "Гарри Поттер"
- Почему заклинание Империус не действует на Гарри Поттера?
- Алан Рикман отказался от роли Снейпа, Тома Фелтона уличили во лжи, а Дэниел плакал в свой первый съемочный день:"неизвестный ГП"