Найти тему

Пользователи, отделы и команды в Яндекс.Трекере

Если вы ознакомились с документаций, поэкспериментировали с созданием очередей и задач, то самое время вспомнить про то, что не всегда очевидно и не всегда делается в первую очередь, но очень важно.

Это настройка ролей пользователей и команд в Яндекс.Трекере.

Это важно, если у вас

— Больше 5 сотрудников и в перспективе планируется расширение как за счет инахус специалистов, так и за счет аутсорсеров/фрилансеров;

— Если у вас есть задачи (и это могут быть, как задачи "под клиента", так и внутренние задачи, к примеру — внедрение и настройка Яндекс.Трекера);

— Если вы собираетесь развиваться и твердо решили всё делать правильно с первых шагов.

Пользователи

Для работы с пользователями вы должны иметь права владельца или администратора организации.

Подробный алгоритм добавления пользователей описан в документации.

Отделы

Я рекомендую всем сразу же создавать как пользователей, так и отделы.

Вы можете воссоздать структуру вашей организации: создать отделы и подотделы, добавить сотрудников, назначить руководителей.

К примеру, отдел клиентского сервиса, отдел дизайна, отдел разработки.

Если к организации подключен почтовый домен, для каждого отдела автоматически создается контактный адрес (рассылка). Этот адрес можно использовать, чтобы отправлять письма всем пользователям отдела или быстро добавлять их в групповые чаты. Управлять структурой отделов могут только администраторы организации.

Далее вы можете давать доступ в Яндекс.Трекере к очередям и компонентам, как отдельным пользователям, так и отделам.

Работа с организацией описана в документации Yandex Cloud Organization.

Команды

В команду можно объединить сотрудников из разных отделов для работы над одним проектом или с одним клиентов.

К примеру, если есть проект создания сайта, то в команду могут войти менеджеры, дизайнеры и разработчики.

Если к организации подключен почтовый домен, для команды автоматически создается контактный адрес (рассылка). Этот адрес можно использовать, чтобы отправлять письма всем участникам команды или быстро добавлять их в групповые чаты.

Далее вы можете давать доступы командам в Яндекс.Трекере к отдельным очередям и компонентам.

После того как вы создали сотрудников, отделы и команды — можно настраивать доступ в Яндекс.Трекере.

Более подробно я опишу этот процесс в следующих постах, а сейчас базовая информация.

Доступ можно настроить на уровне очереди. Если у вас небольшая организация и немного проектов (очередей), то для начала вам этого вполне хватит.

Как добавить команду очереди?

Как настроить доступ к очереди?

Важно помнить, что:

  1. Люди и роботы — индивидуальные настройки для отдельных пользователей. Чтобы добавить пользователя в эту категорию, введите его логин или имя в строку поиска в верхней части таблицы.

Группы — настройки для отделов и команд. Чтобы добавить новый отдел или команду, введите его название в строку поиска в верхней части таблицы.

Если пользователь уже есть в Люди и роботы, но нет в команде или отделе, то он всё равно будет иметь доступ.

  1. Чтобы добавить всех сотрудников организации, укажите группу Все сотрудники. Если хотите дать доступ конкретной команде или пользователю, то удалите эту группу.
  2. Если пользователь одновременно обладает несколькими ролями, то ему доступны права на все действия, которые разрешены настройками этих ролей.

И ещё очень важный момент:

Все сотрудники по умолчанию имеют доступ в Яндекс.Трекер в режиме Только чтение.

Если очередь открыта для Всех сотрудников, то такие сотрудники могут видеть все задачи очереди, искать и читать их, НО не могут создавать/редактировать.

Советую изначально продумать кто из сотрудников, отделов и групп к каким очередям/компонентам/задачам должен иметь доступ. Рекомендую не оставлять очередей с группой доступа Все сотрудники.

К примеру, у вас могут быть очереди только для менеджеров (с финансовой информацией) или HR (с информацией по сотрудникам). Согласитесь, что такой контент явно не для всех сотрудников;)

Пока на этом всё.

Если будут вопросы, то буду рад на них ответить в комментах.