Найти в Дзене
Войти в IT

Основные арифметические операции в программировании

Оглавление

Хотя высокоуровневое программирование не относятся к математике прямым образом, в нём используется кое-что из математики. Здесь не идёт речи о каких-то сложных вычислениях (если конечно решение конкретной задачи не подразумевает эти самые вычисления). Речь идёт об использовании базовых математических операций и некоторого набора операторов.

В математике простой набор действий над числами называется «операции». Сложение, умножение, вычитание и деление — всё это операции. В программировании используются эти же самые операции. Называются они так же, но имеют чуть больше полезной нагрузки. Short-лист 👇

Простые числовые операции

a+b Сложение. Складывает между собой числа, строки и некоторые объекты. Например, в большинстве языков сложение двух строк «абв» + «ккк» приведёт к созданию новой строки «абвккк». Точно так же в некоторых языках можно складывать между собой разные другие объекты, например отрезки времени.

a-b Вычитание. Вычитает между собой числа, и некоторые объекты. 2 -1=1 (спасибо капитан очевидность).

a*b Умножение. Собственно, умножает одно число на другое. В некоторых языках используется для получения ссылки на объект, но об этом будем говорить значительно позже.

a/b Деление. Делит одно число на другое. 10/5 = 2; 0/10 = 0;

Операция присвоения

Знак равенства нужен в программировании для присвоения значений, и сравнения переменных между собой. Используется постоянно, в каждой программе, в каждом модуле. Хоть на андроиде, хоть на ноутбуке.

a=b Присвоение. Присваивает некоторой переменной некоторое значение. A = 10 означает, что мы присвоили переменной А значение 10. B = «Hello», присвоили переменной B строковое значение «Hello». С = new Person() - создали новый объект класса Person, и записали его в переменную C.

Операции сравнения

Нужны для сравнения переменных между собой.

a>b Операция «Больше». Проверяет, что значение слева больше, чем значение справа. Возвращает True / False. 5 > 10 = false; 10 > 5 = true;

a<b Операция «Меньше». Проверяет, что значение слева меньше, чем значение справа. Возвращает True / False. 10 < 20 = true; 20 < 10 = false;

a!=b Операция «Не равно». Проверяет, что значение слева НЕ равно значению справа. Например A = 10; B = 20; A != B вернёт нам результат True (Истина). В некоторых языках синонимом к операции «!=» является операция «<>». (10 != 5) = true; (10 != 10) = false;

a==b Нестрогое сравнение. Сравнивает две переменных, и возвращает результат «Да» или «Нет» (True / False). A = 10; B = 10; A == B — в результате выполнения этого сравнения мы получим ответ «Да / True».

a===b Строгое сравнение (работает не во всех языках). Сравнивает две переменных, а так же тип этих переменных. В некоторых языках вот такое сравнение 10 == "10" вернёт положительный результат «Да», т. к. компилятор автоматически приведёт типы к наиболее близкому, и потом сравнит. При тройном равенстве, компилятор обязательно проверит тип каждой переменной, и вернёт положительный результат только в том случае, если совпал И тип, И значение. То есть, при строгом сравнении 10 === "10" результат будет false (не равно).

Где применяются арифметические операции?

Повторяя самый первый пункт статьи более развёрнуто, практически везде. На мой взгляд невозможно написать никакую программу без их использования. По крайне мере, практической и адекватной необходимости в таком программировании (без использования операций) я не вижу.

Самая простая операция - присвоение, знак равно. Создавая любую программу, возникает необходимость создания переменных. При создании переменной необходимо использовать знак равенства. То есть, int a = 10; string userName = "admin"; и так далее.

Вторая по популярности конструкция - "не равно". Внутри приложений сравнивается практически все. Переменные, массивы, размеры строк, количество элементов и так далее. Не сравнивая элементы между собой, очень сложно добиться от программы нужного поведения.

Третье по популярности место - операция сложения. Практически в любой программе возникает необходимость сложения чисел или строк, массивов или объектов. Например, складывая две строки "привет" + " друг" мы получим строку "привет друг". Такие дела.

Сводная информация

Зачем все это знать, как это всё запомнить (обещали же без математики)!? Все эти штуки из списка используются прямо-таки в каждой программе. Со временем они входят в тотальный автоматизм и запоминаются так же легко и гармонично, как использование чайной ложки и вилки.

Так же, фокус в том, что освоив эту тему в одном языке и платформе, операции можно использовать практически где угодно. Такой вот сговор программистов между собой. P.S. кто без гугла назовёт фамилии людей на фотографии — тому респект и уважуха, заряд успеха на 24 часа в подарок.

#программист #it #itтехнологии #обучениепрограммированию #информационныетехнологии #айтишник #программирование #программированиеснуля #программированиедляначинающих #языкпрограммирования #обучение #технологии #математика #образование #студенты

🔥 Понравилось? Подпишись! Победим восстание роботов вместе! 🔥

-2

🚀 P.S. Ты можешь круто поддержать меня и проект "Войти в IT" на boosty! Так же, я публикую там более эксклюзивный и профессиональный, иногда немного личный контент. Хочешь посмотреть как автор выглядит в реальной жизни? Тогда жми: Ссылка 🚀

P.S.2 У меня ещё есть Telegram-канал. Там посты чуть попроще, и чуть повеселей. Ссылка

Наука
7 млн интересуются