Как мы отъезжали в Испанию летом 2022 года
Скажу честно, это было непросто. И не потому, что из России исчезла прямая дорога в Европу, и не потому, что как оказалось, нам некуда ехать, а потому, что этот отъезд завязался в сложный узел проблем, которые нужно было решать быстро и одновременно. Чем отличаются сложные математические задачи от сложных житейских проблем? – Математические задачи просто и с достоинством прячут свои решения в нагромождении формул, тогда как житейские проблемы сопротивляются, пытаются увернуться и похожи на непослушного малыша, который лягается и брыкается, когда его в разгар игры ведут мыть руки.
Итак, трое взрослых, трое детей и одна собака должны переместиться из одной точки земной поверхности в другую вместе со всем скарбом. Пусть даже не скарбом, а одеждой и обувью на все 4 сезона, игрушками и книжками, компьютерами и зарядными устройствами. Кроме малолетки, которой была положена сумка в 5 кг, на остальных пришлось по 20 кг клади, плюс по 10 кг ручной клади, плюс по сумочке, плюс к этому богатству ещё два дополнительных места по 23 кг. Итого 7 объёмных чемоданов, 5 средних и 6 маленьких рюкзачков, что в совокупности составляет 18 единиц поклажи на 4 руки, поскольку 2 руки заняты двухгодовалым чадом.
Но как сказал один непростой человек: «Была бы цель и желание её достичь, а остальное дело техники». Кстати, сам то он уже достиг чего желал!
Цель лучше всего настигать в один прыжок, но когда ноги спотыкаются о чемоданы, а руки заняты хнычущими детьми, эти прыжки похожи на прогулку по топкому болоту, в котором то хвост вязнет, то нос увязает. Поэтому к цели мы пошли мелкими шагами с крупными остановками. Было принято кардинальное решение лететь в Барселону из Вильнюса, а до Вильнюса добираться окольными путями через Белоруссию.
Первая часть пути казалась наиболее простой: 2 женщины, дети, собака, нагруженные мелкими чемоданами сели в ночной поезд до Минска, а 1 мужчина туда же поехал на арендованной машине, под потолок загруженной большими чемоданами и сумками.
Предотъездные дела и сцены комплектования багажа я опустила, поскольку эти картины не для слабонервных граждан.
Нам повезло трижды: В Минске у меня был друг, а у друга свободная просторная квартира, а ещё он встретил нас на вокзале и отвёз в эту самую квартиру на своей машине. Осталось дождаться нашего мужчину с вещами. В Минске мы провели 3 дня и 2 ночи, перетасовали чемоданы и отправились дальше.
Следующую часть пути от Минска до Вильнюса в 190 км мы и наши вещи одолели на микроавтобусе за 7 часов. И это, как сказал водитель микроавтобуса, нам ещё повезло, потому что через границу мы пролетели ласточкой. А другие, мол, сутками изнывая, ждут пограничного контроля и таможенного досмотра.
Если белорусские пограничные ребята проявляли хоть какой-то интерес к нашим сумкам и чемоданам, то бравые литовские парни их попросту проигнорировали. И то правда: ну что можно везти из задушенной санкциями страны в тучную Европу? Ну не сжиженный же газ в канистрах, закамуфлированных под чемоданы? Дополнительным бонусом к прохождению границы явилось небольшое расстояние от неё до Вильнюса, которое мы преодолели за час по спокойной дороге меж ухоженных палисадничков перед аккуратными домиками. Даже когда мы пересекли городскую черту эти одноэтажные домики всё тянулись и тянулись вдоль дороги.
Я была когда-то в Вильнюсе далёким ноябрьским вечером, когда по улицам гулял пронизывающий ветер, от которого ныли уши и кончики пальцев. Навьюченные рюкзаками мы возвращались из пешего похода, и нам, по обыкновению, хотелось есть. Зачем-то мы зашли в продмаг и купили там селёдку и пиво. Потом через арочный проём тесно стоящих домов зашли в пустующий двор, сели на лавочку и начали, словно неандертальцы разрывать селёдину пальцами, запихивать солёные куски рыбной мякоти в рот и прихлёбывать из бутылки горьковатый хмельной напиток, остатками которого вымыли руки.
Основную задачу эта трапеза выполнила – мы насытились, но при этом замерзли ещё больше. Нам было не до экскурсионной программы, поэтому, не догуляв, сразу же отправились на вокзал. Правда всё же поднялись на замковую гору и осмотрели замок Гедеминаса, построенный в 15 веке.
- Ну вот и всё, - сказали завсегдатаи литовской столицы. – Собственно говоря, в Вильнюсе больше смотреть нечего!
Но это наше последнее короткое летнее посещение Вильнюса развеяло сумрачно зимний оставшийся в памяти образ. Но не потому, что Вильнюс преобразился и обновился, нет, я увидела всё те же подворотни, провожающие в закрытые дворы, которые ничуть не изменились за 45 прошедших лет, я увидела исторически ретроградные дома, уводящие мысль гуляющих во времена вековой давности, я увидела газоны и аллеи раскидистых деревьев-ветеранов и именно это легло бальзамом на душу после картин индустриальной московской застройки.
Когда мне захочется отдохнуть от суеты и толчеи, окунуться в зелёную неторопливую провинцию, я обязательно вернусь в Вильнюс