Заявки на авторские туры по 35 рублей, переезд ВКонтакте и коротко о том, как мы целый год развивали бренд единственного официального туроператора острова Итуруп.
Сотрудничество с клиентом по продвижению Инстаграм* началось в июле 2021 года. Компания уже была представлена в этой соц.сети, но работы предстояло много:
- Выстроить систему продвижения✅
- Отстроиться от конкурентов с помощью подачи контента, при этом не нарушая концепцию бренда✅
- Определить несколько целевых аудиторий и разработать стратегию продвижения для каждой из них✅
- Закрыть страхи и возражения потенциальных туристов✅
- Наладить регулярный постинг✅
- Обеспечить регулярный поток заявок с помощью комплексного продвижения, в том числе таргетированной рекламы✅
Как и для любого бизнеса, моему клиенту важны были заявки и продажи! Но перед тем, как запустить рекламу, очень важно сделать грамотную упаковку аккаунта и проверить карту пути клиента.
Что мы для этого сделали:
✅ Упаковали продающий профиль. Отредактировали описание, шапку профиля, сформулировали оффер.
✅ Разработали визуал, согласовали единую концепцию обработки фотографий и шаблон для постов с набором в групповые туры
✅ Разработали и согласовали стилистику текстов, стоп-слова, варианты футера для каждой публикации (блок в нижней части страницы с контактными данными и призывом к действию)
✅ Разработали контент-план: регулярные рубрики в постах и stories, а также ситуативные публикаци
*в составе Meta признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.
Аккаунт до и после упаковки:
Дальнейший ход работы:
Для начала была разработана чёткая стратегия продвижения — очень важно соблюдать последовательность шагов, чтобы получить наилучший результат.
При подготовке проведён конкурентный анализ, собраны базы прямых и косвенных конкурентов для дальнейшего отслеживания трендов в нише организации туров и путешествий.
Составлены несколько подробных портретов целевой аудитории.
Подобраны и протестированы релевантные хештеги и геолокации.
После проведённой упаковки и подготовки была запущена таргетированная реклама, и мы увидели первые плоды трудов:
215 заявок по 35,8рублей за 14 дней!
Даже при таком воодушевляющем результате мы выявили еще одну ошибку, которая отделяла клиента от увеличения продаж: обработка заявок.
Работа SMM-cпециалиста обычно заканчивается на этапе привлечения заявок, но я также заинтересована в продажах и масштабировании бренда, как и мой клиент.
Поэтому вместо того, чтобы развести руками, мы совместно с маркетологом разработали эффективные скрипты для ответов: полный цикл от поступления заявки до закрытия сделки.
✅Итог: система налажена, аккаунт растёт в подписчиках, а заявки конвертируются в продажи.
ТАК МЫ РАБОТАЛИ ДО МАРТА 2022 ГОДА.
После блокировки таргетированной рекламы в Инстаграм на территории РФ, стратегию продвижения и инструменты пришлось поменять.
В первую очередь, мы оптимизировали бесплатные методы продвижения: публикации по хештегам теперь видят от 50% неподписанные на нас людей, в ленте рекомендаций.
ВАЖНО! Наша задача состояла в том, что показать посты как можно бОльшему количеству людей из нашей целевой аудитории. Мы не использовали огромное количество мусорных хештегов ради охватов 50-100.000, только целевой трафик.
Статистика постов без рекламы при количестве подписчиков 2470:
Виральное продвижение позволило нам получать бесплатные заявки с помощью контента: многие даже не подписывались на аккаунт, но покупали тур на Итуруп.
И следующий шаг, который мы сделали в марте 2022 года: создание сообщества туроператора ВКонтакте.
Для того, чтобы получать заявки через рекламу от туристов из России, этот шаг был неизбежен. На данный момент ВК является одной из самых эффективных площадок для продвижения коммерции платными методами.
После проведения тестов рекламных объявлений ВКонтакте я быстро сделала вывод: аудитория привыкла к другому формату. Стратегия продвижения и получения заявок будет отличаться от той, которую мы успешно использовали на протяжении 6 месяцев в Инстаграм*.
Органический охват постов ВКонтакте на отдельных публикациях радовал красивыми цифрами, но не приносил заявок.
Весь упор в продвижении коммерческих аккаунтов ВКонтакте должен быть сделан на платную рекламу: таргетированную и размещение в сообществах.
После нескольких недель работы были найдены работающие связки текст+фото и сделан вывод: если в Инстаграм* хорошо «продает» красивая картинка, то ВКонтакте нужно делать упор на качественные тексты.
Даже если у вас туры на остров с потрясающей природой: Тихим океаном, лавовыми скалами, горячими источниками и действующими вулканами!
Поток заявок с таргетированной рекламы ВКонтакте по ссылкам на телеграмм-бот и WhatsApp увеличился и дорос до количества заявок с таргетированной рекламы в Инстаграм* только после замены всех рекламных текстов.
Хороший, эмоциональный текст, написанный по всем правилам сценариев и продаж работает на этой площадке лучше любого эффектного видео с квадрокоптера.
К июлю 2022 года мы достигли отличного результата, которым довольна и я, и мой клиент.
Каждые 10 дней мы получаем 300+ переходов по ссылкам из рекламы, это примерно 1000 кликов в месяц.
43 продажи туров за месяц при минимальном бюджете на рекламу: каждая продажа (продажа, а не заявка!) обошлась нам всего в 232 рубля!
Как эффективно продвигать любую нишу после блокировки таргетированной рекламы в Инстаграм*?
Мой ответ прост: индивидуально! Универсального решения нет, для каждого направления необходимо разрабатывать индвидуальную стратегию.
И помните, что 42% компаний закрываются из-за слабого маркетинга и отсутствия бюджета на рекламу.
Дарья Мельник
специалист по продвижению в социальных сетях.
специалист по таргетированной рекламе.
Выпускник РедСММ, АИ-14
Выпускник университета Нетология по программе: «Таргетированная реклама: привлечение трафика из социальных медиа»
Выпускник практического курса по таргетированной рекламы Facebook и Instagram*, расширенная программа. Присвоена квалификация: Маркетолог. Специалист по стратегическому планированию и настройке таргетированной рекламы Facebook и Instagram.
Instagram: https://www.instagram.com/dar.melnik/
Телеграмм: @darmelnik
Whats App: +7 (900) 267-79-56