Трудно быть творческим человеком, когда тебе говорят: как рисовать, что рисовать, да и еще за 4 часа сделать шедевр. Но наша ученица, Маша Опарина , пожалуй справилась со всеми поставленными задачами на экзамене, получив за композицию 100 баллов!
- Это не удача (ну если только чуть-чуть), а трудолюбие, безграничное кол-во часов, уроки, день за днем потраченное время на работы. Уроки в ШАПКЕ не прошли зря для Маши, и поэтому мы захотели взять у нее интервью, чтобы она поделилась своими эмоциями.
Маша, скажи пожалуйста, умела ли ты рисовать до ШАПКИ, училась ли ты в художке?
Да, училась в художке. Безумно благодарна своим учителям за те знания, которые я там получила. Обучение в художке для меня ключевой период. Это и опыт в рисовании, навык работы на время, это и умение трезво оценивать себя и свои навыки. Но, к слову, по опыту других ребят, хорошо сдать вступительные в ГАСУ можно и без художественного образования. Всё зависит от вас самих!
Как часто нужно заниматься, чтобы добиться результата в 100 баллов? Сколько ты занимаешься в ШАПКЕ?
Чтобы добиться хорошего результата необходимо каждый день делать хотя бы небольшие зарисовки, эскизы. Если речь идёт о полноценных занятиях, то зависит от уровня подготовки и оставшегося до вступительных экзаменов времени. Обычно я занималась по 2-3 раза в неделю, иногда и больше, часто начинала рисовать до начала занятия, а заканчивала позже. Отдельно хочу поблагодарить Егора Владиславовича за возможность отправить ему работу на проверку в любое время дня и ночи и получить при этом конструктивную критику, совет. Лично я начала ближе к экзамену, примерно за месяц-два, усиленную подготовку и занималась каждый день. Постоянная практика и отличный преподаватель - залог успеха! В шапке я занимаюсь примерно 1,5 года, с прошлой весны.
Каких результатов ты добилась в ШАПКЕ за это время?
Занимаясь в ШАПКЕ, я добилась многих результатов, в том числе 90 баллов на олимпиаде ГАСУ, 100 баллов по композиции и 80 по интерьеру на экзамене. Но это лишь цифры. Важнее знания, которые дала мне ШАПКА за время обучения. Не сосчитать, сколько раз у меня менялась графика, сколько было сделано различных эскизов, рисунков... Люди, с которыми я познакомилась в ШАПКЕ, сделали большой вклад в мой результат на экзамене, в моё понимание архитектуры в целом. И за это я им искренне благодарна)
Взаимно, Маша! Важно ли у какого преподавателя заниматься или нет?
Ваш результат больше зависит от вас самих, но роль преподавателя при подготовке также очень важна. Мои преподаватели мотивировали меня на работу, направляли в нужное русло, делились своим опытом и знаниями. Я искренне рада тому, что занималась с Егором Владиславовичем все время своей подготовки. За 1,5 года обучения мне ни разу не было скучно на уроке, постоянно хотелось делать что-то новое, работать над качеством рисунка.
Звучит здорово! Хотелось бы узнать столкнулась ли ты на экзамене с трудностями?
На экзамене особых трудностей у меня не было. По времени я спокойно уложилась, карандаши заточила заранее (что и вам советую, сэкономила полчаса), рисовала так, как умею. За время подготовки так «урисовалась», что разницы между экзаменом и обычным занятием особо даже не заметила.
Отлично! Спокойствие - показатель хорошей подготовки! Была ли ты уверена в своих баллах?
Не думала даже, что получить сотку - реально. Но была уверенна только в хорошем результате, несмотря ни на что, потому что годы подготовки говорят сами за себя, да и, по словам преподавателей, совсем завалить вступительные я не могла. Лучше трезво оценивать свои возможности и учитывать все возможные варианты!