Что такое Web 3.0 и как он повлияет на ваш персональный бренд. Часть 1.
Вижу ваши ответы, поэтому предлагаю для начала ознакомиться с теорией. Эксперты говорят, что мы входим в эру Web 3.0. Это значит, что те законы, по которым работает интернет сейчас, устарели. Им на смену пришли новые. Сам термин придумал английский ученый-компьютерщик и сооснователь криптовалюты Ethereum Гэвин Вуд.
Если это 3 ступень развития интернета, то что было до? Давайте разбираться👇🏽
Web 1.0:
🔸Сайты можно только просматривать.
🔸Для получения контента не нужно регистрироваться и авторизовываться.
🔸Все данные — на единых серверах.
🔸Пользователи не участвуют в создании контента, могут только поглощать его.
Web 2.0:
🔸Контент создают и добавляют не только специалисты, но и сами пользователи. Появляется маркетинговый термин UGC (User-generated content) — контент, который создаётся аудиторией (например, бренда): отзывы, комментарии, обзоры. По статистике, 70% потребителей доверяют UGC больше, чем брендированному контенту.
🔸Пользователи не контролируют свои данные, например, информацию о вас могут собирать и использовать для таргетированной рекламы.
🔸Вырастает социальная роль интернета и его функция объединения (за или против чего-то).
🔸Данные все так же хранятся на единых серверах.
🔸Неподходящий или неугодный контент может быть удалён. Глобальной цензурой по-прежнему занимаются корпорации и власть.
И вот мы пришли в точку Web 3.0. Несколько предсказаний от специалистов:
🔸Хранение данных распределится между всеми пользователями. Примерно так работает технология блокчейн — децентрализованная база данных.
🔸Пользователи получают право собственности на контент, его владение, использование и перепродажу благодаря NFT и другим технологиям.
🔸Изменится способ авторизации. Один из вариантов: с помощью единого аккаунта/кошелька/приложения можно будет зайти на любой сайт.
🔸Раньше интернетом управляли корпорации, то в Web 3.0 — сообщества. В том числе благодаря технологии DAO — децентрализованные автономные организации.
🔸 Персональный бренд становится цифровым активом и у него появляется стоимость. Ты покупаешь за несколько млн рублей аватар CryptoPunk, ставишь себе на юзерпик в Twitter и твой персональный бренд мгновенно приобретает денежную стоимость. И плюс ты сразу приобретаешь доступ к элитному крипто-сообществу, ведь теперь все знают, что ты настоящий ценитель (и у тебя много денег).
Эти пункты сильно повлияют на тех, кто развивает продуктовый бренд или строит персональный бренд. Как вы понимаете, избежать этого в будущем будет невозможно так же, как 10 лет все присматривались к smm. В следующем посте поговорим, какие инструменты и тренды появятся в персональном брендинге в эпоху Web 3.0.
Поддержите лайками, если тема интересна! 🔥💜Кстати, как относитесь к крипте? 😊