Найти в Дзене

Мнение о Max Payne и видео его прохождения

Приветствую всех!

Захотелось мне тут вспомнить отличную игру из довольно давних времён, а точнее из самого начала 2000-х – Max Payne от горячих финнов из компании Remedy. Сказано – сделано. Первая часть пройдена:

Плейлист на Youtube: https://www.youtube.com/watch?v=tO8X2mV_aFU&list=PLw-EGUbEhyvjYx642VaU8I0mxhd4u4UeN

Плейлист в ВК: https://vk.com/video/playlist/-211997453_37

Сказано – сделано… Ну да, конечно… На самом деле, всё оказалось далеко не так просто.

Лицензионная Steam-овская версия игры, как, впрочем, и пиратские, категорически отказывались работать дальше вступительной заставки.

Внешность Максу Пэйну в первой части подарил сценарист игры — Сэм Лейк
Внешность Максу Пэйну в первой части подарил сценарист игры — Сэм Лейк

Будучи уверенным, что дело в несовместимости с новыми версиями Windows и безуспешно перепробовав несколько способов, которые могли бы исправить ситуацию, я кинул клич на StopGame.ru, с просьбой помочь в решении вопроса. И мне действительно помогли. Камрад под ником KAMIKAZErigaскинул дельную ссылку на решение вопроса, в steamcommunity.

В итоге, оказалось, что проблема была не в несовместимости с Виндой, а по всей видимости, с болезненной реакцией игры на процессоры серии Ryzen от AMD.

-3

В общем, игра заработала (причём без единого вылета за прохождение). А бонусом я получил текстуры более высокого разрешения, правку кучи различных мелочей и нормальный (не растянутый) широкоэкранный режим, который игра в «нормальных» обстоятельствах не поддерживает. Так что, сплошные бонусы!

На всякий случай, ещё раз даю ссылку на тему, где лежит нормальная, рабочая версия игры: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=2392432694.

-4

Сама игра, как и в далёком 2001-м году, радует весьма неплохим хотя и мрачным, депрессивным сюжетом. А также отличным нуарным стилем повествования, отчасти зарисованным в комиксовых вставках.

Эти самые комиксовые вставки, надо понимать, для своего времени решали вопрос графики. Ведь постановочные ролики на движке выглядели бы куда хуже. Собственно, те ролики, которые в игре всё же есть – являются ярким подтверждением сего незамысловатого тезиса.

-5

И это не смотря на то, что для своего времени, графика в игре была шикарной. Отдельные постановочные сцены смотрятся вполне ничего. Но заметно, что типов анимаций для полноценной постановки катастрофически не хватает. Так что, комиксовая зарисовка приходится тут как нельзя кстати.

Боевая система, пожалуй, ничем особенным не выделяется на фоне других подобных игр. Ничем, кроме bullet time системы, замедляющей время и которая, насколько я знаю, до Max Payneв играх не применялась. Хотя не исключено, что я о чём-то просто не в курсе (с радостью прочту о подобном в комментариях).

-6

Суть в том, что незадолго до выхода игры, на экранах кинотеатров прогремел х/ф «Матрица» и перестрелки в замедленном времени были в самом что ни на есть тренде. А тут, нам предлагают самому поучаствовать в таких перестрелках!

В общем, на момент выхода, перестрелки в Max Payne с использованием bullet time, выглядели весьма впечатляюще.

-7

Но в остальном, непосредственно в плане игрового процесса игра мало что могла предложить игроку.

Но зато, она предлагала густую атмосферу бандитской социальной прослойки Нью-Йорка; закрученный сюжет, выводящий главного героя (вместе с игроком) к довольно внезапной, хотя и закономерной, развязке; нуарный стиль повествования, также добавляющий игре определённого шарма; атмосфера постоянной депрессии и безнадёги, в которой пребывает главный герой; ну и конечно же, отличный саундтрек, главная тема которого, преследует игрока даже после выключения игры.

Игра, на единственной доступной для первого прохождения сложности, по большей части, довольно лёгкая. За исключением нескольких отдельных моментов, которые заставили меня изрядно напрячься.

-8

Наиболее запомнившийся из них, это когда Макса оставляют в пыточной, после чего он вырывается с целью совершить дерзкий побег. Вот только загвоздка в том, что из оружия у него первоначально лишь бейсбольная бита (которой его же только что и избивали), здоровья и болеутоляющих в обрез, а в соседнем помещении его ждёт огромная толпа хорошо вооружённых головорезов!

Со сложностью есть ещё такой нюанс, что любая пуля, при удачном (ну или не очень!) попадании может снести большую часть очков здоровья. А из дробовика Максимку могут просто ваншотнуть. Из за чего, в перестрелки вносится определённый фактор случайности. Могут застрелить, а могут и не застрелить.

Тут, конечно, спасает тот факт, что игра позволяет сохранять игровой прогресс в любой момент. Если бы сохранения работали по контрольным точкам, то всё было бы куда сложнее. Но, если бы было так, то и подход к геймдизайну и отлаживанию игрового процесса был бы совсем иным, полагаю.

-9

Вот что мне реально не понравилось, так это локализация. Есть несколько её вариантов, но они все ужасны. Местами просто не понимаешь, как у авторов перевода из одного текста получается нечто совершенно иное. А довольно богато представленная в оригинале игра слов – в переводе просто отсутствует.

По приведённой выше ссылке, доступны к скачиванию версии локализации от 1С и Tycoon Studio. Среди пиратских версий, мне попадалась ещё какая-то озвучка от Siberian Studio. Но повторюсь, все они ужасны.

К счастью, по всё той же ссылке, доступна также чисто текстовая локализация. Впрочем, у неё тоже есть один существенный недостаток. Переведены лишь комиксовые вставки и меню. В то время как все внутри-игровые диалоги и монологи перевода лишены полностью, поскольку субтитры в игре не предусмотрены. Забегая немного вперёд, во второй части с этим несколько лучше – туда субтитры таки завезли.

-10

По итогу, Max Payne (2001) – отличная игра (кто-то в этом сомневался?), с несколько однообразным игровым процессом, слегка разбавленным фишечкой замедления времени, шикарной (для своего времени) графикой, добротным сюжетом и густой, мрачной нуарной атмосферой.

Нельзя не упомянуть о том, что в апреле анонсировали ремейк первых двух частей Max Payne. Будет интересно глянуть его и сравнить с оригиналом. Впрочем с датой выхода пока не определились. Так что, когда там выйдет ремейк, пока что, можно лишь гадать.

-11

А пока что, на очереди вторая часть с подзаголовком The Fall of Max Payne. Проходить её буду, по сути, как будто в первый раз, поскольку помню её ооочень смутно.

Ну и на этом тогда всё. Спасибо за внимание.