Найти тему
Любитель фигурки

"Неудачные" постановки олимпийских программ в ТШТ, от которых пришлось отказаться

От ошибок не застрахован никто. И даже у талантливых людей иногда бывают сбои. Коснулась эта тенденция и сильнейший тренерский штаб в мире - группу Этери Тутберидзе. Речь идет о "неудачных" постановках программ подопечных Хрустального, от которых в итоге тренеры отказались. Я выделила 4 такие программы. Примечательно, что все они были поставлены в олимпийский сезон.

Произвольная программа Евгении Медведевой сезона 2017-2018

-2

Сразу скажу, что смена произвольной программы Евгений Медведевой в том сезоне является для меня спорным решением. Я считаю, что постановка Ильи Авербуха на музыку Джорджа Уинстона (January Stars) и Макса Рихтера (Departure (Lullaby) и Dona Nobis Pacem 2) по своему потенциалу сильнее постановки "Анна Каренина" (постановщик - Даниил Глейхенгауз). Дело не в том, что Каренина плоха. Нет, эта программа замечательна, очень выверено выстроена в соответствии с драматургией. Однако прошлая постановка, с которой Медведева выступила на КП и Мемориале Непелы, для меня была более тонкая, "одухотворенная", "интеллектуальная" что ли. И именно на этом Медведева могла бы в итоге и сделать акцент в соперничестве с Алиной Загитовой.

Поговаривают, что на смене программы настояла сама Женя, которую не устроили 146,72 балла за постановку Авербуха на на Мемориале Непелы. Правда, и техническое исполнение было не на высоте.

Короткая программа Анны Щербаковой сезона 2021-2022

-3

Еще одна спорная постановка - это короткая программа Анны Щербаковой "Повелительница песчаной бури". Интересно, что на контрольных прокатах эта программа мне зашла, показалась такой мистической и нестандартной для Анны. Однако уже во время первых выступлений вместе с костюмом программа оказалась не "олимпийской" и не уровня чемпионки мира. Возможно, сезона 2 назад она бы прекрасно подошла Анне, но когда у тебя в соперниках фантастическая Камила Валиева, а в КП ты не можешь исполнить элементы ультра-си, то конечно брать нужно постановкой и артистизмом. А Аня очень артистична и хореографически подкована, что в полной мере старая программа не показывала.

К тому же судьи также не были под впечатлением от постановки: в Будапеште и Турине Аня получила оценки за компоненты намного меньше, чем получала в прошлом сезоне (встречались даже оценки в районе 7,5 баллов).

Да, можно было, конечно, доработать программу, однако в олимпийский сезон тренеры приняли решение полностью сменить программу. И не ошиблись! Новая постановка Глейхенгауза под музыку Dangerous Affairs композитора Инона Зура оказалась блестящей и позволила Ане в итоге стать олимпийской чемпионкой.

Короткая и произвольная программы Алены Косторной сезона 2021-2022

-4

Вот в данной случае постановки и КП, и ПП Косторной изначально вызвали у меня отторжение. Вот что значит пойти на поводу желаний фигуристки. В прошлом сезоне Глейхенгауз изначально ставил Алене КП под блюз Бет Харт I Am The One, а произвольную – под композицию «Зима» Антонио Вивальди.

Не знаю, то ли Косторная не потянула эти программы, то ли изначально хореографически они были неудачными, но на контрольных прокатах Косторная выглядела одной из самых слабых в плане хореографии.

Блюзовая композиция отдавала каким-то нафталином, не было в ней никакого кокетства и озорства, про которое говорил Даниил Маркович в своем интервью. Чуть получше смотрелась ПП под Вивальди, но Алена ее не могла нормально выкатать, поэтому все это смотрелось очень вымучено.

В итоге после первых стартов тренерский штаб принял решение сменить обе постановки. В короткой программе Косторная стала выступать под композицию New York, New York, а в произвольной – под Lovely в исполнении Билли Айлиш. Решение было верным, в новых программах Косторная смотрелась выигрышнее. Однако не лучшая форма, травмы и отсутствие должной мотивации так и не позволили увидеть лучшего исполнения этих постановок от Косторной.

В итоге, хочу отметить, что действительно ошибки бывают у всех. Но чем мне нравится подход ТШТ, что они готовы их признавать и не бояться отказываться от прошлых решений. И даже те программы, которые тренеры Хрустального оставляют, в итоге в течение сезона трансформируются, дорабатываются, и к главным стартам мы получаем шедевральные прокаты.

Если Вам понравилась статья - не забывайте ставить лайк и подписываться на канал.