Найти в Дзене

Какие книги стоит прочитать с первоклассником перед школой

Наверное, у каждой мамы в нашей стране есть хотя бы одна книга Людмилы Петрановской. Она очень интересно и просто пишет о детях, их потребностях, поведении, взрослении и ещё о многих важных и нужных моментах детской психологии. Но пишет Петрановская не только для взрослых, но и для детей. И не менее полезные и интересные вещи.

В этом году моя дочь идёт в первый класс. В честь этого события я торжественно вручила ей эти две книги, которые, по моему мнению, не менее важны, а может даже и важнее, чем все эти развивашки с заданиями по математике, письму и чтению. Потому что учеба есть учеба, а жизнь есть жизнь.

Почему я считаю, что такие книги нужны и важны? 

Ну во-первых, говорить мы с детьми можем сколько угодно, но сможем ли донести суть и важность наших слов, а не просто сотрясать воздух, когда в одно ухо влетело, а в другое тут же вылетело? Не уверена. С детства мы говорим детям, что нельзя открывать дверь чужим. А если бабушка-соседка просит что-то, стоя за дверью, как ей не открыть, она же вроде как и не чужая, и открывают. А если за дверью говорят: «откройте, полиция!», то тут что делать, вроде как надо открыть, это же полиция! Как ребёнок поступит в данной ситуации?

Сколько раз мы говорим своим детям, что разговаривать, а тем более уходить куда-то с незнакомцами нельзя ни в коем случае, ни под каким предлогом. И каждый год куча детей уходит, прямо перед носом у ничего не подозревающих взрослых. Да что далеко ходить, моя дочка может всю подноготную выложить незнакомой женщине на площадке. А потом искренне удивляется, а что такое, она же хорошая.

В общем, говорить мы можем много, но будет ли результат? Конечно, не факт, что будет он и с книжкой, но надежды больше, что информация усвоится лучше и отложится там, где надо.

Во-вторых, дети в первом классе резко взрослеют и становятся самостоятельными. Мы уже не ходим за ними по пятам, не контролируем каждый шаг, не решаем их проблемы и конфликты. Они уже сами взаимодействуют с окружающим миром и сами принимают решения. И они должны знать, как поступить в той или иной ситуации. А для этого всякие разные ситуации нужно смоделировать. Как бывает, а как может быть, как норма, а когда бить тревогу. Поэтому помощь психолога тут будет не лишней совершенно.

Как раз всем этим потребностям и отвечают две книги Людмилы Петрановской «Что делать, если…» и «Что делать, если…2»

-2

И небольшой обзор, что же там внутри, под обложкой.

В первой книге рассматриваются весьма важные вопросы безопасности: 

•как вести себя ребёнку, если он потерялся, проехал свою остановку, один дома, а в дверь стучат/звонят/просят открыть под разными предлогами/взламывают замок, если пристает незнакомый человек на улице, если окружили чужие собаки;

•как действовать, если пошёл дождь, град, началась гроза, какие действия могут быть смертельно опасны;

•на что обратить внимание, когда слишком жарко или слишком холодно, когда эти состояния становятся опасными и какие последствия могут за собой повлечь.

А также вопросы поведения в обществе и реакции на различные межличностные ситуации:

•что делать, когда ребята смеются, дразнят, игнорируют, не дружат; когда обижают тебя или других; какие вопросы можно решить самостоятельно, а о чем нужно немедленно сообщать взрослым;

•как общаться в интернете, что лучше не выкладывать в соцсетях, какую информацию о себе сообщать категорически нельзя, как знакомиться в интернете правильно;

•как побороть страх темноты и унять слишком бурное воображение перед сном. 

-3

Во второй книге, которая стала логичным продолжением первой и построена по такому же принципу, автор отвечает на такие вопросы:

•что делать, если поранился, ударился головой, порезался, обжогся, укусили, застрял в лифте, выключили свет, начался пожар;

•как вести себя на воде и как действовать в случае форс-мажорных обстоятельств во время отдыха;

•как помочь себе, если ты плохо пишешь, учишься, плохо запоминаешь информацию, не можешь сконцентрироваться (и другие трудности, с которыми ребёнок может столкнуться в школе);

•как вести себя, когда предлагают выпить, закурить, попробовать наркотики или втягивают в неприятности. 

👍🏼Неоспоримый плюс этих книг:

  1. Красочные иллюстрации + оформление под комиксы.
  2. Структурирование текста с выделением важных правил и подведением итогов в каждой главе для лучшего запоминания.
  3. Моделирование различных жизненных ситуаций и варианты действий в каждой из них.
  4. Подходит для самостоятельного чтения.
-4

В общем, мы уже вовсю читаем, и вам советуем👍🏼👌🏼

Что ещё полезного можете посоветовать будущим школьникам?

•••

Друзья, если этот материал был интересен и полезен, не забудьте поставить лайк и оставить комментарий! Ваша обратная связь мне очень нужна и важна! Спасибо за внимание.

И до новых книжных встреч!💛

Хобби
3,2 млн интересуются