Всем привет!
Не так давно я выпустил публикацию, где рассказывал про причины, способствующие транспортной "изоляции" крупного района (на примере подмосковного Путилково).
Разберём фактор, играющий важнейшую роль в показателе доступности - это общественный транспорт. И снова отправляемся в Путилково.
Мысль о написании этой статьи родилась после очередного повышения тарифов на "стратегических" маршрутах, соединяющих Путилково со станциями столичной подземки - Митино, Планерная, Сходненская. С 1 августа 2022 года до вышеуказанных пунктов приходится заплатить аж 66 рублей.
Сплошная коммерция
Может возникнуть вопрос, что же это за транспорт, который работает по таким тарифам?
Это самые обычные Пазики, притом коммерческие: перевозчик решает сам за какую деньгу возить народ.
На конечных остановках (что в Путилково, что у метро) в пиковые часы постоянно выстраиваются очереди. А если какая-то нештатная ситуация, предположим огромный затор и транспорта долго нет, очередь превращается уже в самое настоящее столпотворение.
Представленный материал сделан жителями минувшей зимой, фото из соцсетей.
О комфортной поездке речь идти не может. Вдобавок водители стремятся набить как можно больше людей на конечных. Из-за этого проблематично зайти в транспорт на промежуточных остановках.
Отдельно стоит упомянуть про отсутствие официальных остановок на Путилковском шоссе: их вообще не вводили с момента заселения новых домов, не помогла и реконструкция, затронувшая как раз участок с новостройками. Поэтому в бой идут "народные" остановки - по взмаху руки, чаще всего возле светофора с пешеходным переходом.
Кстати, застройка Путилково продолжается полным ходом - растёт на глазах новый жилой комплекс "Большое Путилково".
Нормальные автобусы - они вообще существуют?
Но неужели в Путилково нет цивилизованного транспорта с доступным для всех категорий граждан подвижным составом, со стационарным оборудованием для оплаты проезда, а также с льготами и системой скидок?
Конечно есть. Целых два маршрута, притом автобусы, как и у "коммерсов", тесные - среднего и малого класса, а плановый интервал порядка получаса (за последние годы увеличения объёма транспортной работы так и не произошло).
А когда-то автобусы большого класса вполне себе работали... Причём маршрут №852, соединяющий Путилково с железнодорожной станцией Павшино, до 2015 года обслуживал столичный "Мосгортранс".
А вообще, есть чему поучится у столицы. Пока жителям Путилково приходится только мечтать о нормальных больших автобусах, Москва наоборот избавляется от "мелочи", как может: в 2021 году прошëл новый этап транспортной реформы. В результате на многих маршрутах стал работать подвижной состав большого класса, вместо малого и среднего.
Оплата проезда - целая песня
По причине географического положения все маршруты общественного транспорта Путилково межрегиональные: проходят по двум субъектам - Московской области и Москве.
Сейчас ведётся активное информирование пассажиров о всяких нововведениях и изменениях в системе оплаты проезда. Возьмём новость про отмену наличных якобы на "всём транспорте Подмосковья". Вот официальная графика от областного Министерства транспорта:
Я уже публиковал отдельную статью на эту тему, но напишу и здесь. Самое главное в официальной графике - примечание о законе Московской области №85/2022-ОЗ от 07.06.2022, который гласит:
"В целях обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа не допускается реализация проездных билетов за наличный расчет в салонах транспортных средств на смежных межрегиональных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, если начальный остановочный пункт находится на территории Московской области, муниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом, межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом".
Иначе говоря, официально не принимаются наличные средства только на маршрутах из реестра областного Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры (МТДИ МО).
Так вот, лишь часть маршрутов подчиняется областному ведомству. Другие линии занесены в реестр Департамента транспорта Москвы, где совсем иные требования. А если быть точным - особо никаких требований и нет, главное чтобы была возможность оплаты по безналу.
Хорошо что перевозчик развесил в автобусах объявления, где чётко всё разъяснено - к какому подчинению относятся маршруты и где какой способ оплаты.
По поводу оплаты "Тройкой". Московская карта должна приниматься во всех автобусах Подмосковья - об этом громогласно объявили в начале 2022 года.
Однако в Путилково на некоторых маршрутах оплата столичной картой невозможна и по сей день, ибо отсутствуют мобильные терминалы нового образца, которые сейчас активно внедряются по всему региону. А старые аппараты "Тройку" попросту не видят.
Выходит пассажирам ежедневно нужно проходить эдакий "квест". Перед посадкой в транспорт надо вспомнить к какому подчинению относится маршрут - к областному или к столичному, чтобы понимать какими способами можно будет рассчитываться за проезд.
Очевидно, что среднестатистический пассажир не имеет никакого представления о "делении" маршрутов. При оплате банковской картой в принципе всё равно - областной или московский транспорт, а если человек расплачивается транспортной картой - не остаётся другого выхода, как просто зазубрить, к какому же ведомству принадлежит маршрут.
Что по итогу
Я думаю, каждый читатель выводы сделает сам. Лично у меня из-за такого общественного транспорта Путилково ассоциируется не как развивающая территория у подножия столицы, а как эдакое "представительство" провинции на московской земле - какого-нибудь Иваново или Кургана, где балом правят частники на Пазиках.
P. S.
И напоследок. Власти Московской области в этом году реализуют масштабную программу по вводу выделенных полос. Путилково не стало исключением - в июле на Путилковском шоссе "нарисовали" выделенку.
Ни для кого не секрет, что выделенные полосы - это стимул для роста популярности общественного транспорта, в том числе за счёт отказа населения от личных авто. Вот только куда автомобилистам пересаживаться? В тесные Пазики, которые и сейчас то с трудом справляются с объëмом перевозок? Вот уж несостыковка...
Всем большое спасибо за внимание!
Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Читайте другие публикации на канале: