Лев Бакст с детства был частью искусства: много читал, создавал детский кукольные постановки, увлекался рисованием. Хотя он так и не окончил Академию художеств, Бакст брал уроки у Александра Бенуа и параллельно зарабатывал на жизнь, рисуя иллюстрации для детских книг.
Лев Бакст особенно любил рисовать портреты, однако в путешествиях находил в себе новые грани: в Греции он писал пейзажи и зарисовки, в Париже – заслужил мировую славу театральными декорациями, оформляя балеты Дягилева для «Русских сезонов». Также по его эскизам шили костюмы для артистов Императорских театров.
«Бакст сумел ухватить тот неуловимый нерв Парижа, который правит модой, и его влияние в настоящую минуту сказывается везде в Париже — как в дамских платьях, так и на картинных выставках», — писал Максимилиан Волошин о Баксте, который стал одним из самых популярных дизайнеров Парижа, разрабатывая дизайн интерьеров, аксессуаров, мебели, ювелирных изделий и даже автомобилей.
Художник успевал издавать статьи об искусстве, заниматься фотографией и успел оформить балет Дягилева «Спящая красавица» на музыку Петра Чайковского. Это стало его последней крупной постановкой.