Сервис Key Collector заслуженно считается одним из самых популярных инструментов СЕО-оптимизации, предназначенных для эффективной работы по формированию семантического ядра сайта. В процессе его использования часто возникает необходимость произвести чистку списка собранных ключевых запросов от нерелевантных конкретному сайту. Чтобы сделать это, используются разные способы. К числу наиболее популярных из них можно отнести следующие девять, названные по основному используемому инструменту:
- Регулярные выражения.
- Список стоп-слов.
- Группы слов.
- Фильтр.
- Массовое выделение.
- Неявные дубли.
- Быстрый фильтр.
- Просмотр источника.
- Обычное удаление.
Чистка собранного семантического ядра является важным этапом оптимизации сайта. Именно поэтому, каждый из перечисленных выше способов заслуживает более детального описания с целью внимательного изучения. Тем более – все они специалистами нашей компании многократно проверены и доказали эффективность на практике.
В качестве пролога имеет смысл сказать несколько вступительных слов. Не существует единственно правильного или самого действенного метода чистки поисковых запросов. Напротив, каждый из них имеет как ярко выраженные плюсы, так и не менее очевидные минусы. Поэтому крайне важно правильно определять наиболее подходящий, а еще лучше – использовать в работе различные их комбинации. Только такой подход позволит добиться успешного и максимально быстрого решения стоящих перед СЕО-специалистом задач, причем с наименьшим уровнем затрат.
№1. Регулярные выражения
Регулярным называется выражение, которое используется в качестве критерия поиска и позволяет отобрать все запросы, удовлетворяющие ему. Опция доступна пользователям Key Collector и активируется нажатием соответствующей иконки. После этого задается регулярное выражение, например, ^как. В результате выполнения поиска на экран будут выведены все ключевые запросы, начинающиеся с указанного сочетания букв. Значок перед ними показывает, что нужно отбирать ключи, которые начинаются с регулярного выражения.
Использование другого значка - $ - но уже после букв или других символов показывает, что требуется производить поиск тех запросов, которые заканчиваются регулярным выражением. Существуют и другие варианты комбинирования различных требований к отбираемым ключевым фразам. Все они подробно описаны в руководстве по использованию Key Collector и предоставляют немало возможностей сначала для поиска, а затем и для удаления нерелевантных запросов.
№2. Список стоп-слов
Не менее популярным способом чистки семантического ядра от неэффективных ключей выступает составление списка так называемых стоп-слов. Под ними понимаются запросы, присутствие которых на сайте является явно нежелательным. Типичным примером для коммерческого ресурса становится слово «бесплатно» во всех его вариациях.
Key Collector предоставляет в распоряжение пользователя обширный инструментарий для работы со списками стоп-слов. Чтобы сформировать такой с помощью сервиса, необходимо:
- Активировать вкладку основного меню «Сбор данных».
- Выбрать пункт вспомогательного меню «Стоп-слова».
- Запустить одну из функций «Загрузить из файла» или «Добавить списком».
- Отметить галочкой интересующие пользователя стоп-слова.
- Сохранить внесенные изменения нажатием ОК.
- Активировать опцию «Отметить фразы в таблице».
- Открыть главное окно сервиса, где во вкладке «Статистика» указывается количество найденных стоп-слов.
- Найти и удалить каждое из них при необходимости посредством соответствующего пункта контекстного меню, которое запускается нажатием правой кнопки мыши.
Выбор необходимых для обнаружения и последующего удаления стоп-слов остается за СЕО-специалистом. Обычно в подобном качестве воспринимаются запросы, явно неподходящие тематике сайта в целом или какой-то конкретной странице. Например, для ресурса, ориентированного на Москву, не имеет смысла указывать наименование других городов. Или на странице с описанием нового товара нецелесообразно размещать цифровое обозначение предыдущих лет. Или как было отмечено выше, использование любых словоформ на основе «бесплатно» всегда вредит коммерческому сайту.
№3. Группы слов
Один из самых эффективных способов чистки ядра запросов, позволяющий удалить множество ненужных ключей с минимальным уровнем трудозатрат. Последовательность предпринимаемых при этом действий выглядит следующим образом:
- Открытие вкладки «Данные».
- Активация пункта «Анализ групп».
- Выбор из открывшегося списка тех групп, которые содержат нежелательные ключи.
- Сохранение настроек и запуск функции поиска.
Важно отметить, что Key Collector самостоятельно формируется группы слов таким образом, чтобы сделать работу с инструментом максимально удобной. Все, что требуется от пользователя – четко следовать приведенной пошаговой инструкции и заранее продумать, какие запросы подлежат чистке. Результатом становится удаление нерелевантных ключей всего за 2-3 минуты работы с сервисом.
№4. Фильтр
Суть данного метода предельно проста: сначала выполняется выборка поисковых запросов по определенному критерию, после чего все ключи, которые не прошли через фильтр, удаляются как ненужные. Наиболее часто такой способ используется для того, чтобы исключить из семантического ядра ключевые фразы, не устраивающие специалиста в SEO-оптимизации по показателю частотности.
Фильтр настраивается на определенное число, например, 15. Далее происходит фильтрация поисковых запросов и на экран выводятся те из них, что встречаются в списке менее 15 раз. Остается выделить и удалить их. После завершения использования функции требуется очистить фильтр, чтобы появился список оставшихся после чистки ключевых фраз.
Описанный способ часто используется для удаления из ключей нежелательных символов, например, \ и /. В этом случае они указываются в фильтре как критерий поиска, а дальнейшие действия не отличаются от описанных выше. Разница состоит только в том, что нередко удаляются не ключевые запросы целиком, а именно нежелательные символы.
№5. Массовое выделение
Способ чистки применяется в том случае, когда требуется удалить поисковые фразы, содержащие одинаковые слова. Пошаговая инструкция применения этого метода выглядит так:
- Сначала нужно кликнуть на верхней части колонки ключевых слов, чтобы произвести их сортировку по алфавиту (функционал Key Collector позволяет отсортировать аналогичным образом любой нужный столбец).
- Затем необходимо навести курсор на запросы, которые требуется удалить, и при нажатой кнопке мыши выделить все из них.
- Далее правой кнопкой мышки активируется контекстное меню, в котором выбирается пункт «Удалить выделенные запросы».
После клика на нем ненужные пользователю ключи удаляются. При необходимости описанная последовательность действия повторяется для другой массово выделенной группы поисковых запросов до тех пор, пока все они не будут вычищены.
№6. Неявные дубли
Неявными дублями называют такие ключевые фразы, которые содержат одинаковые слова, но расположенные в различном порядке. Для наглядности целесообразно привести пример: «купить машину» и «машину купить». Фактически такие запросы дублируют друг друга, что и стало причиной появления вынесенного в подзаголовок статьи термина.
Одновременное использование неявных дублей не имеет смысла и приводит к переспаму, к которому крайне негативно относятся современные поисковые системы. В результате сайт не только не поднимается в топах выдачи, а, напротив, с высокой вероятностью потеряет свои позиции.
Именно поэтому все неявные дубли должны быть удалены, чтобы в тексте остался только один подобный запрос. Чтобы сделать это, необходимо:
- активировать вкладку «Данные»;
- перейти к пункту «Анализ неявных дублей»;
- кликнуть на настройке «Параметры умной групповой отметки»;
- установить нужный критерий анализа, например, частотность по Google.AdWords;
- произвести анализ нажатием кнопки «Выполнить умную групповую отметку»;
- удалить автоматически отмеченные сервисов неявные дубли.
№7. Быстрый фильтр
Далеко не все нежелательные запросы можно быстро и без проблем удалить любым из перечисленных в статье способов. Именно поэтому приходится по-разному их комбинировать, последовательно используются сразу несколько.
Одним из самых часто применяемых на практике методов чистки совершенно справедливо считается опция быстрого фильтра. Она традиционно присутствует практически в любых сервисах, и Key Collector не является исключением из этого правила.
Функцию быстрой фильтрации имеет смысл задействовать для поиска ненужных ключей, которые по тем или иным причинам не попали в список стоп-слов. Обычно это происходит в отношении словоформ, несколько отличающихся по написанию от стоп-слова.
Чтобы охватить их все, необходимо выполнить несколько дополнительных действий. Сначала интересующий СЕО-специалиста запрос указывается в поле фильтра. Причем в универсальной форме, то есть без приставки, окончания и других дополнительных элементов, чтобы получить на выходе максимальное количество словоформ. Обычно правильнее всего указывать корень слова. После проведения поиска пользователю остается удалить найденные и выделенные поисковые запросы.
№8. Просмотр источника
Некоторые способы сбора семантического ядра приводит к включению в него большого числа так называемых мусорных запросов. Особенно часто такая ситуация складывается при использовании такого источника ключевых фраз, как поисковые подсказки. В подобной ситуации крайне важно своевременно произвести чистку списка запросов, которая осуществляется следующим способом:
- Сначала активируется функция «Источник», для чего требуется кликнуть на соответствующей иконке меню.
- Далее необходимо выбрать интересный пользователю источник из числа доступных. Обычно таковыми выступают несколько поисковых систем – можно продолжить работу как с любой из них, так и различными комбинациями.
- Сохранить изменения и провести поиск в соответствии со сделанными настройками.
Практика показывает, что имеет смысл выбирать все доступные источники поисковых подсказок. По крайней мере, два из них – Яндекс и Google – в обязательном порядке. Такой перекрестный метод задействования разных систем позволяет получить на выходе намного более «чистый» в плане мусора список ключевых запросов. А потому дальнейшая чистка собранного семантического ядра проходит намного быстрее и требуется меньших усилий SEO-специалиста.
№9. Обычное удаление
Последний из присутствующих в статье методов чистки списка ключевых запросов. Предусматривает механическое удаление нерелевантных поисковых фраз самым обычным и традиционным способом. То есть выделением одного или нескольких слов галочкой с последующей активацией контекстного меню и задействованием опции «Удалить отмеченные строки».
Главный недостаток метода очевиден и состоит в серьезных трудозатратах, требуемых от пользователя. Именно поэтому он применяется на завершающей стадии работы с семантическим ядром, когда все остальные способы – в разной степени автоматизированные – уже использованы, и первичная чистка произведена.
Несмотря на многофункциональность и удобство работы с Key Collector, полностью избежать ручного удаления мусорных поисковых запросов не удается. Заменить человека, компьютер пока еще не способен. Тем важнее становится грамотно и эффективно использовать перечисленные в статье способы чистки собранного семантического ядра. Это позволит свести к минимуму ручные операции и быстрее добиться поставленной перед СЕО-специалистом цели.
Вы можете самостоятельно собрать семантическое ядро при помощи сервиса Key Collector, но лучше эту работу доверить специалистам. Наша компания более 10 лет работает в сфере сео-оптимизации и сотрудники обладают всеми необходимыми навыками.
Обращайтесь в Dial, мы поможем собрать семантическое ядро и сделать сео-оптимизацию сайта профессионально!