Найти тему
ПоУшиВКино

Платье Эльвиры Хэнкок из Scarface: Патриция Норрис показала, что роскошное выглядит просто

Продолжая тему культовых нарядов, напишу про платье героини Мишель Пфайффер Эльвиры в фильме “Лицо со шрамом” (1983). Мне очень нравится фильм, нравится платье и то, как актриса во всём этом смотрится.

Вот так Эльвира Хэнкок появляется в фильме:

*Майами 1980 года. Перед глазами троих гангстеров появляется неземное создание, словно из прекрасного сна. Божественное явление зовут Эльвира Хэнкок, и белокурая героиня привлекает к себе внимание не только всех мужчин, Тони Монтаны главным образом, а и зрителя, теперь все видят только её. Эльвира одета в шёлковое платье сапфирового оттенка, крой которого подчёркивает стройную фигуру*.

Знаменитое платье на Эльвире Хэнкок
Знаменитое платье на Эльвире Хэнкок

Это платье смогло вывести на первый план действующее лицо в фильме Брайана Де Пальмы, и это благодаря фирменному стилю Патриции Норрис.

Художник по костюмам Патриция Норрис, лауреат премии “Эмми” за разработку костюмов для пилотной серии сериала “Твин Пикс” в 1990 году и в 2014 году она получила награду от Гильдии костюмеров США за разработку гардероба для исторической картины “12 лет рабства”. Также она является многократным номинантом на премию “Оскар” с 1979 по 1989 года: “Дни Жатвы”, “Человек-слон”, “Виктор/Виктория”, “Закат”, “2010: Год вступления в контакт”.

Патриция Норрис за основу взяла стиль дизайнера Роя Холстона, который больше известен только по своей фамилии – Холстон (Halston). Его близкими друзьями были Лайза Минелли, Бьянка Джаггер, и Энди Уорхол. Дизайн Halston – это простой, минималистичный крой, отличающийся при этом от привычной простенькой одежды изысканностью, налётом гламура, костюм оставался при этом удобным. Дизайнер использовал мягкие, дорогие ткани (шёлк и шифон).

Журналу Vogue он объяснил: “Я избавился от всех лишних деталей, которые не работали – от бантов, которые не завязывались, пуговиц и молний, которые не застегивались. Я всегда ненавидел то, что не работает”.

Патриция Норрис в работе над нарядами для Эльвиры следовала именно этому принципу – на её платьях и костюмах отсутствуют пуговицы и застёжки. Платье Эльвиры Хэнкок с глубоким вырезом, открытой спиной и головокружительным разрезом от бедра до щиколотки само по себе стало иконой кино.

Патриция Норрис сделала платье не только привлекательным для лицезрения со стороны мужчин, она также учла и историческую часть. Фильм “Лицо со шрамом” является ремейком фильма Говарда Хокса 1932 года, так художница учла эту деталь.

Вместо одежды с оборками и пёстрыми принтами, которую носили в 1980-х, Патриция создала наряд, вдохновлённый голливудским гламуром 30х. Разрез на бедре, V-образный вырез и мерцающий материал платья Эльвиры Хэнкок напоминают наряды Джин Харлоу в фильме Уильяма А. Уэллмана "Враг общества" (1931, The Public Enemy). А минимализм базируется на стилистике Halston. Этот минимализм не отрицает обаяния Эльвиры как роковой красавицы и музы гангстера Тони. Патриция Норрис работает по принципу “меньше значит больше”. Простое, но яркое платье Эльвиры выгодно контрастирует с роскошными вычурными нарядами Тони Монтаны. Эти два персонажа из разных социальных классов, что и подтверждает их чувство стиля.

Художник по костюмам провела этот силуэт через весь Эльвирин гардероб, полный глубоких вырезов, чувственных кроев и шелковистых материалов.