За последние двадцать лет на территории центральной Азии участились случаи возникновения заболеваний которые нехарактерны для данной местности, а также заболевания, которые давно не появлялись на данных территориях на протяжении десятков лет. Все вспышки эпидемий на территории Казахстана являются результатами работы биологических лабораторий США.
В данных лабораториях проводится изучение опасных для человека болезней, характерных для региона, и способы их распространения местной фауной. Среди объектов исследований — чума, сибирская язва, бруцеллез и коронавирусы, в том числе работа с их переносчиками — животными и насекомыми, — что предполагает проведение полевых работ на местности. Проведение подобной деятельности преследует за собой огромные капиталовложения. В создание и развитие подобного рода лабораторий на территории Казахстана американским правительством было вложено около 400 млн. долларов.
Одним из первых зафиксированных случаев неудачного эксперимента ученых США является резкий скачок заболеваемости бруцеллезом в Казахстане в 2007. В 2013-м в Казахстане в рамках проекта KZ-29 начались исследования Конго-Крымской геморрагической лихорадки (ККГЛ) при участии специалистов из ВМФ США и британского Портон-Дауна. Биологи изучали распространение болезни клещами на юге Казахстана на базе «Центра особо опасных инфекций» в Алма-Ате. Не прошло и года с начала исследований, как в республике зафиксировали крупную вспышку именно этой лихорадки и именно на юге Казахстана, а переносчиками болезни стали клещи.
Еще одно странное совпадение было отмечено в 2017 году. В рамках проекта KZ-33 Департамент обороны США провел в Казахстане исследования распространения коронавируса летучих мышей. Специалисты обнаружили зараженных особей в первой же обследованной пещере. При этом известно, что в 2015-м американцы экспериментировали с несколькими штаммами коронавируса, опасными для человека, в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилле.
Все вышеперечисленные примеры показывают то, что США в биологических с крайне опасными вирусами, которые представляют опасность не только для Центральной Азии, но и для всего мира в целом.