Холдинг Росэлектроника разработал электронные компоненты для связного оборудования самолётов МС-21 и Сухой Суперджет. Технические параметры новых устройств позволяют полностью заменить американские изделия в составе бортовой аппаратуры радиосвязи. Компоненты разработал пензенский НИИЭМП по заказу нижегородского НПП «Полёт».
Это одна из 38 систем, которые требовалось импортозаместить, если вспомнить доклад Юрия Борисова. Мне писали, что с электронными системами будет тяжелее всего, так как компьютеры в России не производят. Ну обобщённо, компьютеры производит любой ДНС из зарубежной комплектухи. Для самолёта не требуется 8-нанометровый процесс. Там достаточны простая обработки. Микросхемы такого уровня делались и продолжают производиться в России, да и приобрести их зарубежом не великая проблема. Основная – софт и сборка из этой комплектухи бортовой системы. Ну и полностью российские вакуумные высокочастотные выключатели. Следим за этим. Посмотрим за остальными системами.
В июне Московские аэропорты обслужили 1,56 млн пассажиров на международных рейсах, что на 26,4% больше июня прошлого года. Однако всё равно на 68,3% меньше 2019 года. До уровня 2019 года на международке доберемся нескоро. А текущий рост можно объяснить тем, что кому нужно попасть заграницу – будут продолжать полёты даже кривыми способами. А туристы сейчас вполне могут выбирать между закрытым Черным морем и вполне доступными Турцией, ОАЭ и Египтом. Да, лететь дольше, да и ценник повыше, но предложение большое.
А на внутренних рейсах 2019 год почти догнали – всего на 3% меньше в июне. Год назад показатель был выше, но сейчас закрыт юг, поэтому бал там правит РЖД. Когда сдвинется ситуация непонятно. Но текущее положение и статистика позволяют робко задуматься о 100 миллионах пассажиров к концу года. Вернемся к этому вопросу через пару месяцев.
Ну и пока нет сообщения с Европой по воздуху, Ecolines и LuxExpress ставят дополнительные автобусы, чтобы восполнить этот недостаток и позволить бюджетно попасть в Европу. Финляндия грозится перестать выдавать туристические визы, но Франция сняла последние ограничения, поэтому можно получить французскую визу, а на границе предъявить билет в Париж и бронь отеля, так как по правилам Шенгена визу нужно получать в страну наибольшего пребывания, а не первого въезда. Мы так, кстати, гоняли в Лион, а потом в Вену, предъявив австрийские визы, а инспектора удовлетворили билеты в Вену.
Ещё из новых направлений и перевозчиков – Fly Jordan Airlines полетели из Сочи в Амман, Иордания. У них два классических Боинга-737-300, 23 года каждому, вполне свежие для классики. Раньше летали в EasyJet и Нигерии. Из Аммана можно добраться куда угодно. Можно доехать/долететь до Акабы, там покупаться, а оттуда пешком пройти в Израиль, сам так делал, в Эйлат. А из Эйлата можно на автобусе и пешком пройти в Египет. Так что направление в целом интересное. Ещё про Сочи могу рассказать, что Россия будет оттуда лететь не только в Шарджу, но и в Дубай.
Мне часто говорили, что смысла в нашей гражданской авиации мало – она находится в глубоких убытках. Хотя две с лишним сотни проданных Суперджетов позволили уже окупить расходы на создание проекта. Чего, конечно, не скажешь о многих других загубленных проектах. В том числе Ту-204, который появился не в то время, да и Ту-334, который был неактуален уже при своём появлении. Про новые проекты пока сказать что-то сложно, они перспективные.
Что касается зарубежного авиапрома – убыток подразделения гражданских самолётов Боинга за полгода превысил 1,2 миллиарда долларов. Это больше 70 миллиардов рублей. Сколько можно было бы разработать самолётов на эти средства? Но никто не говорит в США, что нужно закрывать лавочку. Создание самолётов позволяет держать на плаву смежные производства, которые мы видим сейчас – тяжело восстанавливать. Пожелаем коллегам и своим успехов. Боингу новых самолётов и адекватного топ-менеджмента.
Ну и пока что информация к размышлению: Великобритания сняла запрет на предоставление связанному с Россией лицу услуг страхования и перестрахования самолётов и двигателей. Лицензии продолжают действовать в отношении пунктов 22,24,25,26,27,28,29 и 29А. Нужны дополнительные пояснения. Так как сейчас вопросы страхования решают многие перевозчики. Возможно, кто-то из них сейчас меняет страховую компанию с английской на китайскую, что могло сподвигнуть на внесение корректировок, чтобы не терять клиентов.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.